12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надольняк Светлана Борисовна50
Учитель начальных классов, высшее образование, стаж работы 27 лет.
Россия, Вологодская обл., Вологодский район, село Кубенское

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ВМР

«Кубенская средняя школа имени А.Ф. Клубова»

Конспект урока

по русскому языку

Тема: «Корень как общая часть родственных слов».

Учитель начальных классов:

Надольняк С.Б.

с. Кубенское

2016

Технологическая карта изучения темы

«Корень как общая часть родственных слов» 2 класс

Тема

Корень как общая часть родственных слов.

Цель:

закрепление представлений обучающихся о двух признаках родственных слов.(слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению.)

Задачи:

воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании терминологии;

предметные: расширить знания обучающихся о родственных словах; учить пользоваться разными видами словарей;

создать условия для успешного закрепления изученного материала.

Планируемый результат

Познавательные умения:

объяснять отличительные особенности родственных слов и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

_ понимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

_ осуществлять итоговый контроль.

Коммуникативные умения:

формулировать понятные высказывания, используя термины.

_ допускать существование различных точек зрения.

_ контролировать действия портнёра.

Предметные умения:

- Знать и уметь применять общее правило написания корней родственных слов.

_ Закрепить представление о двух признаках родственных слов.

- Уметь находить родственные слова.

- Уметь решать проблемные ситуации.

Основные понятия

Понятия: родственные слова;

корень.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник С.В.Иванов, А.О.Евдокимова « Русский язык» 2 класс, 1 часть.

Методическое пособие, наглядный материал.

Интерактивная доска .

Материалы ЕК ЦОР.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап. Организацион

ный момент

Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу.

Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

I этап. Организационный

момент.

+Долгожданный дан звонок.

Начинается урок русского языка-с разминки. (все стоят, ответив на вопросы, поочерёдно садятся)

+Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Продолжим урок игрой «Привет, сосед!»

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и произнесите слова:

-1 слайд_ Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтоб ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

+У нас сегодня гости, давайте и их поприветствуем доброй улыбкой.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания обучающихся;

сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке;

упражняться в умении работать со словарём.

развивать орфографическую зоркость;

- обогащать словарный запас, развивать речь.

Работать с информацией,

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по нахождению орфограмм ,

создать условия для повторения признаков родственных слов; включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов;

организовать работу с различными видами словарей (орфографический, толковый словарь)

II этап. Актуализация знаний.

Внедрение в учебную деятельность.

Чистописание.

- 2 слайд Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много пчёл.

+ Прочитайте скороговорку,

расскажите соседу …..

Кто готов быстро произнести?.....

+Какой звук повторяется в скороговорке? (м м*)

+Какой буквой обозначается на письме? («эм»-Мм)

+Вспомним написание этой буквы.

_3 слайд –ЦОР «Каллиграфия»

+Посмотрите на доску и продолжите цепочку букв.

-Мм Ммм…(Мммм Ммммм….)

ПУУД

2. Словарная работа.

+Вспомните скороговорку и назовите слово с непроверяемой безударной гласной в корне. (медведь)

+Где можно проверить написание слова?

+Откройте орфографический словарь и найдите это слово….Запишите его в следующей строке…..Как называют маму медвежонка? Запишите рядом это слово.

(медведь, медведица)

- РУУД

3. Формулирование темы урока и целеполагание.

+Как называются слова - медведь, медведица? (родственные)

+Что имеют родственные слова? (корень)

+Сформулируйте тему урока.( Корень как общая часть родственных слов)

+Какие цели поставим перед собой?

- упражняться, в чем? …..(в умении находить родственные слова, выделять корень);

-развивать, что? … (орфографическую зоркость);

- обогащать, что? .. (словарный запас, развивать речь..).

-

П УУД

Р УУД

КУУД

III. Актуализация и обобщение знаний.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре, группе).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, группах;

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

III. Актуализация и обобщение знаний.

Работа по учебнику

+Откройте урок № 32.

Как быстро найти по учебнику? (по содержанию или по закладке )-с. 91

+Запишите в тетрадях -Упр. 1.

+Читаем задание. (про себя)

Кому понятно, начинаем выполнять.

Кто не понял, работает со мной…..Прочитайте слова 1группы. (свет, светлый, светит). Какие это слова? Докажите…. На что надо обратить внимание при подборе слов?(отвечают на данные вопросы).Назовите слова 2 группы..

(мороз, морозный, морозит).Дальше работаем сам-но. (инд. помощь по руке).

+Проверяем по слайду.

-4 слайд мороз, морозный, морозит

звон, звонкий, звонит

шум, шумный, шумит

боль, больной, болеет

+Оцените себя в тетради.

+Кто справился без ошибок?....

+Докажите, что слова последней группы являются родственными.

Физкультминутка

+Упр.2 Читаем задание.

+Что будете делать? (искать лишнее слово)

-1ряд-1строка (лев)---ЛЕВША-? (толк. сл.)

-2ряд-2строка (водитель)

-3ряд-3строка (делить)

+Итак, что же заключено в корне?

-(общее значение)

+Сравним свой вывод с правилом учебника.

Рубрика «Тайны языка»…..

+Как находили корень?

(подбирали родственные слова).

+Правильно ли мы делали?

+Сравним по рубрике «Обрати внимание»...

+Упр.3. Работаем по группам. (4,4,4,2,3)

+Обсуждаем вопрос- Можно ли назвать слова каждой группы родственными? (нет)

+Отсутствие какого признака не позволяет назвать слова родственными? (корня)

+Итак, назовите 2 признака род.слов.

(имеют общую часть –корень, и близки по значению)

Дом.задание по выбору:

-с.92 упр.4

-творческое- сочинить рассказ на тему «Осень»,используя однокор. слова.

КУУД

П УУД

Л УУД

РУУД

Физкультминутка для глаз

-5слайд

IV этап.

Закрепление пройденного материала

Цель –

- закреплять знания о родственных словах и корне слова;

-развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;

- развивать умение находить родственные слова ;

- создать условия для успешного закрепления изученного материала.

Участвовать в практической работе по нахождению родственных слов .

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать практич)ескую самостоятельную работу по нахождению и выделению корня в родственных словах.

Организовать работу

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап.

Закрепление пройденного материала

1.)+Послушайте сказку «Два корня»…..

-6 слайд

ЦОР «Корень дерева и корень слова»

+О каких корнях шла речь в сказке?

2.)+Что же такое корень?

-(общая часть род. слов)

+Проверяем наш вывод.

-7 слайд

ЦОР «Что такое корень?»

3.)+За хорошую работу на уроке- вам игра

-8 слайд «Рассели слова по домикам»

 

КУУД

ПУУД

ЛУУД

Р УУД

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать

личную ответственность за результаты своего труда.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 

V. Подведение итогов урока.

-+Подведём итоги работы через игру

_ЦОР «Кто прав?»

+Какие цели ставили в начале урока?

(подбирать род. слова, выделять корень)

+Удалось ли их решить?

+Где нам могут пригодиться эти знания?

Рефлексия.

+Все присутствующие хотели бы знать, что нового вы узнали ,что поняли, что ещё хотели бы узнать?

-10 слайд Я узнал, что…..

Я понял, что……

Чем больше мы знаем, тем…..

+Кто доволен своей работой на уроке-

выйдите к доске (аплодисменты),

кто хорошо работал- встаньте,

остальным быть чуть внимательнее и всё у вас получится.

РУУД

Л УУД

КУУД

Оборудование и использованные материалы:

1. Ресурс выполнен в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART Board.

2. Материалы ЕКЦОР:

Каллиграфия (N 187609)

http://school- collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d /?

Сказ про воду (N 193411)

http://school- collection.edu.ru/catalog/res/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663 /?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

Корень дерева и корень слов (N 193376)

http://school- collection.edu.ru/catalog/res/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e /?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

Что такое корень? (N 193392)

http://school- collection.edu.ru/catalog/res/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261 /?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

Игра "Рассели жильцов" (N 193378)

http://school- collection.edu.ru/catalog/res/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691 /?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

Кто прав? (N 193397)

http://school- collection.edu.ru/catalog/res/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572 /?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

3. С.В.Иванов,А.О.Евдокимова «Русский язык» – учебник для 2 класса (в двух частях), часть 1, М.- «Вентана-Граф», 2012;

4. С.В.Иванов, М.И.Кузнецова «Комментарии к урокам. 2 класс», М.- «Вентана-Граф», 2013

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.