План-конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Родственные слова (закрепление материала)»
Учитель Коновалова С.Н.
План-конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе
Тема «Родственные слова (закрепление материала)»
1. ОРГМОМЕНТ
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
— Доброе утро, солнце, доброе утро, небо, доброе утро всем нам!
2. МОТИВИРОВАНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На доске: Ум да разум надоумят сразу.
— Как понимаете эту пословицу?
Чем ещё интересна эта пословица? ( подбор родственных слов)
Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?
Пусть эта пословица будет девизом нашего урока.
Чистописание
Взаимопроверка и оценивание в парах .
3. РАЗМИНКА УМА
Найти лишнее: ( на экране)
1) Стол, птица, дерево, гроза
2) Улица, школа, дома, река
3) Яркий, ёлочка, весна, вьёт
4) Слёзы, слезает, слёзки, слезливый.
4. РАБОТА С ОРФОГРАММАМИ
У доски 2 ученика: 1. Слова с удвоенной согласной (№ 12)
2. слова с ь разделительным ( № 14)
Остальные: ( на экране)
Оши…ка, кни…ка, ни…кий, похо…ка, сла…кая, де…ский, лё…кий, пры..ки.
Задания: 1) Чем похожи эти слова?
2) На какие группы можно разделить эти слова?
3) 1 вариант- выписать имена существ, подчеркнуть
орфограммы;
2 вариант – имена прилагательные
Проверка
— Найти слова, в которых все согласные твёрдые.
— Найти лишнее слово ( походка)
— Разбор слова по составу.
— Какие слова наз-ся родственными?
— Что такое корень?
— Какую работу выполняют приставки и суффиксы?
ПРОВЕРКА работ учащихся у доски ( 1 вар. –проверка №12,
2 вар. - № 14
Физкультминутка
4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
Задание: Подобрать родственные слова:
1 ряд- с корнем – рыб-;
2 ряд - - рек-;
3 ряд – берег-.
Проверка: ( дети выходят к доске, записывают родственные слова и разбирают по составу)
Игра «Найди своё место»
Дети получают карточки со словами с разным составом. Учитель показывает схему, выходят те дети, у кого слова с этим составом.
Стрела чашечка находка поезд мостик
Холода тропка пришкольный переход грузчик
Молодой головушка подснежники улов флажок
Дожди звёздочка подводный забег грибник
5. РЕФЛЕКСИЯ.
1. Когда нам пригодятся знания о родственных словах?
2. Что понравилось на уроке? Не понравилось?
3. Что удалось? Не удалось?
4. Чему научились?
6. ОЦЕНИВАНИЕ.
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Написать 10 слов с проверяемыми безударными гласными