12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ковалева Валентина355 Россия, Алтайский край, Рубцовск |
Конспект урока по русскому языку на тему «Контрольный диктант»
Конспект пробного урока Ковалева В.Э.
Предмет: русский язык
Класс: 2 «В»
Тема: «Контрольный диктант»
Тип урока: контроль знаний
Создать условия для реализации целей:
Предметные:
- формировать умения узнавать предлоги в устной и письменной речи;
- формировать умение находить имена существительные, связанные с предлогами;
- восстанавливать деформированный повествовательный текст;
- умение работать с правилом;
- развитие орфографической зоркости;
- развитие каллиграфического навыка письма;
- пополнять словарный запас.
Метапредметные:
- формирование умения делать выводы, обобщения;
- развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения;
- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу в течение урока;
- формирование умения слушать и слышать одноклассников.
- развитие мышления, речь, память, внимания;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- развивать умение работать в парах.
Личностные:
- воспитание аккуратности, усидчивости;
- развитие положительного отношения к урокам русского языка;
- развитие интереса к различным видам учебной деятельности;
- развивать интерес к изучению русского языка, познавательный интерес.
Методы: словесный (беседа, объяснение,), наглядный (презентация), практический (упражнения, работа у доски).
Средства обучения: Для учителя: компьютер, экран, презентация, учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 часть.
Для учащихся: учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 часть, тетрадь, ручка, карандаш.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя Осуществляемые действия | Деятельность учащихся | |
Познавательная Регулятивная Коммуникативная | |||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
1.Мобилизующий этап (1-2 мин.) 2.Целеполагание. | Приветствие - Здравствуйте, ребята. Проверка готовности к уроку - Проверьте вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать: дневник, ручка, тетрадь, учебник, карандаш. Эмоциональный настрой Прозвенел звонок и смолк – Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок русского языка! - Откройте тетради, Отступили 2 строчки вниз. Записываем 24 апреля, на следующей строке записали классная работа, ручки положили. — Сегодня на уроке вам предстоит написать диктант с грамматическим заданием . Чтобы правильно и грамотно написать диктант и выполнить грамматические задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе. | Приветствуют учителя Организуют рабочее место Настраиваются на урок | Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности Развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения Развитие умения слушать и слышать |
3. Самостоятельная работа. | Помощники Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Дружок. У Дружка гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молочко. Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки. Грамматическое задание В третьем предложении подчеркнуть главные члены. В четвертом предложении подчеркнуть предлоги, указать над словами изученные части речи. | ||
4.Рефлексия. (2-3 мин.) | -Кто доволен своей работой на уроке? -Кто думает что у него всё получилось? -Всем спасибо за урок! Урок окончен. До свидания! | Самоанализ, самооценка своей деятельности; отвечают на вопросы учителя, аргументируют свой ответ. Определяют затруднения на уроке, анализируют пути выхода из них |