Конспект урока по русскому языку «Правописание проверяемых гласных в безударных слогах» (2 класс)
1. Учебный предмет: Русский язык
2. Класс: 2
3. Тема урока и номер урока в разделе: Правописание проверяемых гласных в безударных слогах. 3 урок в разделе «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах»
4. Цель: развитие умения различать ударные и безударные гласные в корнях слов и одинаково писать буквы гласных в однокоренных словах.
5. Планируемые результаты:
Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; навыки сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные:
Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника и ЭОР; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; предлагать помощь и сотрудничество.
Познавательные: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; делать выводы на основе анализа объектов; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте.
Предметные: выделять в словах корень, подбирать однокоренные слова, делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги, развивать умение наблюдать за произношением гласных звуков и написание букв гласных в корне под ударением и в безударной позиции, учить писать одинаково корень в однокоренных словах.
6. Материально-техническое обеспечение: УМК «Школа России» Русский язык 2 кл. Ч.2: учеб./Т.Г.Рамзаева.-13-е изд., стереотип. — М. : Дрофа 2013., ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран, доска.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР |
Обоснование целесообразности использования ЭОР |
Время (в мин.) |
I. Организа ционный момент |
Учитель: Прозвенел звонок, а это значит, что мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие, где нас ждут новые открытия. Каждый из вас сможет проявить смекалку и знания. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и в путь! |
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
1 мин. |
||
II. Мотивация учебной деятельности |
Учитель читает стихотворение. Я тетрадь свою открою, Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! -Запишем число. |
Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме. Записывают число. |
1 мин. |
||
III. Минутка чистописания. |
Учитель, демонстрируя анимацию, объясняет написание букв |
Дети прописывают буквы и слова, сверяя с образцом. |
Каллиграфия Комбинированный (практический, Информационный), интерактивный плакат http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
Повторить правописание строчных букв. Демонстрация правописания строчных букв |
4 мин. (работа с ЭОР- 1 мин.) |
IV. Словарная работа |
Организует повторение словарных слов. |
Список словарных слов, изучаемых во втором классе Информационный, Текст/Текст с иллюстрациями |
Повторить правописание словарных слов. |
5 мин. |
|
V.Постановка учебной задачи. Мотивация. |
-Прочитайте и отгадайте загадку. Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады и огороды Всей округи полила. -Запишите отгадку. Подчеркните орфограмму. Как называется эта орфограмма? Подберите проверочное слово. Как правильно подобрать проверочное слово? (работа с ЭОР) -Предположите, какая тема урока у нас сегодня, сформулируйте учебную задачу. |
Отгадывают загадку (вода) Подбирают проверочное слово. Делают вывод о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково. |
Звук ударный и безударный Информационный, Текст с иллюстрациями |
Сравнивать произношение и написание однокоренных слов (ударные и безударные позиции). Учить находить проверочное слово. |
2 мин. 4 мин. |
VI. Открытие нового знания. |
- Прочитайте и запишите записанные на доске слова, подберите проверочные слова: В..лчишка - ...; пох..дил - ...; ул..тели - ...; др..зды - ...; стр..жи - ... . - В какой части слова буква при написании вызывает сомнение? (В корне слова) - В какой позиции она стоит? (В слабой позиции, потому что безударная.) - В какой позиции она стоит в проверочном слове? (В сильной позиции, потому что ударная.) - Какой вывод можно сделать? -Давайте сверим наши выводы с правилом в учебнике на странице 87 -Прочитайте самостоятельно. -Совпали ли наши выводы? |
Читают и пишут записанные на доске слова. Подбирают проверочные слова, выделяют корни. Высказывают свои предположения. Самостоятельно читают, сверяют выводы с учебником. |
10 мин. |
||
VII. Физкульт минутка |
2 мин. |
||||
VIII. Закрепление знаний |
- Выполните задание учебника № 305 - Как надо проверять безударную гласную в корне? (работа с ЭОР) |
Выполняют задания учебника на поиск безударной гласной в корне слова |
Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов" Практический Интерактивное задание |
Закрепление правила на правописание безударной гласной в корне слова. |
10 мин. 3 мин. |
IX. Подведение итогов урока. |
-Какая учебная задача стояла перед нами в начале урока? -Смогли ли мы её достичь? |
Высказывают своё мнение. |
1 мин. |
||
X. Рефлексия |
-С какими затруднениями вы столкнулись на уроке? С помощью лесенки из пяти ступенек оцените свою работу на уроке. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. |
2 мин. |