12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Родина Ирина Александровна39
2

Конспект урока по русскому языку «Правописание проверяемых гласных в безударных слогах»

1. Учебный предмет: Русский язык

2. Класс: 2

3. Тема урока и номер урока в разделе: Правописание проверяемых гласных в безударных слогах. 3 урок в разделе «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах»

4. Цель: развитие умения различать ударные и безударные гласные в корнях слов и одинаково писать буквы гласных в однокоренных словах.

5. Планируемые результаты:

Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; навыки сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника и ЭОР; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:  развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;  выявлять сущность, особенности объектов; делать выводы на основе анализа объектов; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте.

Предметные: выделять в словах корень, подбирать однокоренные слова, делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги, развивать умение наблюдать за произношением гласных звуков и написание букв гласных в корне под ударением и в безударной позиции, учить писать одинаково корень в однокоренных словах.

6. Материально-техническое обеспечение: УМК «Школа России» Русский язык 2 кл. Ч.2: учеб./Т.Г.Рамзаева.-13-е изд., стереотип. — М. : Дрофа 2013., ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран, доска.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

I. Организа ционный момент

Учитель:

Прозвенел звонок, а это значит, что мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие, где нас ждут новые открытия. Каждый из вас сможет проявить смекалку и знания. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и в путь!

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

   

1 мин.

II. Мотивация учебной деятельности

Учитель читает

стихотворение.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

-Запишем число.

Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме.

Записывают число.

   

1 мин.

III. Минутка чистописания.

Учитель, демонстрируя анимацию, объясняет написание букв

Дети прописывают буквы и слова, сверяя с образцом.

Каллиграфия

Комбинированный (практический,

Информационный),

интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

Повторить правописание строчных букв. Демонстрация правописания строчных букв

4 мин. (работа с ЭОР-

1 мин.)

IV. Словарная работа

Организует повторение словарных слов.

 

Список словарных слов, изучаемых во втором классе

Информационный,

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b15842-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_nesk_03.swf

Повторить правописание словарных слов.

5 мин.

V.Постановка учебной задачи. Мотивация.

-Прочитайте и отгадайте загадку.

Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округи полила.

-Запишите отгадку.

Подчеркните орфограмму. Как называется эта орфограмма? Подберите проверочное слово.

Как правильно подобрать проверочное слово? (работа с ЭОР)

-Предположите, какая тема урока у нас сегодня, сформулируйте учебную задачу.

Отгадывают загадку (вода)

Подбирают проверочное слово.

Делают вывод о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково.

Звук ударный и безударный

Информационный,

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61ddb9f2-4180-4f91-b9c7-affb925a90e0/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTQ_040%5D.swf

Сравнивать произношение и написание однокоренных слов (ударные и безударные позиции).

Учить находить проверочное слово.

2 мин.

4 мин.

VI. Открытие нового знания.

- Прочитайте и запишите записанные на доске слова, подберите проверочные слова:

В..лчишка - ...; пох..дил - ...; ул..тели - ...; др..зды - ...; стр..жи - ... .

- В какой части слова буква при написании вызывает сомнение? (В корне слова)

- В какой позиции она стоит? (В слабой позиции, потому что безударная.) - В какой позиции она стоит в проверочном слове? (В сильной позиции, потому что ударная.) - Какой вывод можно сделать?

-Давайте сверим наши выводы с правилом в учебнике на странице 87

-Прочитайте самостоятельно.

-Совпали ли наши выводы?

Читают и пишут записанные на доске слова.

Подбирают проверочные слова, выделяют корни.

Высказывают свои предположения.

Самостоятельно читают, сверяют выводы с учебником.

   

10 мин.

VII. Физкульт

минутка

       

2 мин.

VIII. Закрепление знаний

- Выполните задание учебника № 305

- Как надо проверять безударную гласную в корне? (работа с ЭОР)

Выполняют задания учебника на поиск безударной гласной в корне слова

Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов"

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf

Закрепление правила на правописание безударной гласной в корне слова.

10 мин.

3 мин.

IX. Подведение итогов урока.

-Какая учебная задача стояла перед нами в начале урока?

-Смогли ли мы её достичь?

Высказывают своё мнение.

   

1 мин.

X. Рефлексия

-С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?

С помощью лесенки из пяти ступенек оцените свою работу на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

   

2 мин.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.