Урок русского языка во 2 классе «Правописание безударных гласных в корне слова»
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные».
Задачи:
- закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных гласных; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль;
- развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы;
-воспитывать интерес к изучению русского языка; создавать условия для воспитания коммуникативной культуры . Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Ход урока
I. Стадия вызова.
- Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.
1. Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации. Разминка. Игра «Не менее 10 слов». На иллюстрации найти и назвать предметы, в названии которых есть парные согласные. Подобрать проверочные слова.Минутка чистописания.
- Какое сейчас время года ? (За окном осень).
- Что происходит с листьями? (опадают)
- Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибки. Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву.
Тр..ва, л..сток, р..ды, д..жди, сн..жок.
Какие буквы в безударных слогах нужно проверять и сколько их?
Безударных гласных пять,
Тех, что нужно проверять.
Вы запомните, друзья –
А, О, Е, И, Я.
Давайте составим цепочку из этих букв и напишем их безотрывно.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение.
II. Стадия осмысления.
«Какография».
Пад сасною у дарошки
Ёжык шёт лесе сопошки.
-найдите ошибки в тексте и объясните написание орфограмм.
-напишите текст по памяти.
2. Игра «Ромашка».
Стоит в поле кудряшка-
Белая ромашка,
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
-мы сейчас составим с вами ромашку. Это будет необычная ромашка. Её лепестки будут состоять из родственных слов.
Вода. На лепестках: водяной, водичка, водить, провод, подводный, водица, проводник, водяная.
- Хорошо справились с этим заданием. А какие слова называются однокоренными?
3. Игра «Куча-мала» (активный метод).
На доске записаны слова:
Ос.нь, п.сьмо, ч.стота, пч.ла, в.сна, ч.сло, зв.зда, св.сток.
1 вариант – записывает слова с безударной гласной – е.
2 вариант – записывает слова с безударной гласной – и.
Взаимопроверка.
– Как проверить безударную гласную в корне слова?
4. Физминутка.
5. Работа по учебнику.
С. 96 упр. 254.
Выполнить упражнение по вариантам.
6. Работа по цепочке.
На доске записаны слова. Вставить пропущенную безударную гласную. Подобрать проверочное слово.
Большой, грачи, река, пятнистый, зима, зверёк, плясать, смотреть, варить, листок.
7. Следующее задание «Смотри в корень»
(работа с сигнальными карточками) - объяснять выбранную букву в слове.
Зап..вать в хоре – зап..вать лекарство
сл..зал с крыши – сл..зал сметану
б..чок для мусора – лечь на б..чок.
III. Стадия рефлексии.
8. Игра «Скалолазы».
Правило: На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят поочереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно?
МОЛОДЦЫ
кр..чать к..рмить
хл..ба цв..ты
тр..ва д..жди
м..ряк гр..за
гл..за зв..нок
9. Итог урока.Игра «Да - нет»
- верно ли, что слово «стрела» пишется с безударной гласной – е?
- верно ли, что корень – это изменяемая часть слова?
- верно ли, что слово «гриб» является проверочным для слова «грибник»?
- верно ли, что корень является частью речи?
- верно ли, что слово «освещение» пишется с безударной гласной – и? 10. Домашнее задание.