Конспект урока «Правописание безударных гласных» (Русский язык, 2 класс)

0
0
Материал опубликован 29 September 2017 в группе

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова» УМК «Начальная школа 21 века»

Цель урока: отрабатывать умение правильно обозначать безударные гласные в корне слова

Задачи:

Обобщить знания о безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением;

формировать умение видеть орфограмму (безударную гласную) в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной в корне;

активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность через проблемные ситуации

работать над формированием УУД:

личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком , мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания;

познавательные: формирование познавательной цели, анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, выбор оснований для классификации, доказательство;

регулятивные: постановка учебной задачи, контроль, оценка (осознание качества и уровня усвоения)

коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли, инициативное сотрудничество в парах, группах

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, нетбуки (1шт. на парту), презентация, электронная игра «Проверь себя».

п. п.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Организационный момент (1 мин)

Цель:

способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе

-Давайте создадим друг другу хорошее рабочее настроение.

Улыбнёмся друг другу, пожелаем успеха на уроке себе и товарищу.

(Слайд: улыбающееся солнышко)

Настрой на урок

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Личностные УУД

2

Актуализация знаний учащихся. Постановка темы и цели урока.

(8 мин)

Цель: повторение имеющихся у учащихся знаний, постановка темы урока

1. Чистописание

Цель: отработка правильного написания букв

Письмо букв а,о,я,и,е (на слайдах презентации идёт показ последовательности написания буквы)

2. Постановка темы и цели урока (эвристическая беседа)

Цель: организация работы для самостоятельного формулирования темы учащимися

- Что вы можете сказать об этой группе букв?

-Какую тему мы будем повторять на уроке?

-Что мы должны будем повторить?

(Самостоятельная постановка темы учащимися)

3. Распределите слова на 2 группы: береза, трава, река, дорога, город, волна (классификация)

Цель: повторить о проверяемых и непроверяемых безударных гласных

-Как узнать, какую букву писать в словах 1 столбика? второго?

Вспомните, что вы уже знаете о проверке безударной гласной в корне.

Макет правила (слайд)

 

4. Выполните упражнение №2 в тетради «Пишем грамотно»№1стр 8

Цель: закреплять умение применять теоретические знания на практике

-Проверьте друг у друга

Просмотр правильного написания, письмо в тетради

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

сформулировать тему, цель урока

Высказывают предположения.

Варианты: письменные, строчные, гласные.

Обозначают на письме безударные гласные, где можно допустить ошибку

-«Правописание безударной гласной в корне» (Самостоятельная постановка темы)

Работа на интерактивной доске (Дети «передвигают» слова в нужный столбик)

Ответы учащихся (Слова 1 столбика нужно запомнить, а второго можно проверить)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

повторить обобщённое правило проверки безударных гласных в корне слова

Повторение правила по памятке

Выполнение упражнения в рабочей тетради самостоятельно

Взаимопроверка

Целеполага-ние

(регулятив-ные УУД)

Анализ с целью выделения признаков

(познавательные УУД)

Класифика-ция (познавательные УУД)

Контроль

(сравнение с эталоном)

(регулятив-ные УУД)

Моделирова-ние

(познавательные УУД)

Контроль . коррекция

(регулятив-ные УУД)

3

Открытие учащимися новых знаний.

(7мин)

Цель: через предметно- исследовательскую деятельность узнать новые знания по теме

1 Отгадайте загадку

У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

-Докажите, как пишется слово? Какой способ проверки использовали?

Цель: повторение способов проверки безударной гласной в корне

-Найдите в тексте загадки слова с проверяемой безударной гласной в корне

Цель: развитие орфографической зоркости

2. Создание проблемной ситуации (проблемное обучение)

Цель: активизировать мыслительную деятельность

-Сова хоть и мудрая, но затрудняется в написании слова зап…вать (слайд)

Почему у вас разные варианты ответов?

-От чего же зависит выбор буквы?

-Составьте предложение или словосочетание, чтобы было понятно, какое значение у слова

3. Определите, какие буквы надо вставить (слайды) объяснительно- иллюстративный метод

Цель: формирование умения выполнять проверку написания слов, которых имеют одинаковое произношение, но разное написание и значение.

-Что нового сегодня узнали о правописании безударных гласных в корне?

Физкультминутка и упражнение для глаз (Слайды) Цель: мобилизовать внимание обучающихся к дальнейшей работе

Отгадывание загадки

Доказательство написания буквы

Сова - совы. Способ проверки: изменение формы слова

Сова – совушка Способ проверки: подбор родственных слов

Работа на интерактивной доске (на слайде подчеркивают букву проверяемой безударной гласной, объясняют написание, способ проверки)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться находить орфограмму, выполнять проверку написания слов с безударными гласными в корне.

Обсуждение в группах

Высказывание мнений

В процессе обсуждения делают вывод: зависит от значения слова). Составление и запись предложений или словосочетаний

Вставка букв, подбор проверочных слов. Доказательство своих точек зрения.

Делают вывод

При проверке слов с безударной гласной необходимо учитывать его значение

Выполняют упражнения

Доказательство

(познавательные УУД)

Анализ и синтез

(познавательные УУД)

Выдвижение гипотез и их обоснование

(познавательные УУД)

Сотрудничество (коммуника-тивные УУД)

Выведение следствий

(познавательные УУД)

Доказательство

(познавательные УУД

Выведение следствий

(познавательные УУД)

4

Закрепление пройденного

(20 мин )

Цель: закрепление; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; проведение коррекции

Цель: создать условия для формирования умения выполнять проверку написания слов с безударными гласными в корне.

Орфографический тренинг

1. Выполните упражнение (слайд)

Проверь, правильно ли подобраны проверочные слова. Спиши, исправляя ошибки.

1) Света (бег) забежала за подругой. 2) Я часто (обида) обижался на Петю. 3) Оля никогда (пробеж­ка) не обежала младших. 4) Аня быстро (обида) оби­жала вокруг дома.

Проверка выполнения задания

2. Дифференцированное задание

Личностно-ориентированное обучение

Базовый уровень: карточки с заданием

Повышенный уровень: учебник , стр. 25 упр. 4

в[а]да, [а]кно, см[а]треть, м[и]с­ной, р[и]ды, зв[и]зда, с[а]сна, тр[а]ва, з[а]нты, тр[и]сти, сп[и]шить, х[а]дить, л[и]сты, сл[и]за, тр[а]пинка, погл[и]дел

Остальные: учебник , стр. 25 упр. 2

Проверка.

Повышенный уровень: самоконтроль

Базовый уровень: проверяет учитель

Остальные – со слайда (объясняют, на капельке появляется буква)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

потренироваться в применении изученного явления.

Самостоятельное выполнение в парах

Доказательство своего мнения

Выполнение задания

Проверка

Повышенный уровень: самоконтроль

Остальные – со слайда (объясняют, на капельке появляется буква)

Сотрудничество (коммуника-тивные УУД)

Доказательство

(познавательные УУД)

Осуществ-лять контроль по результату действия, оценивать правиль-ность выполнения

Коррекция

(регулятив-ные УУД)

5

Итог урока. Рефлексия

(7 мин)

Цель: обобщение, осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности 

Цель: обобщение пройденного на уроке

1. Выполните электронный тест – игру «Проверь себя» (нетбуки) (ИКТ- технологии)

2. Обобщение

Прием «Кубик» (приём технологии критического мышления)

Рассмотрите на гранях кубика части алгоритма проверки безударных гласных в корне.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне, нужно:

определить место ударения в слове

определить, в какую часть слова входит безударный гласный

для безударного гласного в корне подобрать проверочное слово, чтобы на эту гласную падало ударение

путем подбора однокоренного слова или изменение формы слова

обозначить безударный гласный той же буквой, какая стоит под ударением

Воспроизведите полученное

3. У вас на столах смайлики. Посмотрите на экран выберите

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что научились

проверять безударную гласную в корне, но иногда вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно

на уроке

Работа в парах на нетбуках

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

потренироваться в применении изученного явления

Работа в группах

Прослушивание мнения групп (алгоритм)

Показывают свое отношение к уроку.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

Сотрудничество (коммуника-тивные УУД)

Контроль

(регулятив-ные УУД)

Построение логической цепи рассужде-ний, доказатель-ство

(познавательные УУД);

слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуника-тивные УУД)

Личностные УУД

6

Домашнее задание

(2 мин)

Цель: создание ситуации свободного выбора, орфографический тренинг

Домашнее задание по выбору (создание ситуации свободного выбора)

1. Тетрадь «Пишем грамотно», стр.9, упр. 4

Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши про­верочные слова.

 

Выбирают домашнее задание

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: выбрать задание по своим силам и

закрепить умение проверять безударные гласные в корне слова.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации