Конспект урока по теме «Shopping for Clothes (Покупки одежды)» по английскому языку для 6 класса.
Конспект урока по теме «Shopping for Clothes (Покупки одежды)» по английскому языку для 6 класса.
Мамедова Эльнура Вахидовна,
учитель английского языка
ГКОУ «Горловская СШИ № 16»
Тема урока: Shopping for Clothes (Покупки одежды)
Тип урока: комбинированный (введение нового материала, закрепление, практика).
Цель урока: активизировать лексику по теме "Одежда" и "Покупки", научить учащихся использовать ее в диалогах и монологах.
Образовательная: познакомить учащихся с новыми словами и выражениями, связанными с темой "Shopping for Clothes", закрепить грамматические конструкции (например, "How much is it?", "I'd like to try it on").
Развивающая: развивать навыки аудирования, говорения, чтения и письма, а также логическое мышление и творческие способности.
Воспитательная: формировать культуру общения, умение работать в команде и уважительное отношение к мнению других.
Формы работы: Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
Проектор.
Карточки с новой лексикой (изображения одежды, названия предметов одежды).
Карточки с диалогами для ролевых игр.
Раздаточный материал (рабочие листы с заданиями).
Ход урока:
I. Организационный момент (5 минут)
Приветствие:
Teacher: "Good morning, children! How are you today?"
Students: "Good morning, teacher! We are fine, thank you. And you?"
Teacher: "I'm great, thank you! Let's start our lesson."
Проверка готовности к уроку:
Teacher: "Are you ready for our English lesson? Do you have your notebooks, pens, and textbooks?"
Students: "Yes, we are."
Эмоциональный настрой:
Teacher: "Today we are going to talk about something very interesting and useful. What do you like to do in your free time?" (Учитель может спросить нескольких учеников, подводя к теме).
II. Актуализация знаний и постановка цели урока (10 минут)
Мозговой штурм (Brainstorming):
Teacher: "Look at the pictures on the screen. What do you see?" (На экране демонстрируются изображения различных предметов одежды).
Students: "A T-shirt, jeans, a dress, a skirt, trousers, a sweater, a jacket, shoes, socks, a hat..."
Teacher: "Excellent! You know a lot of words for clothes. What do we do with clothes?"
Students: "We wear them."
Teacher: "And where do we buy clothes?"
Students: "In a shop, in a store, in a boutique..."
Teacher: "That's right! So, what do you think our topic for today is?"
Students: "Shopping for clothes."
Постановка цели урока:
Teacher: "Yes, today we are going to talk about shopping for clothes. We will learn new words and phrases that will help you when you go shopping. We will also practice how to ask for things, try them on, and pay for them. By the end of the lesson, you will be able to have a simple conversation in a clothes shop."
III. Введение нового лексического материала (15 минут)
Teacher: "Let's learn some new words. Look at the pictures and repeat after me." (Учитель показывает карточки с изображениями и названиями предметов одежды, произносит слова четко и медленно. Ученики повторяют хором и индивидуально).
Новая лексика:
T-shirt — футболка; jeans — джинсы; trousers — брюки; skirt — юбка; dress — платье; shirt — рубашка; blouse — блузка; sweater — свитер; jumper — джемпер; hoodie — толстовка с капюшоном; jacket — пиджак, куртка; coat — пальто; shoes — туфли; | trainers (брит.) / sneakers (амер.) — кроссовки; boots — ботинки; socks — носки; tights — колготки; underwear — нижнее бельё; pyjamas — пижама; scarf — шарф; gloves — перчатки; hat — шляпа; cap — кепка; belt — ремень; tie — галстук. |
Shop types:
1. Clothes shop — магазин одежды;
2. Department store — универмаг;
3. Boutique — небольшой магазин;
4. Market — рынок
Actions: to buy — покупать, to try on — примерять, to choose — выбирать, to pay — платить, to wear — носить (одежду)
Useful phrases:
«Can I help you?» — «Могу я вам помочь?».
«Yes, please. I'm looking for...» — «Да, пожалуйста. Я ищу…».
«What size are you? » — «Какой у вас размер? ».
«I'm a size...» — «Я ношу размер…».
«Can I try it on? » — «Можно ли это примерить? ».
«Where is the fitting room?» — «Где находится примерочная?».
«It's too big/small» — «Это слишком большое/маленькое».
«It fits me perfectly» — «Это мне идеально подходит».
«How much is it?» — «Сколько это стоит?».
«It's too expensive» — «Это слишком дорого».
«I'll take it» — «Я возьму это».
«Can I pay by card/cash?» — «Могу я оплатить картой/наличными?».
«Thank you. Goodbye» — «Спасибо. До свидания».
«You're welcome» — «Пожалуйста»
Игра "Угадай слово" (Guess the Word):
Teacher: "Now, let's play a game. I will describe a piece of clothing, and you have to guess what it is." (Учитель описывает предмет одежды, используя новую лексику, например: "It's something you wear on your legs. It can be blue and made of denim." Ученики угадывают: "Jeans!"). Работа с карточками: учащиеся получают карточки с изображениями одежды и должны подписать их названиями на английском языке.
V. Первичное закрепление лексики и грамматических структур (15 минут)
Аудирование (Listening Comprehension):
Teacher: "Now, listen to a short dialogue between a shop assistant and a customer. What are they talking about? What does the customer buy?" (Учитель включает аудиозапись или демонстрирует видео с диалогом в магазине одежды. После прослушивания задает вопросы для проверки понимания).
Пример диалога для аудирования:
Shop Assistant: "Good morning! Can I help you?"
Customer: "Yes, please. I'm looking for a T-shirt."
Shop Assistant: "What size are you?"
Customer: "I'm a size medium."
Shop Assistant: "Here you are. We have this blue one and this red one."
Customer: "Oh, I like the blue one. Can I try it on?"
Shop Assistant: "Of course. The fitting room is over there."
(Customer tries on the T-shirt)
Customer: "It fits me perfectly! How much is it?"
Shop Assistant: "It's 15 pounds."
Customer: "Great! I'll take it. Can I pay by card?"
Shop Assistant: "Yes, you can."
Customer: "Thank you."
Shop Assistant: "You're welcome. Have a nice day!"
Работа с диалогом (Dialogue Practice): Учащиеся работают в парах, читают диалог из учебника или с карточек, затем меняются ролями.
Teacher: "Now, let's practice this dialogue in pairs. One of you will be the shop assistant, and the other will be the customer."
Игра "Что я хочу купить?" (What do I want to buy?):
Один ученик загадывает предмет одежды, который он хочет купить, и описывает его, используя новую лексику. Остальные ученики задают вопросы, чтобы угадать, что это за предмет.
Teacher: "Let's play another game. One of you will think of a piece of clothing, and the others will ask questions to guess it. For example, 'Is it a T-shirt?', 'Is it blue?', 'Is it for winter?'"
VI. Закрепление и обобщение изученного материала (10 минут)
Составление мини-историй (Mini-Story Creation):
Учащиеся в парах или группах составляют короткие истории о походе в магазин одежды, используя изученную лексику и фразы.
Пример Мини-Истории:
Characters: Anna (Customer), Mark (Salesperson)
Anna: Hello!
Mark: Hello! Can I help you?
Anna: Yes, please. I'm looking for a blue sweater.
Mark: What size are you?
Anna: I usually wear a medium.
Mark: Okay. We have some nice blue sweaters over here. This one is made of cotton.
Anna: Oh, it's lovely! Can I try it on?
Mark: Of course. The fitting rooms are over there.
(Anna tries on the sweater)
Anna: It fits perfectly! How much is it?
Mark: It's $35.
Anna: Great! I'll take it.
Mark: Anything else?
Anna: No, thank you. That's all.
Mark: Alright. Please go to the cashier.
Anna: Thank you!
Teacher: "Now, let's try to create short stories about your shopping experience. You can write them down or tell them to your classmates."
Обсуждение:
Несколько учеников представляют свои истории классу. Учитель задает уточняющие вопросы, поощряет использование новой лексики.
Teacher: "Who wants to share their story? What did you buy? How did you feel?"
Рефлексия (Reflection):
Teacher: "What new words and phrases did you learn today? What was the most interesting part of the lesson? What was difficult for you?"
Учащиеся отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
VII. Домашнее задание (5 минут) Объяснение домашнего задания:
Teacher: прочитайте предложения и найдите соответствующие картинки. Пишите 1. и правильную букву.
VIII. Подведение итогов урока и выставление оценок (5 минут)
Оценка работы учащихся: Учитель комментирует работу класса в целом и отдельных учеников, отмечает наиболее активных и успешных. Выставление оценок: Учитель выставляет оценки за работу на уроке (активность, участие в диалогах, выполнение заданий).
Прощание:
Teacher: "Thank you for your work today! You were all very active and did a great job. See you next time! Goodbye!"
Students: "Goodbye, teacher!"
Литература и интернет-источник.
1. Учебник УМК “Английский в фокусе’’ (Spotlight 6), авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс.
2. Картинка вещи.
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-35.userapi.com%2Fimpf%2Fc840328%2Fv840328450%2F4274b%2FGox2cxAxT9I.jpg%3Fsize%3D1024x384%26quality%3D96%26sign%3Dfe32c455644c6bf6fe4f6eea654169b6%26c_uniq_tag%3DhlJn8tMrbN7tLuBI1D5zzXomrUkmJNsH3K-im88fufk%26type%3Dalbum&lr=21774&pos=1&rpt=simage&text=%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5
3. Задание на карточке
https://vk.com/englishmat/clothes?act=s&id=195594280&z=photo-195594280_457250213%2F5060e5595510181428