Технологическая карта урока математики по теме «Сокращение дробей» (6 класс)

6
0
Материал опубликован 7 August

Технологическая карта урока

Класс: 6

Предмет: Математика

Форма: групповая

Категория обучающихся: обучающиеся с ЗПР

Тема урока: Сокращение дробей.

Цель: Способствовать созданию условий для самостоятельного открытия учащимися правила сокращения обыкновенных дробей.

Задачи:

1) образовательная: подвести учащихся к способу сокращения дробей, разработать алгоритм действий и научиться пользоваться им;

2) коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность, способствовать развитию умения делать выводы;

3) воспитательная: способствовать повышению любознательности, воспитывать умение сотрудничать в паре.

Используемые технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие технология, групповая технология.

Средства обучения: учебник, тетрадь, линейка, цветные карандаши, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

 

Содержание урока

1

Организационный момент

Приветствие детей, проверка готовности к уроку, настрой на активную работу.

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Хорошего вам настроения и успехов!

- Садитесь, пожалуйста. В тетради подписываем число, «классная работа».

2

Актуализация знаний

1. Учитель проверяет знание обучающимися признаков делимости чисел (сформулированные признаки делимости можно оставить на доске до конца урока).

- Какой цифрой должна оканчиваться запись натурального числа, чтобы оно делилось нацело на 10? (пишет на доске: на 10: число оканчивается на 0)

- Как по записи натурального числа установить, делится оно нацело на 2 или нет? (пишет на доске: на 2: число оканчивается на 0, 2, 4, 6, 8)

- Какие числа делятся на 5? (пишет на доске: на 5: число оканчивается на 0 или 5)

- Как узнать, делится ли число на 3? (пишет на доске: на 3: сумма цифр числа делится на 3)

- Какие числа делятся на 9? (пишет на доске: на 9: сумма цифр числа делится на 9)

- Какие числа делятся на 11? Давайте приведем примеры таких чисел (пишет на доске: на 11: 22, 55, 99).

2. Проверяет знание обучающимися понятия «обыкновенная дробь».

- Каким образом записывают обыкновенные дроби?

- Как называют число, записанное под чертой дроби? Что оно показывает?

- Как называют число, записанное над чертой дроби? Что оно показывает?

3

Усвоение новых знаний и способов усвоения

- В тетради рисуем три одинаковых прямоугольника длиной 8 см.

- Первый прямоугольник делим на две равные части, закрашиваем одну часть. Какую часть прямоугольника мы закрасили? t1723021489aa.gif

- Второй прямоугольник делим на четыре равные части, закрашиваем две из них. Какую часть прямоугольника мы закрасили? t1723021489ab.gif

- Третий прямоугольник делим на восемь равных частей, закрашиваем четыре из них. Какую часть прямоугольника мы закрасили? t1723021489ac.gif.

Рисунок на доске:

t1723021489ad.png

4

Целеполагание и мотивация

- Получаем, что закрашена одна и та же часть прямоугольника, поэтому t1723021489ae.gif. Как из первой дроби получить вторую? Из второй третью?

Учитель делает вывод:

- Итак, деление числителя и знаменателя на их общий делитель называют сокращением дроби.

- Тема нашего урока: «Сокращение дробей».

- Какова цель нашего урока?

5

Динамическая релаксационная разгрузка

Учитель организует класс на физ. минутку.

- Выполняем упражнения стоя:

1. «Хлопушка». Вы хлопаете в том случае, если я называю неправильную дробь (Приложение 1, Хлопушка).

2. «Истинно - ложно». Вы приседаете в том случае, если утверждение верно, по вашему мнению (Приложение 1, Истинно – ложно)

6

Первичное закрепление

1. Разбираем примеры на доске (Приложение 1, задание № 1)

2. Сделать вывод:

- Итак, чтобы сократить дробь, нужно…

7

Первичный контроль

Учитель раздаёт карточки с заданиями для выполнения самостоятельной работы (Приложение 2).

- Подпишите на листочках фамилию. У вас 5 минут.

- Поменяйтесь, пожалуйста, карточками с соседом. Поставьте ему отметку: за пять правильных ответов – «5», за четыре – «4», за три – «3», менее трёх – «2».Ответы на задания написаны на доске (учитель открывает доску на период взаимопроверки).

8

Информация о домашнем задании

Учитель произносит и пишет на доске домашнее задание, инструктирует обучающихся по его выполнению.

Д\з: Стр. 45 – 46 § 8; № 210

9

Рефлексия (подведение итогов)

- Подводя итог урока, выберите любые два выражения и дополните их, записав предложения в тетради (Приложение 1, рефлексия)

 

Приложение 1

Хлопушка

t1723021489af.gif; t1723021489ag.gif; t1723021489ah.gif; t1723021489ai.gif; t1723021489aj.gif; t1723021489ak.gif; t1723021489al.gif; t1723021489am.gif; t1723021489an.gif; t1723021489ao.gif.

 

Истинно - ложно

1.Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц равна 440.

2. В записи числа 100 – 3 нуля.

3.Наибольшее трехзначное число - 900.

4. В записи числи один миллион – 5 нулей.

5. В сотне 10 десятков.

6. В тысяче десять сотен.

7. Для записи натуральных чисел употребляется одиннадцать цифр.

 

Задание № 1

t1723021489ap.gif;

t1723021489aq.gif;

t1723021489ar.gif; (Вопрос учителя: На какое число можно было разделить числитель и знаменатель первоначальной дроби, чтобы получить конечную?)

t1723021489as.gif;

t1723021489at.gif;

t1723021489au.gif.

 

Рефлексия

- сегодня я узнал…

я научился…

меня удивило…

- было трудно…

я смог…

мне захотелось…

- я понял, что…

было интересно узнать, что…

 

 

Приложение 2

Самостоятельная работа

 

1 вариант

2 вариант

t1723021489av.gif

t1723021489aw.gif

t1723021489ax.gif

t1723021489ay.gif

t1723021489az.gif

t1723021489ba.gif

t1723021489bb.gif

t1723021489bc.gif

t1723021489bd.gif

t1723021489be.gif

 

 

Список используемой литературы:

1. Виленкин Н.Я. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 12-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2003. – 304 с.: ил.

2. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 304 с.: ил.

3. https://videouroki.net/razrabotki/fizminutki-na-urokakh-matiematiki.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.