12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скрябина М.Г.45
Автор- составитель – учитель математики

Скрябина М.Г., МОУ «СОШ №19»,г.Ухта.

Тип урока – изучение и первичное закрепление нового знания и способов действия.

Цели деятельности учителя :

Главная дидактическая цель – формировать представление о простом и составном числе, формировать представление о сокращении дроби, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и парной работе.

Формировать УУД :

Комуникативные : умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

Личностные : умения осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Познавательные : умения ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую);

Регулятивные : способность высказывать своё предположение, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Предметные : умение применять имеющиеся знания в новой ситуации ( сокращать дроби).

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

1.мотивация к учебной деятельности

устанавливает тематические рамки

Что такое делитель числа? Наибольший общий делитель чисел? Простое число? Составное число? Признаки делимости?

Отвечают на вопросы

2.актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии; выявление причины и места затруднения

организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление причины и места затруднения, обобщение актуализированных знаний

Задание каждому ученику на индивидуальной карточке

(приложение 1). Один из учащихся выполняет такое же задание на отвороте доски. После – проверить работу ученика у доски, проговаривая ещё раз признаки делимости.

Вопрос – а для чего мы изучаем признаки делимости?

Хорошо, к этому вопросу мы вернёмся позже.

Выполняют задание на карточке

Затрудняются ответить.

3.построение выхода из затруднения

организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Приступим к практической работе. У каждой группы на столе есть три полоски бумаги, на которых написано, какую часть надо закрасить. ( приложение 2)

Выполняют практическую работу. Результаты прикрепляют к доске.

4.первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом , подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Посмотрите на закрашенные полоски, на дроби, которые они обозначают. Что интересного вы замечаете?

Вы правы. И это действие называется сокращением дроби. Как вы думаете, какова тема урока?

Вы помните , какой вопрос мы оставили без ответа – зачем надо знать признаки делимости? А сейчас вы можете на него ответить?

А теперь небольшая пауза – если вам хочется встать – встаньте, если хочется помахать руками – машите, или просто закройте глаза и сделайте зарядку для глаз.

Так что же такое сокращение ?

Теперь давайте найдём в учебнике задания, которые можно отнести к теме нашего урока.

Выполните любой номер из учебника. При работе можете совещаться друг с другом , консультироваться со мной.

Замечают, что дроби разные, а закрашенные части одинаковые. Значит, и дроби тоже одинаковые. Высказывают предположение, что числитель и знаменатель дроби можно делить на одно и то же число.

Формулируют тему и цели урока.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Находят задания в учебнике.

5.рефлексия учебной деятельности на уроке

организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Время урока подошло к концу. Давайте подведём итоги. Какова была тема урока? Что нового узнали? Что такое сокращение? Для чего нужны признаки делимости?

Домашнее задание будет следующим : вы можете выполнить ещё один номер заданий из учебника, а , если считаете, что уже неплохо освоили сокращение дробей, то придумайте ( и , конечно же, сами решите) самостоятельную работу на следующий урок.

Отвечают на вопросы.

Выбирают и записывают домашнее задание.

Приложение 1. Самостоятельная работа по теме «Признаки делимости».

1 уровень

 

2

3

4

5

9

10

11

18

             

24

             

30

             

36

             

48

             

90

             

2 ур.

 

+

+

   

+

   
       

+

   

+

   

+

   

+

   

 

1 уровень – напротив каждого числа отметить, на какое из чисел верхней строчки оно делится

2 уровень – по указанным + определить число, обдадающее указанными свойствами.

Приложение 2. Практическая работа.

Каждой группе выдаётся комплект из трёх полосок бумаги ( разных цветов) с указанной частью, которую надо закрасить.

 

1 группа

2 группа

3 группа

18 см

2/3

4/6

6/9

24см

3/4

6/8

9/12

30см

3/5

6/10

9/15

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.