Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе «Обработка нижнего среза прямой юбки»

18
4
Материал опубликован 24 March 2017 в группе

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»




Конспект урока по профессионально - трудовому обучению
(швейное дело)
 

Тема урока: «Обработка нижнего среза прямой юбки»

(7 класс)

Выполнила: учитель трудового обучения

Гончарова Елена Гаврииловна

Курск

Тема урока: «Обработка нижнего среза прямой юбки» (Слайд 1)

(7 класс)

Цели урока:

- научиться обрабатывать нижний срез прямой юбки,

- развивать логическое мышление, произвольное внимание, самостоятельность учащихся;

- корригировать речь, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать трудолюбие и настойчивость при выполнении работы.

Задачи урока:

- совершенствовать навыки по выполнению ручных стежков,

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету с помощью интерактивной презентации.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и оснащение:

Компьютер, мультимедийный проектор, с приготовленной презентацией к уроку, музыка для физминуток, экран.

Раздаточный материал: по 5 карточек с изображением разных юбок и с названиями юбок, по 3 образца ткани.

Швейные машины, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности, ножницы.

Словарные слова.

Стенды по технике безопасности, стенд по профориентации.

Ход урока

I. Организационная часть:

проверить наличие учащихся,

проверить организацию рабочего места,

назначить дежурного.

Сегодня прекрасная погода, за окном яркие краски … (Слайд 2)

Пришла весна!

Весна – красна.

С зелёной травкой у окна

Развесила серёжки

Берёзе – белоножке.

(«Пришла весна» Автор: Евгения Трутнева)

Наступила весна красивое время года.

В мастерскую я принесла весенние цветы, хотя они искусственные, но с сюрпризами - с вопросами. Предлагаю вам ответить на эти вопросы.

II. Повторение.

Какое изделие вы шьёте? (Слайд 3)

Словарная работа. Юбка

В слове юбка убежала буква

Работа у доски.

Задание. Вставить пропущенную букву в слове Ю…КА Б или П

Обратите внимание на правописание.

К каким изделиям по способу носки относят юбки? Почему?

Какие юбки бывают по назначению?

Лото «Юбки» (у каждой ученицы по 5 карточек с изображением разных юбок и 5 карточек с названиями юбок).

Задание. Разложить карточки по назначению юбок.

Проверяем ответы. (Слайд 4)

Какие могут быть юбки по покрою? (Слайд 5)

Из каких тканей можно сшить юбку?

Как называется ткань, из которой вы шьёте юбку?

Какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки? (Слайд 6)

Как называют детали юбки?

Назовите линии чертежа прямой юбки. (Слайд 7)

Рассмотрим «План работы по пошиву прямой юбки» (Слайд 8)

Рассказать технологическую последовательность обработки вытачек.

Боковые срезы в своей юбке вы обрабатывали каким швом? Почему?

Тесьма - молния в юбке вшивается с какой стороны? (Слайд 9)

Как можно обрабатывать верхний срез юбки? Каким способом обработан верхний срез в вашей юбке?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 10)

III. Изложение материала.

Сообщить тему и цель урока.

Тема урока. Обработка нижнего среза прямой юбки.

Цель урока:

- научиться обрабатывать нижний срез прямой юбки.

1. Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?

Задание. Определить в образцах ткани лицевую сторону и положить образцы лицевой стороной вверх (у каждой ученицы по 3 образца ткани – ткань с печатным рисунком, ткань с ворсом, ткань с блеском).

2. Как определили лицевую и изнаночную стороны своей ткани?

3. Работа с учебником (Швейное дело: учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2007.) с. 109-110.

IV. Самостоятельная работа.

Чтобы правильно, красиво и безопасно работать, надо знать правила техники безопасности (Стенды – обращаю внимание на стенды по технике безопасности в мастерской).

Инструктаж по технике безопасности.

А сейчас расскажите правила по технике безопасности при работе с инструментом, а с каким, отгадайте загадки.

З А Г А Д К И

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт - не надевает. (Игла)

Два конца, два кольца,

А по середине гвоздик. (Ножницы)

Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки» (Слайд 11)

Целевые обходы учителя.

2 урок

Коррекционное упражнение

Убери лишнее слово. (Слайд 12)

Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки» (Слайд 13)

Целевые обходы учителя.

Инструктаж по технике безопасности.

Повторение правил по технике безопасности при работе с инструментом, а с каким, отгадывают загадку.

З А Г А Д К А

То назад, то вперёд,

Ходит, бродит пароход

Остановишь – горе!

Продырявишь море! (Утюг) (Слайд 14).

Проверка качества работы (Слайд 15 )

V. Подведение итогов.

1. Вопросы:

1. Назовите операцию, которую выполняли сегодня на уроке.

2. С какой стороны обрабатывают тесьму – молнию в юбке?

3. Какой срез юбки обрабатывали сегодня? Каким способом обрабатывали?

4. Какими стежками прикрепляли подгиб юбки?

5. Какой инструмент использовали при удалении строчек временного назначения?

6. По какой профессии вы работали?

7. Что больше всего понравилось на уроке?

2. Анализ выполненных работ.

3. Объявить оценки, выставить в классный журнал и в дневники учащихся.

Спасибо за урок! (Слайд 16)

VI. Уборка рабочих мест.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

С интересом ознакомилась с публикацией Всё продумано, интересно, увлекательно. Спасибо! Зоя.

8 January 2018

Елена Гаврииловна, спасибо за Ваш конспект.

20 January 2019

Спасибо, Татьяна!

20 January 2019

Похожие публикации