12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Евгеньевна Мелякова49 Россия, Ростовская обл., Донецк Материал размещён в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида» |
Самоанализ урока профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело в 5 классе «Обработка срезов ткани. Носовой платок» учителя профессионально – трудового обучения Меляковой Е.Е.
Самоанализ
урока профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело в 5 классе
«Обработка срезов ткани. Носовой платок»
учителя профессионально – трудового обучения Меляковой Е.Е.
В подгруппу детей, обучающихся по профилю швейное дело в 5 классе, входят 4 девочек. Девочки обучаются в мастерской первый год.
По возможностям обучения (классификация В.Воронковой) обучающихся можно разделить на 3 группы:
1 гр. – Дарья,
2 гр. – Карина, Маргарита,
3 гр. – Анжелика.
Тип урока: повторительно - обобщающий;
Цель: Практическое применение технологических приемов обработки срезов тканей.
Задачи:
Дидактические:
• обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; учить анализировать изделие и планировать работу по изготовлению носового платка;
• закрепить умения и навыки по выполнению операций по обработке срезов носового
платка.
Коррекционно-развивающие:
• развивать познавательный интерес через систему упражнений, умение вести диалог;
• коррекция зрительного восприятия на основе специальных упражнений;
• коррекция мелкой моторики на основе системы упражнений;
• коррекция глазомера;
• профилактика гиподинамии.
Воспитательные:
• формирование привычек бережливости и экономии;
• воспитание культурно-гигиенических навыков.
Методы:
• словесный (беседа, игра),
• наглядный (образы готовых изделий, технологические карты),
• практический.
словесный (рассказ, беседа);
наглядный (этапы изготовления изделия, образец изделия, виды носовых платков), мультимедийная презентация «Из истории носового платка»);
приемы:
активизация всех детей в беседе;
обратная связь;
формирование умений и навыков по выполнению технологических операций;
коррекция ошибочных ответов.
Урок является составляющей частью проекта «Носовой платочек - малышам помощник».
Учебный материал соответствовал программным требованиям, возрасту обучающимся и их возможностям.
План урока выдержан во времени. Достаточный объем изучаемого материала, перегрузки не было. Темп урока умеренный.
Материал излагался с последовательным переходом одной части в другую. Смена деятельности на отдельных этапах урока (устные ответы, сообщения, подготовленные учащимися, рассматривание изделия, работа с образцами швов, практическая работа, коррекционные упражнения, мультимедийная презентация) способствовала успешному усвоению знаний.
Игровые приемы (загадки, упражнение по ТБ), используемые по ходу урока, полностью соответствовали теме урока.
Была проведена работа над развитием устной связной речи, а также словарная работа по теме урока.
Наглядный материал удачно использовался на всех этапах урока.
На уроке ребята были активными и проявляли заинтересованность в различных видах деятельности.
Разнообразие заданий и упражнений, смена видов деятельности позволили реализовать все поставленные задачи.