Самоанализ урока профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело в 5 классе «Обработка срезов ткани. Носовой платок» учителя профессионально – трудового обучения Меляковой Е.Е.
Самоанализ
урока профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело в 5 классе
«Обработка срезов ткани. Носовой платок»
учителя профессионально – трудового обучения Меляковой Е.Е.
В подгруппу детей, обучающихся по профилю швейное дело в 5 классе, входят 4 девочек. Девочки обучаются в мастерской первый год.
По возможностям обучения (классификация В.Воронковой) обучающихся можно разделить на 3 группы:
1 гр. – Дарья,
2 гр. – Карина, Маргарита,
3 гр. – Анжелика.
Тип урока: повторительно - обобщающий;
Цель: Практическое применение технологических приемов обработки срезов тканей.
Задачи:
Дидактические:
• обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; учить анализировать изделие и планировать работу по изготовлению носового платка;
• закрепить умения и навыки по выполнению операций по обработке срезов носового
платка.
Коррекционно-развивающие:
• развивать познавательный интерес через систему упражнений, умение вести диалог;
• коррекция зрительного восприятия на основе специальных упражнений;
• коррекция мелкой моторики на основе системы упражнений;
• коррекция глазомера;
• профилактика гиподинамии.
Воспитательные:
• формирование привычек бережливости и экономии;
• воспитание культурно-гигиенических навыков.
Методы:
• словесный (беседа, игра),
• наглядный (образы готовых изделий, технологические карты),
• практический.
словесный (рассказ, беседа);
наглядный (этапы изготовления изделия, образец изделия, виды носовых платков), мультимедийная презентация «Из истории носового платка»);
приемы:
активизация всех детей в беседе;
обратная связь;
формирование умений и навыков по выполнению технологических операций;
коррекция ошибочных ответов.
Урок является составляющей частью проекта «Носовой платочек - малышам помощник».
Учебный материал соответствовал программным требованиям, возрасту обучающимся и их возможностям.
План урока выдержан во времени. Достаточный объем изучаемого материала, перегрузки не было. Темп урока умеренный.
Материал излагался с последовательным переходом одной части в другую. Смена деятельности на отдельных этапах урока (устные ответы, сообщения, подготовленные учащимися, рассматривание изделия, работа с образцами швов, практическая работа, коррекционные упражнения, мультимедийная презентация) способствовала успешному усвоению знаний.
В основу дифференциации материала на уроке положены личностно-психологические особенности учащихся. Дифференциация заданий проводилась для обеспечения получения более полного объема знаний, умений и навыков всеми обучающимися группы. Так, при работе с образцами швов, Дарья выбирала необходимый шов из 6 образцов, Маргарита, –Карина – из 4-х, а Анжелика – из 2-х, во время практической части Дарья работала на промышленной машине 1022 класса, остальные учащиеся – на бытовой машине с электроприводом «Janome», при этом, Маргарита с более высокой скоростью, чем другие. Так же отличалось и само практическое задание , так Дарье, Маргарите необходимо было полностью изготовить носовой платок, Карина обрабатывала поперечные срезы платка, а Анжелика – долевые.
Игровые приемы (загадки, упражнение по ТБ), используемые по ходу урока, полностью соответствовали теме урока.
Была проведена работа над развитием устной связной речи, а также словарная работа по теме урока.
Наглядный материал удачно использовался на всех этапах урока.
На уроке ребята были активными и проявляли заинтересованность в различных видах деятельности.
Разнообразие заданий и упражнений, смена видов деятельности позволили реализовать все поставленные задачи.
Дементьева Ирина Михайловна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Елена Евгеньевна Мелякова
Дементьева Ирина Михайловна
Елена Гаврииловна Гончарова
Елена Евгеньевна Мелякова