Самоанализ урока профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело в 5 классе «Обработка срезов ткани. Носовой платок» учителя профессионально – трудового обучения Меляковой Е.Е.

10
6
Материал опубликован 4 February 2018 в группе

Самоанализ

урока профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело в 5 классе

«Обработка срезов ткани. Носовой платок»

учителя профессионально – трудового обучения Меляковой Е.Е.

В подгруппу детей, обучающихся по профилю швейное дело в 5 классе, входят 4 девочек. Девочки обучаются в мастерской первый год.

По возможностям обучения (классификация В.Воронковой) обучающихся можно разделить на 3 группы:

1 гр. – Дарья,

2 гр. –  Карина, Маргарита,

3 гр. – Анжелика.

Тип урока: повторительно - обобщающий;

Цель: Практическое применение технологических приемов обработки срезов тканей.

Задачи:

Дидактические:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; учить анализировать изделие и планировать работу по изготовлению носового платка;

закрепить умения и навыки по выполнению операций по обработке срезов носового

платка.

Коррекционно-развивающие:

развивать познавательный интерес через систему упражнений, умение вести диалог;

коррекция зрительного восприятия на основе специальных упражнений;

коррекция мелкой моторики на основе системы упражнений;

коррекция глазомера;

профилактика гиподинамии.

Воспитательные:

формирование привычек бережливости и экономии;

воспитание культурно-гигиенических навыков.

Методы:

словесный (беседа, игра),

наглядный (образы готовых изделий, технологические карты),

практический.

словесный (рассказ, беседа);

наглядный (этапы изготовления изделия, образец изделия, виды носовых платков), мультимедийная презентация «Из истории носового платка»);

приемы:

активизация всех детей в беседе;

обратная связь;

формирование умений и навыков по выполнению технологических операций;

коррекция ошибочных ответов.

Урок является составляющей частью проекта «Носовой платочек - малышам помощник».

Учебный материал соответствовал программным требованиям, возрасту обучающимся и их возможностям.

План урока выдержан во времени. Достаточный объем изучаемого материала, перегрузки не было. Темп урока умеренный.

Материал излагался с последовательным переходом одной части в другую. Смена деятельности на отдельных этапах урока (устные ответы, сообщения, подготовленные учащимися, рассматривание изделия, работа с образцами швов, практическая работа, коррекционные упражнения, мультимедийная презентация) способствовала успешному усвоению знаний.

В основу дифференциации материала на уроке положены личностно-психологические особенности учащихся. Дифференциация заданий проводилась для обеспечения получения более полного объема знаний, умений и навыков всеми обучающимися группы. Так, при работе с образцами швов,  Дарья выбирала необходимый шов из 6 образцов,  Маргарита, –Карина – из 4-х, а  Анжелика – из 2-х, во время практической части Дарья работала на промышленной машине 1022 класса, остальные учащиеся – на бытовой машине с электроприводом «Janome», при этом,  Маргарита с более высокой скоростью, чем другие. Так же отличалось и само практическое задание , так  Дарье,  Маргарите необходимо было полностью изготовить носовой платок,  Карина обрабатывала поперечные срезы платка, а Анжелика – долевые.

Игровые приемы (загадки, упражнение по ТБ), используемые по ходу урока, полностью соответствовали теме урока.

Была проведена работа над развитием устной связной речи, а также словарная работа по теме урока.

Наглядный материал удачно использовался на всех этапах урока.

На уроке ребята были активными и проявляли заинтересованность в различных видах деятельности.

Разнообразие заданий и упражнений, смена видов деятельности позволили реализовать все поставленные задачи.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена, приветствую. Спасибо за самоанализ Вашего урока. Указаны фамилии детей. Это персональные данные. Дарья Я., Карина М.---так нужно оформлять!!!!!!!!

4 February 2018

Поддерживаю!

4 February 2018

Спасибо за замечание.Исправила.

5 February 2018

Елена, это не замечание. Так положено.

5 February 2018

Елена, самоанализ урока составлен в согласовании с методистом вашего учреждения?

4 February 2018

Согласно алгоритму, разработанному методсоветом учреждения.

5 February 2018

Похожие публикации