Конспект урока по трудовому обучению в 9 классе на тему: «Обработка вытачек и боковых швов прямой юбки»

5
0
Материал опубликован 25 October 2017

 Государственное казенное специальное  общеобразовательное учреждение «Мантуровская  школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока

по трудовому обучению в 9 классе

на тему:

«Обработка вытачек и боковых швов прямой юбки»


 

Смирнова Елена Валерьевна,

                                                                                         учитель профессионально-

                                                                                    трудового обучения



Путешествие по станциям
PPTX / 853.3 Кб

Тема урока: «Обработка вытачек и боковых швов прямой юбки»

Цель: выполнение пошива прямой юбки по плану, обработка вытачек и боковых швов юбки.

Задачи:

Образовательные: формировать умение планировать предстоящую работу, работать с дидактическим материалом; закреплять знания машинных швов, навыки работы на швейной машине.

Коррекционные: корригировать и развивать речемыслительную деятельность учащихся, зрительное, слуховое и тактильное восприятия, устойчивость внимания и эмоционально-волевой сферы, развивать интерес к предмету.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к материалам.

Здоровьесберегающие: формировать положительное отношение к работе; создавать психологически комфортные, адаптационные условия через доброжелательность учителя, через методы и приемы, используемые на уроке.

Тип урока: комбинированный урок - путешествие с использованием презентации.

Оборудование: швейные машины; швейные наборы; электроутюг; гладильная доска; компьютер; проектор; 2 образца прямых юбок; рисунки с изображением утюга, швейной машины, ручной иглы; плакат «План пошива прямой юбки»; коллекция тканей; смётанные детали кроя прямой юбки для каждой ученицы.

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель: Добрый день, девочки! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке в хорошем настроении. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по станциям, Слайд 1

ответить на вопросы, выполнить задания, а в конце путешествия подвести итог. Путешествие это будет связано с тем изделием , которое мы шьем. Готовы? Желаю вам всем успеха!

Повторение Слайд 2

Первая станция, на которой мы побываем – «Вопросительная».

Какое швейное изделие мы начинаем шить?

(Прямую юбку)

2. К каким изделиям по способу носки относятся юбки?

(Юбки относятся к поясным изделиям).

3.Какие бывают юбки по назначению?

(Форменные, праздничные, домашние, повседневные)

4. Какие бывают юбки по способу раскроя?

( Юбки бывают прямые, клиньевые, клешевые).

5.Из каких тканей шьют прямые юбки?

(прямые юбки шьют из льняных, шерстяных, синтетических костюмных тканей)

Учитель: Со всеми вопросами этой станции вы справились,  и мы переезжаем на «Станцию заданий». Слайд№3

1. Подберите правильное название юбкам на слайде.

(а - клешевая, б - клиньвая, в - прямая).

Слайд №4

2. Выберите мерки с фигуры человека, необходимые для построения чертежа выкройки юбки?

(Ст –полуобхват талии, Сб - полуобхват бёдер, Ди – длина изделия)

Слайд №5

3. Выберите из предложенных деталей детали выкройки прямой юбки.

( Деталь А - переднее полотнище и В - заднее полотнище)

4. Назовите контурные срезы деталей кроя прямой юбки. Слайд №6

(Контурные срезы переднего полотнища: верхний срез, вытачка, боковой срез, нижний срез, линия середины.

Контурные срезы заднего полотнища: верхний срез, вытачка, боковой срез, нижний срез, линия середины.)

5. Опишите предложенные юбки и подберите ткань из образцов. Слайд №7

Учащиеся работают с образцами готовых юбок и коллекцией тканей по вариантам.

(1. Юбка прямая, на переднем полотнище встречная складка, верхний срез обработан поясом, застёжка – молния. Юбка предназначена для повседневной носки. Сшить такую юбку можно из шерстяной ткани.

2. Юбка прямая, на заднем полотнище разрез, верхний срез обработан поясом, застёжка – молния в среднем шве заднего полотнища. Юбка предназначена для повседневной носки. Сшить такую юбку можно из шерстяной ткани.)

 Учитель: Со всеми заданиями этой станции вы справились и сейчас переходим к следующей станции  - Спортивная. Слайд№ 8

Физкультминутка.

Учитель: А теперь мы подъезжаем к станции Основная. Слайд № 9

IV.Основная часть .

Учитель: Чем мы занимались на прошлом уроке?

(На прошлом уроке мы проводили примерку прямой юбки, устраняли после неё недочеты и составили план пошива прямой юбки.)

Давайте вспомним его.

Дети по плакату зачитывают план пошива юбки:

-Обработать вытачки.

-Обработать боковые швы.

-Обработать застёжку.

-Обработать пояс.

-Обработать верхний срез юбки.

-Обработать нижний срез юбки.

-Отутюжить изделие.

Учитель: Опираясь на план работы, что мы с вами должны сегодня делать ?

(Выполнить 1и 2 пункты плана)

Тема сегодняшнего урока: «Обработка вытачек и боковых швов прямой юбки»

Сегодня мы обработаем вытачки на переднем и заднем полотнищах юбки и стачаем боковые швы.

1.Как стачиваются вытачки?

(Вытачки стачиваются от широкого конца к узкому с закрепками в начале строчки и в конце.)

2. Как проверить правильность выполнения этой работы?

(Парные вытачки должны быть одинаковыми по длине и ширине на каждом полотнище юбки.)

3. Как выполняется ВТО вытачек?

(При ВТО вытачки приутюживаются на ребро, а затем заутюживаются к середине каждого из полотнищ).

4.Как стачиваются боковые швы юбки?

(Боковые швы юбки стачиваются по линиям, намеченным после примерки, в левом боковом шве оставляем место для застёжки- 14 см.)

5. Как выполняется ВТО стачанных боковых швов?

(ВТО припусков на швы выполняется вразутюжку)

Учитель: Прежде, чем приступить к обработке вытачек и боковых швов юбки, давайте совершим путешествие на станцию «Безопасная».

Слайд № 10

На этой станции вы вспомните правила безопасной работы.

(Ученицы выходят к доске и снимают рисунки с изображениями: швейной машинки, ножниц, иглы, утюга. Рассказывают о правилах безопасной работы с ними.)

Практическая часть.

А сейчас приступаем к обработке вытачек и боковых швов прямой юбки.

(Учащиеся выполняют обработку. Звучит легкая музыка.)

V. Заключительная часть. Слайд № 11

Учитель: Теперь мы переходим на конечную станцию: «Итоговая» и завершаем наше путешествие.

Вопросы:

-Какое изделие мы шьём?

(Мы шьём прямую юбку)

- Какую работу мы выполняли сегодня на уроке?

(Сегодня на уроке мы обрабатывали вытачки и боковые швы)

- Сколько вытачек вы обработали?

(2 вытачки на переднем полотнище и 2 вытачки на заднем полотнище)

- По размеру все вытачки одинаковые?

( Вытачки переднего полотнища и заднего полотнища разные по длине и ширине)

- Как называется шов , каким обрабатывали боковые стороны юбки?

(Стачной шов вразутюжку)


 

Проверка практических работ.

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Рефлексия. Слайд №12

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации