12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Анастасия Васильевна23
Россия, Саратовская обл., Саратов

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г.Саратова»

410012, г.Саратов, ул.им Гоголя Н.В., 42, тел/факс 73-40-34, e-mail: obrazuch2-8vida@yandex.ru

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Учителей профессионально- трудового обучения

_____________Бирюкова С.К./

Протокол № 1

от «___» _________ 2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/Жегалина И.Ю./

«___»_____________2016г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СО

«Школа АОП № 2 г.Саратова»

____________/Медведева Е.В./

 

«___»______­­­­­­­___20­16г.

Рабочая учебная программа по профессионально- трудовому обучению

(швейное дело)

6 «А», 6 «Б» класс

2016-2017 учебный год

Составлена на основе АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программу составил учитель Гордеева Анастасия Васильевна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от _________

г. Саратов

2016 год

Пояснительная записка к рабочей учебной программе.

Рабочая программа учебного предмета «Профессионально- трудовое обучение» составлена на основе:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности;

- основных общеобразовательных программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями на 17 июля 2015 г.);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;

- адаптированной общеобразовательной программой общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г.Саратова» (в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы).

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Цель изучения предмета «Профессионально- трудовое обучение» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение учебного предмета в 6 «А» и «Б» классах способствует продолжению получения обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет «Профессионально- трудовое обучение» должен способствовать решению следующих задач:

― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

―ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

―формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по профессии с которой связаны профили трудового обучения в школе;

―ознакомление с условиями и содержанием обучения по профилю «Швейное дело» и испытание своих сил в процессе практических работ по данному профилю в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;

― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенного ввода нового. последовательности, систематичности, доступности при необходимой степени трудности, наглядности, разнообразия методов. Преподавание базируется на знаниях, получаемых на уроках математики, естествознания, русского языка, биологии, рисования. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей.

Программа построена таким образом, что усвоение необходимых технологических знаний неразрывно связано с выполнением практических работ, т.е. с непосредственным трудом учащихся, на которые отводится не менее 50% учебного времени. Знания о свойствах материалов, использовании их в производстве, правила обращения с инструментами учащиеся получают на теоретических занятиях.

Систематически на уроках используются предметно- операционные карты как при обсуждении плана работы , так и во время практического выполнения. Оба пособия, текстовой и набор образцов, приносят большую помощь, так как один ученик у доски воспроизводит план, опираясь на образцы, другой составляет его по смыслу текстов.

Этот вид работы активизирует внимание класса, заставляет следить за работой товарищей, оценивать правильность ответов, имея план работы в виде текста и образцов.

Основные методы работы с учащимися:

-наглядный- показ образцов, выполненной работы, анализ образца, демонстрация выполнения практической работы, поэтапный наглядный план работы

-репродуктивный- последовательное выполнение трудовой операции под руководством учителя

-словесный- предварительная краткая беседа, словесный инструктаж, рассказ

Методы стимуляции:

Демонстрация натуральных объектов;

ИКТ

Дифференцирование, разноуровневое обучение;

Наглядные пособия, раздаточный материал;

Создание увлекательных ситуаций;

Занимательные упражнения;

Экскурсии;

Участие в конкурсах;

Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

В тексте рабочей программы предусмотрены следующие условные обозначения:

Х/Б хлопчатобумажные ткани;

Т.Б. – техника безопасности;

ВТО - влажно-тепловая обработка;

Л/Р – лабораторная работа;

С.Р. – самостоятельная работа;

К.Р. – контрольная работа;

Ч. – учебные часы.

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Профессионально-трудовое обучение предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению заданий по пошиву изделий: косынка для работы, фартук с закруглённым срезом на поясе, нижняя сорочка с круглым вырезом, фартук детский с круглым вырезом, фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками, трусы-плавки с резинкой по поясу, летние головные уборы
Материал программы в 6 классах достаточно сложен: учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.
 
В 6 «А» и 6»Б» классах обучение ведется по адаптированной основной общеобразовательной программе, которая дает реальную возможность соединить трудовое обучение с эстетическим воспитанием учащихся, составлена с учетом региональных особенностей и востребованности специалистов на рынке труда.

Целью изучения темы «Построение чертежа» различных изделий, является «объяснение» чертежа с тем, чтобы обучающиеся могли читать чертеж, ориентироваться в нем, пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.

Темы «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделий» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении выполняются тренировочные упражнения, с использованием макетов из бумаги, лоскутов, те учащиеся которые не могут выполнять раскладку на ткани, проводят пошив изделий по готовому крою.

Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива специальной одежды, летние головные уборы.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Профессионально- трудовое обучение» включён в учебный план школы. Учебный предмет изучается в 6 «А» и в 6 «Б» классах, рассчитан на 198 часов в 6 «А» и 196 часов в 6 «Б». Реализуется в 2016-2017 учебном году.

Система контроля в процессе обучения предполагает:

- наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся;

- мотивированная оценка знаний и умений;

-проведение самостоятельных работа по окончанию четверти ;

-непосредственный контроль выполнения трудовых приемов и операций в практической деятельности

- устный опрос;

-самоконтроль;

-взаимоконтроль.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.

Материалы контроля представлены в приложении.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания и истории.

Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов. 
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту. Также формирует готовность воспитанников к непосредственному включению в жизнь и трудовую деятельность. Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 6 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностные

Предметные

 

Минимальные

Достаточные

1) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

2) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

1) знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

2) представления об основных свойствах используемых материалов;

3) знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

4) отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

5) представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

6) представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

7) владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных про­из­во­дственных технологических процессов (шитье);

8) чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

10) понимание значения и ценности труда;

11) понимание красоты труда и его результатов;

12) заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

13) понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

14) выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

15) организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

16) осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

17)выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

18) комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

19) проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

20) выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

1) определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

2) экономное расходование материалов;

3) планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;

4) знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

5) осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

6) понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Содержание учебного предмета

п\п

Тема раздела

Кол. часов

   

6«А»

6 «Б»

1

Обработка обтачкой среза ткани.

14

14

2

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани. Изделие: Косынка для работы

9

9

3

Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии.

Изделие: Фартук с закруглённым срезом на поясе.

22

22

4

Запошивочный шов.

6

6

5

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с круглым срезом. Изделие: нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом.

16

16

6

Обработка косой обтачкой закруглённого среза в плечевом бельевом изделии.

20

20

7

Бытовая швейная машина с электроприводом

6

6

8

Обработка мягких складок. Изделие: Отделка изделия (мягкие складки).

14

14

9

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.

Изделие: Накладной карман.

20

20

10

Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья.

Изделие: Трусы-плавки с резинкой по поясу.

10

10

11

Пошив поясного спортивного белья.

12

12

12

Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора.

Изделие: Кепи. Берет.

8

8

13

Пошив летнего головного убора. Изделие: кепи из х/б ткани.

16

14

       
       
 

Итого

198

196

Тематическое планирование по «Профессионально- трудовому обучению» в 6 «А», 6 «Б» классах

ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г.Саратова

1 четверть 2016-2017 уч.г.

п/п

Дата

Кол-во

Часов

Коррек-

тировка

Тема урока

Основные понятия.

Словарная работа

Оборудование.

Информационно-

методическое

обеспечение

6«А»

6 «Б»

6 «А»

6 «Б»

Теоретическая часть

Практическая часть

1

05.09.

6.09.

2

   

Профессия швея мотористка.

Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест.

Оператор швейного оборудования

Учебник,

Плакат «швейный цех»

           

Обработка обтачкой среза ткани.

   

2

06.09.

7.09.

2

   

Виды обтачек, их применение.

Раскрой долевых и поперечных обтачек.

Понятие «обтачка»

Стенд «Обтачки», образцы ткани, крой обтачек.

3

08.09.

8.09.

2

   

Обработка прямого среза долевой обтачкой

Примётывание и притачивание обтачки.

Долевой срез, долевая обтачка

Технологическая карта

4

12.09.

13.09.

2

   

Обработка прямого среза поперечной обтачкой

Примётывание, притачивание обтачки.

Поперечный срез, поперечная обтачка

Технологическая карта

5

13.09.

14.09.

2

   

Косая обтачка.

Раскрой косых обтачек.

Косой срез, косая обтачка Одинарная косая обтачка,

двойная косая обтачка

Технологическая карта раскроя косых обтачек.

6

15.09.

15.09.

2

   

Соединения частей косых обтачек.

Соединение косых обтачек.

Термины: сметать, стачать, разутюжить.

Технологическая карта

7

19.09.

20.09.

2

   

Обработка закруглённого среза детали косой обтачкой.

Примётывание, притачивание косой обтачкой закруглённого среза детали.

Термины: приметать, притачать,

Технологическая карта

8

20.09.

21.09.

2

   

Обработка двойной косой обтачкой закруглённого среза.

Обработка детали двойной косой обтачкой

Двойная косая обтачка

Технологическая карта

           

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани. Изделие: Косынка для работы

 

9

22.09.

22.09.

2

   

 

Косой срез ткани.

Косынка (форма, назначение)

План работы по изготовлению косынки.

Косынка

Контурные срезы косынки.

Образец ткани с косым срезом

10

26.09.

27.09.

2

   

Мерки для построения чертежа косынки.

Построение чертежа косынки и подготовка выкройки к раскрою.

Чертёж

Инструкционная карта (учебник)

11

27.09.

28.09.

2

   

Подготовка ткани к раскрою, раскрой косынки.

План работы по пошиву косынки.

Крой изделия -косынка

Наглядное пособие «Косынка»

12

29.09.

29.09.

2

   

Последовательность обработка поперечного и долевого среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом.

Замётывание и застрачивание поперечного и долевого срезов.

Краевой шов вподгибку с закрытым срезом

Наглядное пособие «Пооперационное изготовление косынки»

13

03.10.

4.10.

2

   

Обработка косого среза косынки долевой обтачкой.

Окончательная отделка готового изделия.

Косой срез косынки, двойная косая обтачка

Наглядное пособие «Пооперационное изготовление косынки»

           

Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии.

Изделие: Фартук с закруглённым срезом на поясе.

   

14

04.10

5.10.

2

   

Производство х/б ткани. Полотняное переплетение.

Изготовление на образце полотняного переплетения из бумаги.

Ткацкое производство.

Полотняное переплетение.

Плакат №2 «Ткацкие переплетения»

Образцы полотняных переплетений

15

06.10.

6.10.

2

   

Свойства х/б тканей.

Л/Р по определению х/б ткани по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. ТБ.

Хлопок

Хлопчатобумажные ткани

Плакат №3

«Нитки х/б»

Оборудование для л/р

16

10.10.

11.10.

2

   

Фартук: фасоны, ткани, детали, контурные срезы, швы, виды отделки.

Зарисовка в тетрадь фасонов и деталей фартука

Поясное изделие.

Плакат №6 «Фартук»

Образцы готовых фартуков.

17

11.10.

12.10.

2

   

Мерки для построения чертежа фартука на поясе.

Снятие мерок друг с друга.

линии фигуры человека.

Учебный плакат №6

«Снятие мерок»

18

13.10.

13.10.

2

   

Построение сетки чертежа.

Выполнение работ по построению сетки чертежа.

Чертёж

Инструкционная карта (учебник)

19

17.10.

18.10.

2

   

Построение чертежа нижней части фартука закруглённой формы.

Построение чертежа детали пояса.

Контурные срезы фартука

Инструкционная карта (учебник)

20

18.10.

19.10.

2

   

Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой деталей фартука Определение размера и заготовка двойной косой обтачки.

Чертёж, выкройка, крой изделия.

Инструкционная карта (учебник)

Образец двойной косой обтачки

21

20.10.

20.10.

2

   

Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

Прокладывание контрольных линий на деталях кроя фартука.

Копировальные стежки (силки)

Наглядное пособие «Пооперационное изготовление фартука на поясе»

22

24.10.

25.10.

2

   

Последовательность обработки нижней части фартука двойной косой обтачки.

Выполнение работ по обработке нижней части фартука.

Боковые срезы, нижняя часть фартука.

Плакат №18

Наглядное пособие «Пооперационное изготовление фартука на поясе»

23

25.10.

26.10.

2

   

С.Р. Обработка закруглённого среза двойной косой обтачкой.

Окончательная отделка изделия. Т.Б.

Верхний срез фартука.

Наглядное пособие «Пооперационное изготовление фартука на поясе»

24

27.10.

27.10.

     

Последовательность обработки пояса.

Обработка верхнего среза нижней части фартука поясом.

Обтачивание пояса. Выполнение сборок по поперечному срезу машинным способом.

   
     

48

           

Тематическое планирование по «Профессионально- трудовому обучению» в 6 «А», 6 «Б» классах

ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г.Саратова»

II четверть 2016-2017 уч.г.

 

п/п

Дата

 

Кол-во

часов

Корректировка

Тема урока

Основные понятия.

Словарная работа

Оборудование.

Информационно-

методическое

обеспечение

6 «А»

6 «Б»

6 «А»

6 «Б»

Теоретическая часть

Практическая часть

1

10.11.

9.11.

2

   

Правила безопасной работы с электроутюгом, с ручным инструментом.

ВТО изделий. ТБ.

Электроутюг

Стенд «Правила безопасной работы с утюгом»

           

Запошивочный шов.

     

2

14.11.

10.11.

2

   

Соединительные швы. Запошивочный шов: конструкция, применение.

.

Выполнение запошивочного шва первым способом. Т.Б

Запошивочный шов.

Наглядное пособие «Пооперационное выполнение запошивочного шва»

3

15.11.

15.11.

2

   

Последовательность выполнения запошивочного шва вторым способом.

Выполнения запошивочного шва вторым способом на образце. Т.Б.

Запошивочный шов.

Наглядное пособие «Пооперационное выполнение запошивочного шва»

           

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с круглым срезом. Изделие: нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом.

4

17.11.

16.11.

2

   

Масштаб. Масштабная линейка.

Отработка приёмов работы с линейкой. Т.Б.

Масштаб

Масштабная линейка

5

21.11.

17.11.

2

   

Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение и снятие мерок. ТБ.

Составление таблицы: название и обозначение снимаемых мерок.

Линии фигуры человека

Плакат №15 «Ночная сорочка»

6

22.11.

22.11.

2

   

Сорочка. Название деталей и контурных срезов изделия.

Зарисовка в тетради деталей изделия (сорочка)..

Плечевые изделия

Сорочка с круглым вырезом

Срез горловины

Срез проймы

Наглядное пособие

«Сорочка»

Плакат №15 «Ночная сорочка»

7

24.11.

23.11.

2

   

Мерки для построения чертежа сорочки.

Снятие мерок. Расчёт расхода ткани на изделие

Обхват груди

Длина изделия

Учебный плакат №6

«Снятие мерок»

Манекен

8

28.11.

24.11.

2

   

Построение чертежа сетки и линии горловины спинки и переда в масштабе 1:4.

Выполнение работ по построению чертежа в масштабе 1:4. ТБ.

Чертёж

Линия горловины

Инструкционная карта

(учебник)

9

29.11.

29.11.

2

   

Построение чертежа: линии плеча, линии проймы в масштабе 1:4.

Построение чертежа: боковой линии, линии низа в масштабе 1:4.

Линия плеча

Линия проймы Масштаб

Инструкционная карта

(учебник)

10

1.12.

30.11.

2

   

Построение чертежа сетки и линии горловины спинки и переда в натуральную величину.

Выполнение работ по построению чертежа. ТБ.

Натуральная величина

Инструкционная карта

(учебник)

11

5.12.

1.12.

2

   

Построение линии плеча, линии проймы, боковой линии, линии низа.

Подготовка выкройки к раскрою. Т.Б.

Чертёж

выкройка

Инструкционная карта

(учебник)

           

Обработка косой обтачкой закруглённого среза в плечевом бельевом изделии.

 

12

6.12.

6.12.

2

   

Переплетение нитей в сатине и сарже. Свойства этих тканей

Подготовка ткани к раскрою.

Правила раскроя. Раскрой сорочки. Т.Б.

Раскрой

Инструкционная карта

(учебник)

13

8.12.

7.12.

2

     

Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.

Прокладывание прямых стежков по контурным линиям и контрольных линий по линиям середины. Т.Б.

Контурные линии

Контрольные линии

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление сорочки с круглым вырезом»

14

.12.

8.12.

2

   

Последовательность обработки плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом. ВТО. ТБ.

Запошивочный шов

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление сорочки с круглым вырезом»

15

13.12.

13.12.

2

   

Обработка среза горловины двойной косой обтачкой. ТБ.

Примётывание, притачивание двойной косой обтачки. ВТО.

Двойная косая обтачка

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление сорочки с круглым вырезом»

16

15.12.

14.12.

2

   

Обработка боковых срезов стачным швом.

Выполнение работ по обработке боковых срезов. ТБ.

Стачной шов

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление сорочки с круглым вырезом»

17

19.12.

15.12.

2

   

Последовательность обработки срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой.

Примётывание ,притачивание двойной косой обтачки. ВТО. ТБ.

Двойная косая обтачка

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление сорочки с круглым вырезом»

18

20.12.

20.12.

2

   

Обработка нижнего среза сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.

Окончательная отделка изделия. ВТО. ТБ.

Шов вподгибку с закрытым срезом

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление сорочки с круглым вырезом»

19

22.12.

21.12.

2

   

Детский фартук: назначение, ткани для пошива.

Раскрой изделия. Т.Б. Примётывание, притачивание обтачки. ТБ.

Лекало

Наглядное пособие

«Детский фартук»

20

26.12.

22.12.

2

   

С.Р. Обработка горловины косой двойной обтачкой.

Выполнение работ по готовому крою. ТБ.

Двойная косая обтачка

Наглядное пособие

«Обработка закруглённого среза косой обтачкой»

21

27.12.

27.12.

2

   

Окантовка среза фартука.

Окантовочный шов. ВТО. ТБ.

Косая обтачка

Наглядное пособие

«Обработка закруглённого среза косой обтачкой»

     

42

           

Тематическое планирование по «Профессионально- трудовому обучению» в 6 «А», 6 «Б» классах

ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г.Саратова»

III четверть 2016-2017 уч.г.

п/п

Дата

Кол.час.

Корректировка

Тема урока

Основные понятия.

Словарная работа

Оборудование.

Информационно-

методическое

обеспечение

   

Теоретическая часть

Практическая часть

 

6 «А»

6 «Б»

     

Бытовая швейная машина с электроприводом

   

1

9.01.

10.01.

2

   

Характеристика бытовой швейной машины с электроприводом.

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Электропривод

Швейная машина с электроприводом

2

10.01.

11.01.

2

   

Механизмы регулировки швейной машины с электроприводом.

Выполнение пробных строчек «строчка хорошая», «машина петлят сверху», «машина петляет снизу».

Регулировка

Плакат №

3

12.01.

12.01.

2

   

Челночный комплект, назначение деталей.

Разборка и сборка челночного комплекта.

Челночный комплект

Швейная машина с электроприводом

           

Обработка мягких складок. Изделие: Отделка изделия (мягкие складки).

 

4

16.01.

17.01.

     

Отделка изделия: мягкие складки.

Правила расчёта ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое.

Мягкие складки

 

5

17.01.

18.01.

     

Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны.

Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны на бумаге, затем на ткани. ТБ.

   

6

19.01.

19.01.

     

Разметка мягких складок, заложенных в одну сторону.

Выполнение односторонних складок на бумаге, затем на ткани. ТБ.

Односторонние сладки

 
           

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.

Изделие: Накладной карман.

 

7

23.01.

24.01.

2

   

Карман, назначение, фасоны. Детали кроя.

Раскрой гладкого накладного кармана. ТБ.

Гладкий накладной карман, накладной карман с отворотом

Наглядное пособие

«Накладные карманы»

8

24.01.

25.01.

2

   

Обработка верхнего, 26боковых и нижнего срезов гладкого накладного кармана.

Соединение кармана с основной деталью. ТБ.

Гладкий накладной карман

Плакат №10 «Обработка карманов»

Наглядное пособие

«Накладные карманы»

9

26.01.

31.01.

2

   

Обработка накладного кармана с отворотом.

Обработка отворота. ТБ.

Накладной карман с отворотом

Наглядное пособие

«Накладные карманы»

10

30.01.

1.02.

2

   

Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом.

Соединение накладного кармана с отворотом с основной деталью. ТБ.

Боковой срез

Нижний срез

Наглядное пособие

«Накладные карманы»

11

31.01.

2.02.

2

   

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла.

   

12

2.02.

7.02.

2

   

Угол в швейном изделии: прямой, острый, тупой, применение. Подкройная обтачка.

Изготовление выкройки подкройной обтачки. ТБ.

Подкройная обтачка

Наглядное пособие

«Угол в швейном изделии»

13

6.02. 7.02.

8.02.

2

   

Раскрой подкройной обтачки. Значение надсечек.

Обработка углов подкройной обтачкой на образце. ТБ

Надсечка

Наглядное пособие

«Подкройная обтачка»

           

Построение чертежа и раскрой фартука для работы.

Изделие: фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками.

14

9.02.

9.02.

2

   

Материаловедение: растительные волокна (лён).

Л/Р. Свойства льняного волокна: действие воды, тепла на льняное волокно. ТБ.

Льняное волокно

Наглядное пособие

«Льняное волокно»

15

13.02.

14.02.

2

   

Фартук, фасоны, назначение фасонов.

Зарисовка фасонов фартука в тетрадь. ТБ.

Фартук с нагрудником, детали одинарные, детали парные.

Фартуки различных фасонов в натуральную величину

16

14.02.

15.02.

2

   

План работы по изготовлению фартука.

Снятие мерок. Т.Б.

Полуобхват груди Полуобхват талии

Полуобхват бёдер

Длина нагрудника

Манекен

17

16.02.

16.02.

2

   

Построение чертежа фартука с нагрудником в масштабе 1:4 на 84-й 21размер, рост 164 см.

Выполнение работ по построению чертежа. ТБ

Масштаб

Инструкционная карта

(учебник)

18

20.02.

21.02.

2

   

Построение чертежа сетки и линий нагрудника в натуральную величину.

Выполнение работ по построению чертежа. Т.Б.

Чертёж

Линии нагрудника

Инструкционная карта

(учебник)

19

21.02.

22.02.

2

   

Построение чертежа: карман, бретели, пояс.

Выполнение работ по построению чертежа. ТБ.

Чертёж

Инструкционная карта

(учебник)

20

27.02.

28.02.

2

   

Подготовка ткани к раскрою. Правила раскроя.

Раскладка деталей фартука на ткани и раскрой. ТБ.

Раскладка деталей, раскрой

Инструкционная карта

(учебник)

           

Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой.

21

28.02.

1.03.

2

   

Виды ткани. Свойства тканей.

Отделка тканей

Гладкокрашенная

Буклеты тканей

22

20.03.

2.03.

2

   

План пошива фартука с нагрудником. ТБ.

Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

Копировальные стежки

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление фартука с нагрудником»

23

6.03.

7.03.

2

   

Обработка бретелей фартука обтачным швом.

Выполнение работ по обработке бретелей. ТБ.

Обтачной шов

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление фартука с нагрудником»

24

7.03.

9.03.

2

     

Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

Выполнение работ по обработке нагрудника. ТБ.

Втачать

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление фартука с нагрудником»

25

9.03.

14.03.

2

   

Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.

Выполнение работ по обработке срезов фартука. ТБ.

шов вподгибку с закрытым срезом

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление фартука с нагрудником»

26

13.03.

15.03.

2

   

Обработка карманов.

Выполнение работ по обработке карманов. ТБ

Накладной карман

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление фартука с нагрудником»

27

14.03.

16.03.

2

   

Соединение карманов с основной деталью.

Накладывание, настрачивание карманов. ТБ.

 

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление фартука с нагрудником»

28

16.03.

21.03.

2

   

Обработка пояса обтачным швом.

Смётывание, обтачивание пояса. ТБ.

Обтачной шов

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление фартука с нагрудником»

29

20.03.

22.03.

2

   

Обработка верхнего среза нижней части фартука.

Выполнение сборок по верхнему срезу нижней части фартука. ТБ ВТО.

Мягкие складки, сборка.

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление фартука с нагрудником»

30

21.03.

23.03.

2

   

С.Р. Изготовление кармана.

Выполнение работ по готовому крою. ТБ.

Накладной карман

Наглядное пособие

«Накладной карман»

31

23.03.

 

2

   

Соединение деталей фартука.

Окончательная отделка фартука. ВТО ТБ.

 

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление фартука с нагрудником»

     

64

62

         

Тематическое планирование по «Профессионально- трудовому обучению» в 6 «А», 6 «Б» классах

ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г.Саратова»

IV четверть 2016-2017 уч.г.

 

п/п

Дата

 

Кол час

Корректировка

Тема урока

Основные понятия.

Словарная работа

Оборудование.

Информационно-

методическое

обеспечение

6 «А»

6 «Б»

   

Теоретическая часть

Практическая часть

           

Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья.

Изделие: Трусы-плавки с резинкой по поясу.

 

1

3.04.

4.04.

2

   

Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления изделия.

Зарисовка деталей изделия, обозначение контурных срезов. ТБ

Поясные изделия, накладной пояс, цельнокроеная деталь, ластовица

Плакат №5, №10 «Чертёж трусов-плавок»

Наглядное пособие

«Трусы-плавки»

2

4.04.

5.04.

2

   

Мерки для построения чертежа плавок.

Снятие и запись мерок. Построение чертежа в масштабе 1:4.

Чертёж

Плакат №6

«Снятие мерок»

3

6.04.

6.04.

2

   

Построение чертежа в натуральную величину.

Построение сетки, линии низа, верхней и боковой линии. Т.Б.

Чертёж

Инструкционная карта

(учебник)

4

10.04.

11.04.

2

   

Ластовица: формы, назначение.

Изготовление выкройки ластовицы. ТБ.

Ластовица

Инструкционная карта

(учебник)

5

11.04.

12.04.

2

   

Раскрой трусов-плавок.

Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

Раскрой

Инструкционная карта

(учебник)

           

Пошив поясного спортивного белья.

   

6

13.04.

13.04.

2

   

Сравнение льняных и х/б тканей по свойствам.

Л.Р. определение х/б тканей и льняных по внешнему виду, разрыву, на ощупь. ТБ.

Натуральные волокна

Хлопчатник

Лён

Буклеты тканей

7

17.04.

18.04.

2

   

Подготовка деталей кроя трусов-плавок.

Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза.

Копировальные стежки

Наглядное пособие

«Трусы-плавки»

8

18.04.

19.04.

2

   

Способы обработки ластовицы и соединение её с основной деталью.

Обработка накладной ластовицы и соединение её накладным швом с основной деталью. ТБ.

Ластовица

Наглядное пособие

«Трусы-плавки»

9

20.04.

20.04.

2

   

Способы обработки боковых срезов.

Соединение боковых срезов запошивочным швом. ТБ.

Боковой срез

Запошивочный шов

Наглядное пособие

«Трусы-плавки»

10

24.04.

26.04.

2

   

Виды отделок нижних срезов трусов-плавок.

Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой. ТБ.

Нижний срез

Наглядное пособие

«Трусы-плавки»

11

27.04.

27.04.

2

   

Обработка верхнего среза трусов.

Обработка верхнего среза трусов швом вподгибку с закрытым срезом, вкладывание в подгиб тесьмы «резинки». ТБ.

Верхний срез.

Наглядное пособие

«Трусы-плавки»

           

Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора.

Изделие: Кепи. Берет.

14

2.05.

2.05.

2

   

Кепи и берета: назначение, фасоны, ткани для изготовления летних головных уборов.

Названия деталей и контурных срезов.

Кепи

Берета

Плакат№8 «Шапочка»

Наглядное пособие

«Летние головные уборы»

15

4.05.

3.05.

2

   

Мерки для построения чертежа основной детали (клина).

Расход ткани.

Снятие и запись мерок.

Обхват головы

Глубина головного убора

Таблица №9 (учебник)

16

11.05.

4.05.

2

   

Построение чертежа кепи.

Построение козырька.

Чертёж

Инструкционная карта

(учебник)

17

15.05.

10.05.

2

   

Раскрой изделия (кепи).

Раскладка выкройки на ткани

Детали кроя

Инструкционная карта

(учебник)

           

Пошив летнего головного убора. Изделие: кепи из х/б ткани.

 

18

16.05

11.05.

2

   

Настрочной и расстрочной швы: характеристика. Использование при пошиве головных уборов.

Выполнение настрочного шва на образце. ТБ.

Настрочной шов Расстрочной шов

Наглядное пособие

«Пооперационное выполнение настрочного шва»

19

18.05.

16.05.

2

     

Последовательность выполнения расстрочного шва.

Выполнение расстрочного шва на образце. ТБ.

Расстрочной шов

Наглядное пособие

«Пооперационное выполнение расстрочного шва»

20

22.05.

17.05.

18.05.

4

   

Последовательность соединение клиньев головки.

Соединение клиньев головки кепи настрочным швом. ТБ.

Клин

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление кепи»

21

23.05.

23.05.

2

   

К.Р. Пошив головного убора (берета) по готовому крою.

Выполнение работ самостоятельно на образце. ТБ.

Подкладка

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление кепи»

22

25.05.

24.05.

2

   

Последовательность соединения клиньев подкладки.

Соединение клиньев подкладки стачным швом. ТБ.

Козырёк

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление кепи»

24

29.05.

25.05.

2

   

Обработка козырька.

Выполнение строчки с ориентиром на лапку ТБ.

Берета

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление берета»

23

30.05.

30.05.

31.05.

2

   

Соединение деталей головки и козырька с подкладкой.

Окончательная отделка. ТБ.

 

Наглядное пособие

«Пооперационное изготовление кепи»

     

44

48

           

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Демонстрационный материал

Наименование

Количество

1

Буклеты х/б , льняных, шерстяных, синтетических, искусственных (вискозные и ацетатные) тканей

25

2

Буклеты тканей с металлизированной ниткой

5

3

Буклеты тканей с ворсом

5

4

Буклеты тканей сложных структур

3

5

Буклеты «Виды рисунков на ткани»

3

6

Буклеты «Колорит ткани»

3

7

Нетканые материалы

5

8

Карточки «Определение лицевой и изнаночной стороны ткани»

10

10

Коллекция «Промышленных образцов тканей и ниток»

3

11

Коллекция «Хлопок»

1

12

Коллекция «Лён»

1

13

Коллекция «Шёлк»

1

14

Коллекция «Ткани животного происхождения»

1

15

Коллекция «Ткани искусственного происхождения»

1

16

Коллекция «Нитки и изделия из них»

1

17

«Продукты переработки льна: семена, масло, жмых, треста»

1

18

«Продукты переработки шерсти»

1

19

Коллекция «Волокна»

1

 

Учебные плакаты

 

1

Приёмы разметки деталей на ткани

1

2

Ткацкие переплетения

1

3

Нитки хлопчатобумажные

1

5

Чертёж трусов-плавок

1

6

Конструирование бытовой рабочей одежды. Фартук. Снятие мерок

1

7

Шорты.

1

8

Подготовка к конструированию.

Конструирование бытовой рабочей одежды. Шапочка.

1

9

Обработка трусов

1

10

Трусы.

Обработка карманов.

1

11

Правила при работе с тканью.

1

18

Отделка деталей изделия.

Обработка фартука.

1

19

Регуляторы натяжения ниток.

1

20

Схема смазки.

1

21

Приводные устройства

2 шт

22

Регуляторы строчки

1

23

Устройство и подбор машинной иглы

1

24

Правила безопасной работы на бытовой швейной машине с электроприводом

1

25

Правила безопасной работы при чистке и смазке швейной машины.

1

26

Классификация текстильных волокон.

1

27

Классификация машинных швов.

1

Дидактический раздаточный материал

Наименование

Количество

1

6 кл. Машинные швы.

1

2

6 кл. Ремонт одежды. Изготовление вешалки. Наложение заплат.

1

3

6 кл. Накладные карманы.

1

4

6 кл. Ночная сорочка с круглым вырезом.

1

5

6 кл. Трусы-плавки.

1

6

6 кл. Фартук на поясе. Фартук с нагрудником.

1

7

6 кл. Головные уборы.

1

8

6- кл. Сборки, мягкие складки, односторонние складки, защипы.

1

Экзаменационный материал, тесты, тематические, итоговые проверочные контрольные работы, практические работы

Наименование

Количество

1

Тесты: технология изготовления швейного изделия»раскрой», «конструкция и моделирование», «машинные швы»; материаловедение, машиноведение, технология изготовления.

120

2

Карта контроля: стачной шов, двойной шов, шов вподгнибку с закрытым срезом, шов вподгибку с открытым срезом, настрочной шов с одним закрытым срезом, окантовочного шва с закрытыми срезами

30

3

Самостоятельные работы (практические работы)

6

Список литературы

Учебники

Автор

Название

Выходные данные

1

Г.Б. Картушина

Г.Г. Мозговая

Швейное дело 6 класс

Москва «Просвещение» 2005

Методическая литература

Автор

Название

Выходные данные

1

В.А. Мельникова

Л.В. Осипова

Т.Б. Фридман

Методика трудового обучения

Москва «Просвещение» 1985

2

Н.Ю. Крапивина

И.П. Иванов

Современный урок

Москва

ООО «ЭКМЕН» 2005

3

Л.А. Кучерявая

Урок. Методические рекомендации по проектированию (моделированию), проведению и диагностике урока.

НВНИИГТ

2002 год

4

Н.В. Акинфиева

М.Ю. Михайлина

Педагогика и психология для учителя в задачах и ситуациях

НВНИИГТ

1997 год

5

А.Н. Смирнова

«Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы»

Москва «Просвещение» 1982

7

А.Я. Лобзина

Е.В. Васильченко

Дидактический материал по обслуживающему труду

Москва «Просвещение» 1983

8

А.Я. Лобзина

Е.В. Васильченко

Методическое пособие по трудовому обучению

Москва «Просвещение» 1983

9

С.Л. Мирский

Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе

Москва «Просвещение» 1988

10

В.Г. Петрова

Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы

Москва «Просвещение» 1976

Приложение

Тестирование по предмету «Профессионально- трудовому обучение» (швейное дело) 6 «А», 6 «Б» классы

Технология изготовления швейного изделия

Ночная сорочка

III вариант

Установить соответствие между названиями мерок и ее условным обозначением.

Сг длина изделия

Ди полуобхват груди

Контурные срезы ночной сорочки.

Поставьте цифры, соответствующие правильным ответам:

Срез проймы

 

Плечевой срез

 

Срез горловины

 

Середина детали

 

Нижний срез

 

Боковой срез

 

 

 

 

3. Заполните пропуски в плане работы по изготовлению ночной сорочки - поставьте буквы, соответствующие правильным ответам.

1.Снять мерки

2._________________________

3.Подготовить выкройку к раскрою

4.____________________________

5. Выполнить работы по пошиву сорочки

А - Построить чертёж, Б – Раскроить детали сорочки

Тестирование по предмету «Профессионально- трудовому обучению» (швейное дело) 6 «А», 6 «Б» классы

Технология изготовления швейного изделия

Ночная сорочка

II вариант

1. Найдите ответы на вопрос:

Обозначение мерок

Назначение мерок

Сг

 

Ди

 

А – Определение длины изделия

Б – Определение ширины изделия по линии груди

2. Назвать контурные срезы ночной сорочки:

1

 

2

Плечевой срез

3

Срез проймы

4

 

5

Нижний срез

6

 

 

 

3. Заполните пропуски в плане работы по изготовлению ночной сорочки:

1.Снять мерки

2._________________________

3.Подготовить выкройку к раскрою

4.____________________________

5. Выполнить работы по пошиву сорочки

Тестирование по предмету «Профессионально- трудовому обучение» (швейное дело) 6 «А», 6 «Б» классы

Технология изготовления швейного изделия

Ночная сорочка

I вариант

1. Какие мерки снимают для построения чертежа сорочки?

____________________________________________________

Какая мерка определяет размер сорочки? _______________

2. Назвать контурные срезы ночной сорочки:

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

 

 

Укажите цифрами правильную последовательность изготовления ночной сорочки:

Построить чертёж

Выполнить работы по пошиву сорочки

Раскроить детали сорочки

Подготовить выкройку к раскрою

Снять мерки

Тестирование по предмету трудовое обучение (швейное дело) за II четверть в 6 классе.

Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

К соединительным швам относят:

- стачной

- шов вподгибку с закрытым срезом

- двойной

- шов вподгибку с открытым срезом

- запошивочный

Установите последовательность между видом шва и его условным обозначением:

А) Стачной

Запошивочный

Двойной

Б) Перечисленные швы относят к

- соединительным

- краевым

Установите последовательность:

План работы по изготовлению ночной сорочки

- построить чертёж

- подготовить выкройку к раскрою

- снять мерки

- выполнить работу по пошиву

- раскроить изделие

4. Установите последовательность:

План работы по пошиву ночной сорочки

- обработать срез проймы изделия

- обработать нижний срез изделия

- обработать боковые срезы

- обработать плечевые срезы

- обработать срез горловины

Итоговое тестирование по предмету «Профессионально- трудовому обучению» (швейное дело) 6 «А», 6 «Б» классы

Трусы-плавки это

а) плечевое изделие

б) поясное изделие

2. Какие детали имеют трусы-плавки? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Подписать детали и срезы выкройки трусов-плавок.

4. Какие головные уборы носят в летнее время?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Какие швы применяют при пошиве головных уборов?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Какие мерки снимают для построения чертежа головного убора?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Подписать детали и срезы выкройки кепи.

Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им ипрактических действий (анализ работы).

Прилежание ученика во время работы.

Степень умственной отсталости.

Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминалогии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Методическая деятельность учителя трудового обучения Гордеевой А.В.

на 2015 -2016учебный год

Учебные месяцы

Мероприятия

Сентябрь

Систематизация дидактического раздаточного материала.

Ноябрь

Обновление выставки школьной мастерской.

 

Январь

Изготовление дидактического раздаточного материала для 6 класса.

Март

Школьная выставка на общешкольном родительском собрании

Апрель

Общешкольное мероприятие «Трудовая неделя: викторина, олимпиада, конкурс рисунков, выставка творческих работ учащихся, праздник труда»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.