12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зюзюкина Любовь Алексеевна60
Материал размещён в группе «Математика 5-11 (УМК Никольский С.М.)»

Системы неравенств
(4
ч)

У р о к 1

Цели: ввести понятие системы неравенств, решения системы неравенств; повторить и закрепить знания решения неравенств.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Собрать у учащихся домашние контрольные работы.

2. Вспомнить, как найти область определения выражения f(х) = t1605887486aa.gif

3. Рассмотреть нахождение области определения выражения

f(х) = t1605887486ab.gif

Сделать в ы в о д: задача сводится к решению системы неравенств

t1605887486ac.gif

II. Изучение нового материала.

1. Определение системы неравенств.

2. Определение решения системы неравенств.

3. Решить систему неравенств – значит найти все ее частные решения.

4. Устно решить № 4.1 (а; б).

5. Учитель объясняет решение № 4.3 (а–г) и показывает с помощью штриховки нахождение общего решения.

6. Повторить правила для решения неравенств и объяснить решение № 4.6 (в; г).

в) t1605887486ad.gif

t1605887486ae.gif

t1605887486af.gif

t1605887486ag.png

О т в е т: (– ∞; – 2] или х ≤ – 2.

г) t1605887486ah.gif

t1605887486ai.gif

t1605887486aj.gif

t1605887486ak.png

О т в е т: [2; ∞) или х ≥ 2.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 4.5 (в; г) на доске и в тетрадях.

2. Решить № 4.7 (в; г) с комментированием на месте.

в) t1605887486al.gif

t1605887486am.gif

t1605887486an.gif

t1605887486ao.png

О т в е т: нет решений.

г) t1605887486ap.gif

t1605887486aq.gif

t1605887486ar.gif

t1605887486as.png

О т в е т: х ≤ t1605887486at.gif или (–∞; t1605887486at.gif ].

3. Решить № 4.8 (в; г). Двое учащихся самостоятельно решают на доске, остальные в тетрадях. Учитель при необходимости помогает в решении.

в) t1605887486au.gif

t1605887486av.gif

t1605887486aw.gif

t1605887486ax.png

О т в е т: нет решений.

г) t1605887486ay.gif

t1605887486az.gif

t1605887486ba.gif

t1605887486bb.png

О т в е т: – 5 < х ≤ – 1 или (– 5; – 1].

4. Решить № 4.21 (б) на доске и в тетрадях.

б) t1605887486bc.gif

t1605887486bd.gif

t1605887486be.gif

t1605887486bf.gif

t1605887486bg.gif

t1605887486bh.png

О т в е т: t1605887486bi.gif

5. Решить № 4.22 (в; г).

Сначала решение объясняет учитель, затем несложную систему неравенств решают учащиеся самостоятельно.

в) t1605887486bj.gif

t1605887486bk.gif

t1605887486bl.gif

t1605887486bm.gif

г) t1605887486bn.gif

t1605887486bo.gif

t1605887486bp.gif

t1605887486bq.png

О т в е т: 1 < х < 15.

t1605887486br.gif

t1605887486bs.png

О т в е т: х ≥ t1605887486bt.gif


IV. Итоги урока.

1. Что называется системой неравенств? Решением системы неравенств?

2. Что значит решить систему неравенств?

Домашнее задание: изучить материал учебника на с. 28–33; решить № 4.6 (а; б); № 4.7 (а; б), № 4.8 (а; б), № 4.21 (а); № 4.22(а; б), № 16 (на с. 7).


Опубликовано в группе «Математика 5-11 (УМК Никольский С.М.)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.