Конспект урока алгебры в 9 классе на тему «Системы неравенств»
Системы неравенств
(4 ч)
У р о к 1
Цели: ввести понятие системы неравенств, решения системы неравенств; повторить и закрепить знания решения неравенств.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Собрать у учащихся домашние контрольные работы.
2. Вспомнить, как найти область определения выражения f(х) =
3. Рассмотреть нахождение области определения выражения
f(х) =
Сделать в ы в о д: задача сводится к решению системы неравенств
II. Изучение нового материала.
1. Определение системы неравенств.
2. Определение решения системы неравенств.
3. Решить систему неравенств – значит найти все ее частные решения.
4. Устно решить № 4.1 (а; б).
5. Учитель объясняет решение № 4.3 (а–г) и показывает с помощью штриховки нахождение общего решения.
6. Повторить правила для решения неравенств и объяснить решение № 4.6 (в; г).
в)
О т в е т: (– ∞; – 2] или х ≤ – 2. | г)
О т в е т: [2; ∞) или х ≥ 2. |
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 4.5 (в; г) на доске и в тетрадях.
2. Решить № 4.7 (в; г) с комментированием на месте.
в)
О т в е т: нет решений. | г)
О т в е т: х ≤ или (–∞; ]. |
3. Решить № 4.8 (в; г). Двое учащихся самостоятельно решают на доске, остальные в тетрадях. Учитель при необходимости помогает в решении.
в)
О т в е т: нет решений. | г)
О т в е т: – 5 < х ≤ – 1 или (– 5; – 1]. |
4. Решить № 4.21 (б) на доске и в тетрадях.
б)
О т в е т:
5. Решить № 4.22 (в; г).
Сначала решение объясняет учитель, затем несложную систему неравенств решают учащиеся самостоятельно.
в)
| г)
О т в е т: 1 < х < 15. | |
О т в е т: х ≥ | |
IV. Итоги урока.
1. Что называется системой неравенств? Решением системы неравенств?
2. Что значит решить систему неравенств?
Домашнее задание: изучить материал учебника на с. 28–33; решить № 4.6 (а; б); № 4.7 (а; б), № 4.8 (а; б), № 4.21 (а); № 4.22(а; б), № 16 (на с. 7).