Конспект урока технологии на тему: «Конструирование из бумаги. Создание художественных образов»
Технологическая карта урока технологии
Тема: Конструирование из бумаги. Создание художественных образов.
Цель: Выполнение поделки «лягушки», развитие навыков конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающая: Формирование первоначальных представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств: композиции, ритма, элементов и цветовых сочетаний.
Развивающая: развивать интерес к работе с цветной бумагой, к созданиям художественных образов; развивать мелкую моторику; формировать познавательный интерес.
Воспитывающая: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе.
Формируемые УУД
Познавательные УУД:
Формировать умение извлекать информацию из разных источников.
Коммуникативные УУД
Формировать умение слушать и понимать других;
Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.
Регулятивные УУД
Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формировать умение прогнозировать свою работу (умение составлять план).
Личностные УУД
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
Приветствие обучающихся |
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
|
Актуализация знаний |
Хвалит кто своё болото? Тина для кого подушка? -Ква, -кричит нам громко кто-то Знаешь кто это? (лягушка) |
Слушают учителя, отгадывают загадку |
Коммуникативные: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; |
Изучение нового материала |
Сегодня мы с вами научимся изготавливать поделку в технике оригами. Скажите, ребята, кто из вас знает, что такое оригами? Ребята, назовите материалы, нужные нам для работы на уроке. |
Ученики перечисляют, поясняя свои ответы. |
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации |
Практическая работа |
Сейчас я вам расскажу о том, как изготовить зайчика из бумаги, покажу последовательности выполнения работы. Ваша задача: внимательно слушать меня, смотреть и всё запоминать. (Идёт объяснение учителя с показом действий на бумаге.) а) Изготовление поделки «Лягушки» с опорой на схему последовательности сгибания бумаги.
|
Слушаю учителя, выполняю практическую работу |
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану. |
Итог урока, рефлексия |
Скажите, ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? У.: Что нам сегодня удалось, что не удалось? |
Личностные: нравственно-этическое оценивание Предметные: рефлексия способов и условий действий Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
|
Д/з |
Цветная бумага, ножницы, клей |