12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Галина Юрьевна1185
Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское"
Россия, Забайкальский край, п. Карымское

Технологическая карта урока технологии

Класс: 4

Учитель: Волкова Г.Ю.

Тема урока: Вышивка крестом

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель урока: ознакомление с техникой выполнения креста.

Задачи:

Обучающая: формирование способности обучающихся к технике вышивке крестом.

Развивающая: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

Воспитывающая: воспитывать интерес предмету, аккуратность, внимательность при работе.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Вводно-мотивационный этап:

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Организует взаимные приветствия учителя и обучающихся.

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами 
И вперед, за новыми знаниями!

Приветствуют учителя.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Операционно-содержательный этап:

Актуализация знаний.

Загадки:

Целый сад в прекрасной гамме, 
Милые цветочки, 
Пусть подарком будут маме 
От любимой дочки. (букет)

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

Научиться принимать и сохранять задачу.

Познавательные:

Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание

Изучение нового материала

Изучение нового материала проходит через презентацию , демонстрация готовых работ.

Обучающиеся слушают, смотрят, участвуют в беседе

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои возможности, работать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать

Практическая работа

Выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

- Посмотрите, пожалуйста, вот такие швы мы будем учиться выполнять. Рассмотрите технологические карты выполнения шва “простой крест”.

Учитель показывает последовательность выполнения шва, дети повторяют.

- Если возникают трудности, обратитесь за помощью к товарищам или к учителю.

Вспоминают правила подготовки нитки к работе и подготавливают нитки к работе

Учитель демонстрирует образы выполненных на канве швов.

Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу, начинают выполнять сами

Выполняют шов “простой крест” по горизонтали, по вертикали, по диагонали на канве по технологическим картам со схемами красными нитями

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои возможности, работать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать.

Рефлексивно-оценочный этап:

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Найдите информацию об истории счётной вышивки в России и о народных промыслах, связанных с ней

Слушают учителя, записывают д/з в дневник

Регулятивные:

- выработка критериев оценивания работы в группах

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Чему вы учились сегодня на уроке?

- С каким материалом работали?

- Какой простой крест был самым легким?

Самым трудным?

- Какое у вас настроение?

Отвечают на вопросы учителя

 
Опубликовано


Комментарии (2)

Забелина Маргарита Владимировна, 20.11.16 в 09:44 0Ответить Пожаловаться
Всегда хотела научиться вышивать крестиком. Нас раньше на уроках труда этому не учили.
Волкова Галина Юрьевна, 20.11.16 в 14:12 0Ответить Пожаловаться
Маргарита В приглашаем вас в 4 класс на технологию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.