Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Шаблон – приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону»

19
9
Материал опубликован 12 July в группе

Цель: формирование умения пользоваться шаблонами разной формы, закрепление умений: резать ножницами по разным линиям, наклеивать детали на поверхность.

Задачи:

    1. Образовательные: формировать умения: работать с шаблоном, экономной разметки нескольких деталей; планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;

    2.  Развивающие: развивать мелкую моторику и координацию движений; формировать умения безопасно и аккуратно работать с ножницами;

    3. Воспитывающие: воспитывать усидчивость и внимательность, умение поддерживать порядок на рабочем месте, адекватно оценивать работы одноклассников.

Целевые установки урока

Предметные

-ввести понятия: шаблон, приспособление; познакомить с правилами разметки по шаблону, показать необходимость экономной разметки;

-учить контролю точности разметки прикладыванием шаблона;

-совершенствовать умение резать бумагу ножницами по размеченным линиям;

-учиться наклеивать детали на всю поверхность;

-совершенствовать умение определять конструктивные особенности изделия и технологии его изготовления;

-вспомнить и использовать законы композиции;

-закреплять умение поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные

Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:

-исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные);

-сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-находить ответы на вопросы свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-открывать новые знания и умения (приёмы разметки дета лей по шаблонам через пробные упражнения);

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-работать по готовому плану;

-отбирать необходимые материалы для композиций;

-изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

-осуществлять контроль по шаблону;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

-обобщать (называть то новое, что освоено).

Личностные

-чувствовать удовлетворённость от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.



ПРЕЗеНТАЦИЯPPTX / 2.85 Мб

Ход урока:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Мы начинаем урок технологии. Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли «багаж» унесете вы с урока? Это зависит от вас. Девизом нашего урока будут слова «С малой удачи начинается большой успех».

СЛАЙД 1.


s1752277031.JPG

- А что нужно сделать для того, чтобы урок получился успешным и каждый из вас достиг хорошего результата?

- Правильно, ребята, чтобы урок получился успешным, нужны внимательность, старательность, аккуратность, поэтому сегодня мы будем работать старательно, чтобы получить хороший результат.

2. Актуализация знаний и выход на тему урока.

- Вспомните, что такое аппликация?

-Рассмотрите работы, представленные на слайде. Что общего в данных работах? В какой технике они выполнены?

СЛАЙД 2.


g1752277047.JPG

-Какие материалы использованы для их изготовления? Какие инструменты?

– Какими способами можно изготовить детали таких форм?

–Сегодня вы ознакомитесь с приспособлением, которое тоже, как и инструмент, является помощником мастера. Тема урока: «Шаблон – приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону».

3. Изучение нового материала.

-Ребята, вы обратили внимание, что для выполнения данных работ, надо было изготовить одинаковые детали. Как это можно сделать?

-Для изготовления одинаковых деталей можно использовать шаблон.

(Показ шаблонов)

Шаблон – это приспособление для разметки деталей.

-Как с помощью шаблона разметить деталь? (Положить на бумагу и обвести карандашом.

-Каким должен быть шаблон, чтобы его можно было использовать несколько раз (Плотный, жесткий).

Порядок работы с шаблоном:

1.Шаблон кладётся на изнаночную сторону заготовки, как можно ближе к краю.

2.Удерживается всеми пальцами левой (у левшей - правой) руки.

3.Обводится шаблон по часовой стрелке простым карандашом.

(Учитель выполняет разметку детали с помощью шаблона на цветном листе бумаги, закреплённом на доске, чтобы было видно всем детям. Затем кто-то из учеников выполняет разметку, комментируя свои действия с помощью учителя. Далее обсуждаются возникшие во время разметки трудности: смещение шаблона, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне и др.)

4. Творческая деятельность.

Переходим к творческой части урока.

-Посмотрите еще раз на слайд. Каких деталей больше всего было использовано для создания аппликаций?

-Подключите фантазию и подумайте, какие еще образы могут быть созданы с помощью кругов? 

Рассмотрите еще несколько композиций, выполненных с использованием кругов.

СЛАЙДЫ 3- 4.


d1752277072.JPG
x1752277063.JPG

- Теперь, ребята, переходим к самостоятельной практической работе по выполнению разметки кругов по шаблону для нашей будущей аппликации.

- При работе с какими инструментами нужно быть осторожными?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и соседу по парте?

Отгадайте загадку, и вы определите, какую аппликацию будете сегодня создавать:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое тёплое, пушистое и золотое.  (Цыпленок)

Цыпленок приглашает вас сыграть с ним в игру (Нейрогимнастика).

https://rutube.ru/video/1823d8e111cc1c081835ce8a167363c3/?ysclid=mcu751v12498924644

Рассмотрите образец изделия.

СЛАЙД 5.

​​​​​​​

r1752277088.JPG

-Подсчитайте, сколько кругов вам понадобится для аппликации?

-Одинакового ли размера круги?

-Сколько кругов красного цвета надо подготовить? А желтого?

-В какой последовательности вы будете изготавливать аппликацию?

1. Обвести по шаблону на бумаге желтого цвета 3 круга, на бумаге красного цвета 3 круга и 1 круг на бумаге синего цвета.

2. Вырезать детали композиции.

3. Составить композицию.

4. Наклеить детали.

Приступайте к творческой деятельности.

Музыкальное сопровождение:

https://vk.com/music/playlist/183083927_780_347cc9abf90ac81633?ysclid=mcu7bwffaf48288145

5. Подведение итогов урока.

Организация выставки работ

Теперь давайте проверим, какой «багаж» знаний вы унесете с сегодняшнего урока. Ответьте на вопросы:

- Что такое шаблон?

 - Зачем он нам нужен?

- Чем он может нам помочь в работе?

-Какие ошибки можно допустить при разметке по шаблону?

-Какие правила работы с шаблоном вы запомнили?

-Какие материалы лучше использовать для разметки по шаблону?

Ребята, сегодня вы сделали первые шаги в освоение такого приспособления как шаблон. Первый опыт оказался успешным, значит на следующих занятиях вы будете уверенней двигаться к более сложным творческим целям. 

Источники:

Лутцева Е. А. Л. Технология. Методическое пособие с поуроч ными разработками. 1 класс : пособие для учите лей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 204 с. — ISBN 978-5-09-034287-2.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/12/06/urok-tehnologii-v-1-klasse-tema-uroka-razmetka-detaley-po

https://urok.1sept.ru/articles/607018

Картинки:

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Ffsd.videouroki.net%2Fhtml%2F2015%2F01%2F15%2F98699280%2Fimg1.jpg&lr=20647&pos=23&rpt=simage&text=«С%20малой%20удачи%20начинается%20большой%20успех»

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fcf.ppt-online.org%2Ffiles1%2Fslide%2Fu%2FuTLR6Hn84OJ5EVvC0aGA7XkBfcZ3epK1wymIdNxFj2%2Fslide-8.jpg&lr=20647&pos=33&rpt=simage&source=serp&stype=image&text=работа%20с%20бумагой%201%20класс%20аппликация%20по%20шаблонам

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2F95%2F31%2F0e%2F95310ebae9ffd7f8a9c17eb11b480233.jpg&lr=20647&p=3&pos=20&rpt=simage&text=аппликации%20с%20помощью%20кругов

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fe-ipar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F08%2Fimage2-1.jpg&lr=20647&pos=21&rpt=simage&text=аппликация%20из%20кругов%201%20класс%20презентация%20с%20шаблонами


Комментарии

Благодарю за качественную помощь коллегам!

5
12 July

И малой, и большой удачи Вашим ученикам, Светлана Валерьевна! После Ваших уроков они просто обязаны стать выдающимися художниками))

5
12 July

Светлана Валерьевна, благодарю за интересный и полезный материал по работе с первоклашками! ::smile1::

4
12 July

Чудо цыплёнок! Как и весь урок чудесный!::smile1::

5
12 July

Спасибо за полезный ресурс и помощь коллегам!

5
12 July

Какой богатый наглядный материал Вы предлагаете к уроку. Ваши работы хороши, поучительны и имеют практическое применение! Как легко и весело дети будут работать на уроке! И всё под Вашим присмотром. Здорово!

4
12 July

Спасибо большое, коллеги, за высокую оценку моей публикации. Очень приятно читать такие отзывы!!!

5
12 July

Как всегда, отличная работа! ::smile1::

2
12 July

Галина Владимировна, спасибо за внимание к моим работам!

3
13 July