12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарасова Наталья Никитовна97
Работаю в «Специальной (коррекционной) школе-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Педагогический стаж 18 лет.Учитель математики и технологии (мальчики) имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Оренбургская обл., с.Зиянчурино

Тема: «Разметка деталей по чертежу, выпиливание заготовки».

Цель урока: Закрепление навыков и умений чтение чертежа и выполнение разметки с последующим выпиливанием деталей .

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки чтения чертежа и умения выполнять разметку деталей для практической работы;

Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы;

Воспитывающие: развитие мотивации к изучению этапов изготовления изделия, используя разнообразные приёмы деятельности .

I.Орг.момент.

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас урок праздник, потому что присутствуют гости. Они посмотрят и оценят, как вы работаете на уроке .

- Сосредоточьтесь, соберитесь, вспомните все знания, которые вы приобрели.

Отвечайте на поставленные вопросы полными, красивыми ответами.

Я верю в вас, и знаю, что всё у нас будет хорошо!


Девиз урока:«Лучше тихо да вперед, чем скоро да потом назад». (слайд.3)

II.Повторение пройденного материала (слайд.4)


Сказка «Кто главнее?»

В одном из царств «Столярные инструменты» завязался спор: «Кто самый главный?».

Карандаш сказал: «Я, без меня не сделаешь разметку».

Рейсмус ответил: «Я могу заменить карандашные линии, рисками».

Линейка обиделась и сказала: «А разве изделия делают на глаз?».

Тут в спор ввязался столярный угольник: « Да не будь меня, как будете контролировать изделие, выполнять круговую разметку, изделия получатся хромыми и кривыми».

Услышав спор: долото, стамеска, пила, киянка дружно закричали с помощью вас заготовку размечают, а с помощью нас изделие делают.

Так кто главнее? (Все инструменты важны и нужны)


1.Устный опрос.

Какие разметочные инструменты применяют в столярном деле?(угольник,малка,ерунок,линейка, рейсмус…)

Какие требования предъявляют к разметочным инструментам?

К разметочным инструментам предъявляются высокие требования:

а) они должны быть сделаны с большой точностью;

б) иметь плотные и прочные соединения;

в) должны быть хорошо зачищены и отделаны, если сделаны из древесины;

г) удобны для работы ( например: длинная и короткая линейка)

От чего зависит долговечность разметочных инструментов?

С разметочными инструментами нужно обращаться бережно.

Правильно, бережно! И это касается не только разметочных инструментов, но и других инструментов, которые находятся у нас в мастерской, а также беречь школьное имущество, Ну и конечно нужно бережно относиться к одежде и обуви.

Из каких пород древесины изготавливают разметочные инструменты?

(Для изготовления разметочных инструментов лучше брать древесину твердых пород: клен, бук, грушу, дуб, граб.)

-Иногда можно использовать березу и лиственницу.

2.Филворд. (слайд.5)

Найди в поле кроссворда, заполненного буквами слова, связанные со столярным делом.



а

л

т

р

г

о

р

а

ш

п

и

л

ь

ю

э

н

о

у

ь

в

е

р

с

т

а

к

к

б

с

с

т

а

м

е

с

к

а

у

г

ы

е

о

у

а

у

о

с

о

у

г

о

л

ь

н

и

к

л

к

ц

г

о

р

у

б

а

н

о

к

с

ш

р

ж

а

о

т

в

ё

р

т

к

а

к

р

э

о

п

и

л

о

м

а

т

е

р

и

а

л

ж

с

у

м

б

к

о

ъ

ш

б

р

у

с

о

к


Проверка:(рашпиль, верстак, стамеска, угольник, рубанок,отвертка, пиломатериал, брусок) (слайд.6)

Назовите разметочный инструмент. (угольник).

3.Геометрический диктант. (слайд.7)

10 клеток вниз

7 клеток вправо

2 клетки вверх

5 клеток влево

6 клеток вверх

2 клетки влево вверх наискосок.

Что получилось? (модель угольника)


4.Шифровщик. (слайд.8)

Зачеркни букву О и дополни предложение.

________________ одоетоаолоеойо опоо очоеоротоежоуо и выпиливание заготовки.

Кто сформулирует тему урока?

Цель урока?

Разметка деталей по чертежу, выпиливание заготовки. (слайд.9)


III.Сообщение темы и целей урока.

Анализ образца:

Из каких деталей состоит столярный угольник? (колодка,перо)

Какую форму имеют детали угольника? (прямоугольную)

Что изготовлено в колодке? (проушина)

Каким способом соединены детали столярного угольника?

Из какого материала изготавливают угольники? (металла,дерева)

Каким угольником удобнее работать? Почему?

Назовите размеры деталей угольника по чертежу. (слайд


5.Составить технологическую карту на изготовление столярного угольника.

(проверка по слайдам (слайд.10-20)

IY.Физминутка (топаем хлопаем). (слайд.21)

Правило:

Хвойные породы- поднмаем руки вверх и хлопаем в ладоши.

Лиственные породы –маршируем на месте.

Сосна, осина,кедр,клен, липа,пихта, дуб,береза, ель,тополь,лиственница,бук.


6.Загадки об инструментах «Убить двух зайцев» (отгадка и повторение т/б)


Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы,

и больше со мной никогда не встречались бы.

Потому что, скажу вам не хвастая,

Я стальная и злая,

И как щука - зубастая! (Пила)

Не похож на человечка, Но имеет он сердечко

И работе круглый год

То сердечко отдаёт. (Карандаш)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.(Линейка)

Какие инструменты необходимы для выполнения практической работы?

(пила,карандаш,линейка,угольник)


7. «Найди ошибку» видеоролик. (слайд.22)


Y.Изучение чертежа (перед выполнением практической работы нужно изучить чертеж) (слайд.23)


Определить размер заготовок с припуском.

Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку, для колодки подбирают по длине в 1,5 раза больше, а для пера в 2 раза больше необходимой.

Длина колодки-135мм=140мм:2=70мм 140мм+70мм=210мм

Длина пера 240мм х2=480мм

Почему подбирается материал с таким припуском? (для удобства строгания)


8.Коррекционное задание «Зоркий глаз» (слайд.24)


Какую форму имеют детали столярного угольника? (форму прямоугольника)

YI.Практическая работа.


YII.Анализ практической работы

YIII.Итог урока

Рефлексия, выставление оценок. (слайд.25)
































Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 10.03.21 в 21:14 0Ответить Пожаловаться
Презентацию бы посмотреть на которую ссылки в конспекте.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.