12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия343
Россия, Челябинская обл., Водопойка

Конспект урока по теме «УРАВНЕНИЯ». 5 класс.


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока: актуализировать и закрепить знания обучающихся об уравнениях, полученные в начальной школе; развивать вычислительные навыки, мышление.

Задачи урока:

1. Повторить и закрепить правила нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

2. Продолжить работу по формированию навыков решения простых уравнений.

3. Развивать внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, навыки коллективной работы, умение анализировать, делать выводы, творческие способности, кругозор.

4. Воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность, патриотизм, любовь к Родине.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные: определение цели и задачи урока, осознание практической важности изучаемой темы.

Познавательные: использование научных методов познания, умение делать выводы.

Регулятивные: умение определять и сохранять цель, контролирование и оценивание свой работы и полученного результата.

Коммуникативные: восприятие мнения других людей, умение выражать свою точку зрения.

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные:

- Проявляют интерес к теме урока.

- Активно участвуют в решении практических задач математической направленности, осознание важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитию необходимых умений.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

регулятивные: обнаруживают проблему недостатка знаний для выполнения действий.

познавательные: учатся навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, наиболее эффективных способов решения образовательных задач.

коммуникативные : учатся: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; слушать других, критично относиться к своему мнению.

Предметные результаты

- Выполнять арифметические действия с натуральными числами.

- Находить неизвестный компонент равенства.

- Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Методы, используемые в ходе урока:

Словесные: беседа, объяснение, чтение.

Наглядные: компьютерная презентация, видеоролики.

Практические: выполнение устных и письменных заданий.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа.

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровье-сберегающие технологии.

Место урока в системе уроков: второй урок в системе уроков по теме «Уравнение».

План урока.

Организационный момент – 1 мин.

Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности – 2 мин.

Актуализация знаний – 10 мин.

Обобщение и систематизация знаний – 3 мин.

Физкультминутка – 2 мин.

Применение знаний и умений – 7 мин.

Контроль усвоения знаний и умений – 12 мин.

Рефлексия – 1 мин.

Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания – 2 мин.


Ход урока


Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.


Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, акцентирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.


«Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами! Хорошего вам настроения»

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

2. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности.



Учитель достает большой конверт, в котором лежат слова:

- уменьшаемое;

- решить;

- равенство;

- корень;

- слагаемое.

И ребус t1697356121aa.png.

Предлагает ученикам прочитать слова и разгадать ребус.

Ребята, как Вы думаете, к какой теме относятся эти понятия?

Предлагает ученикам сформулировать тему урока.

- Итак, тема сегодняшнего урока «Уравнение».

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока? Давайте сформулируем ее.

Слушают, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли.

Формулируют тему урока, цели и задачи. Записывают тему в тетрадь.

3. Актуализация знаний.

Цель этапа: актуализация знаний, совершенствовать вычислительные навыки, сформулировать правила нахождения неизвестных компонентов уравнения. Проверить умение решать простые уравнения.








Задание 1: «Интеллектуальная разминка», в ходе которой проверяется теоретический материал прошлого урока:

Установи соответствие:

1)Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

А) из суммы вычесть известное слагаемое

2)Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

Б) из уменьшаемого вычесть разность.

3)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

В) к разности прибавить вычитаемое.

4)Чтобы найти неизвестный множитель, надо

Г) частное умножить на делитель.

5)Чтобы найти неизвестное делимое, надо

Д) произведение разделить на другой множитель.

6)Чтобы найти неизвестный делитель, надо

Е) делимое разделить на частное.

Задание 2: Подчеркните красным карандашом записи, которые являются уравнениями:

t1697356121ab.png

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. (На слайде выводятся правильные ответы).

- По каким признакам вы установили, где записаны уравнения?

- Что значит «решить уравнение» ?

- Что такое «корень уравнения»

Задание 3: Проверьте, правильно ли решены уравнения, если нет, то исправьте решение:

t1697356121ac.png

t1697356121ad.png

5) х : 15= 60          6) 19 * m = 76

    х = 60 : 15               m = 76 : 19

    х = 4                        m = 4

Ответ: 4                       Ответ: 4

- Какие правила вы использовали при проверке решений?

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы:

-вспоминают основные теоретичекие , касающиеся уравнений;

Записывают свои ответы 

-выполняют задания

- осуществляют взаимопроверку 1 и 2 задания

- учащиеся анализируют свою работу.




















Проверяют решение уравнений, если решены неверно, то исправляют решение. Записывают исправленные решения на доске. Формулируют правила нахождения неизвестного компонента в уравнении


4. Обобщение знаний и умений.


Задание 4: Составить алгоритм решения уравнения (на основе самоанализа выполненных заданий обучающиеся составляют алгоритм решения уравнений).

Формулируют алгоритм решения линейного уравнения:

Записать уравнение

Выяснить какой компонент неизвестен

Применить правило нахождения неизвестного компонента

Найти корень уравнения

Сделать проверку

Записать ответ.

5. Физкультминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, даёт рекомендации по выполнению. Включает видеоролик «Физминутка»

Выполняют гимнастику для глаз, для кистей рук, шеи и плеч.

6. Применение знаний и умений.

Цель этапа: проверка уровня сформированности навыка применения знаний.


Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Задание 5: составьте по рисунку три разных уравнения и решите их.

t1697356121af.png

Выполняют задание в парах

- составляют уравнения по рисунку, решают эти уравнения с последующей проверкой.




7. Контроль усвоения знаний и умений.

Цель этапа: выявление качества и уровня усвоения знаний.



-Даёт задание. В процессе работы оказывает помощь учащимся по их запросу.

Задание 6: Решите уравнения. Первую цифру ответа каждого уравнения замените буквой и прочтите слово:

1. а) 124 + y = 212

б) а – 458 = 245

в) 2064 – в = 1398

г) х : 18 = 23

д) 1092 : m = 12

4. Ш 6. Ё 7. Л 8. А 9. А






    а)         б)         в)       г)        д)

- Какого защитника Земли русской вы знаете с таким именем?


- А знаете ли вы современных героев СВО, связанных с именем «АЛЁША»?

- Бойцы знаменитого экипажа танка Т - 80 «Алеша»:  старший лейтенант Расим Баксиков, лейтенант Александр Леваков, ефрейторы Филипп Евсеев и Алексей Неустроев удостоены звания Героя России за совершенный ими подвиг 6 июня 2023 года на одном из направлений к населённому пункту Новодаровка.

Медалью «За отвагу» награжден ефрейтор Илья Гаврилов.

Короткий рассказ о подвиге бойцов.

https://youtu.be/gCKwbj5sx7o?si=86XLYOVcCXmhjJ9j

Для нас ребята стали примером мужества, отваги и любви к Родине.




Работают в парах.

Решают уравнения.

Устанавливают соответствие.

Получают слово «АЛЁША»






- Алеша Попович – русский богатырь.

(коротко рассказывают о богатыре)


Высказывают свои предложения.

Испытывают чувство гордости за свою Родину, за защитников Родины.

7. Рефлексия.

Цель этапа:

Самооценка собственной деятельности.


-Какую цель ставили?

-Удалось ли решить поставленные задачи?

Предлагает ученикам закончить предложения:

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты, а также оценить работу своих одноклассников. Выставляет оценки.

Предлагает нарисовать в тетради каждому смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока.

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.





Оценивают сами свою работу. Ставят оценки друг другу.

Ученики показывают смайлики.

8. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.


Учитель предлагает домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание

П.10, 18, № 270, № 458(1,2,5,6)


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.