12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Алексеенко Наталья Александровна33 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект урока «Занимательные задачи»
Цели:
Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, умение анализировать и сравнивать;
Образовательная: формировать навыки решения нестандартных задач, задач-шуток, задач со спичками;
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, практические умения и навыки, взаимовыручку и умение работать в парах, группах
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент | Настраивает учеников на работу | Настраиваются на работу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Проверка домашнего задания | Проверяют домашнее задание фронтально | Комментируют с места решение задач с объяснением | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - А теперь решим задачу : 6 мальчиков и 6 девочек познакомились друг с другом и у всех разные имена. А все эти имена были составлены из букв слова КОВАЛЕВСКАЯ Какие были имена? Дает пояснения по решению задачи и по необходимости помогает. Ребята,а вы знаете кто Софья Ковалевская? А хотели бы узнать о ней?Чем вы думаете мы будем заниматься сегодня на уроке? Сегодня мы будем решать занимательные задачи и за правильное решение вы будете получать интересные факты о Софье Ковалевской | Решают задачу самостоятельно с последующим обсуждением. Ученики отвечают на вопросы учителя и подходят самостоятельно к формулировке темы урока Записываю тему урока в тетрадях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Решение задач | - С чего же начинается жизненный путь каждого? -Конечно же с рождения, Если решим следущий пример,то узнаем когда же родилась Софья Ковалевская. (18695 – 13598) : 3 + * = 3549 (*=1850) | Отвечают на вопрос Решают данный пример | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Физминутка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Решение задач | 1)Девять точек расположены в виде квадрата по три в каждом вертикальном и горизонтальном ряду. Не отрывая карандаша от бумаги, нарисуйте четырёхзвенную ломаную, проходящую через все точки: Ответ: Примечание: Нигде не сказано, что ломаная не должна выходить за границы рамки, которой обведены точки на первом рисунке. 2) Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? Ответ: всего было 3 гуся, которые летели в ряд друг за другом. 3) На рисунке изображены две фигуры. Первую из них надо разрезать на четыре равные фигуры, а вторую — на пять. Ответ:
4) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? Ответ: в комнате 4 кошки. 5) Расположить числа в квадрате , что бы сумма была одинаковая во всех столбцах,строках и по диагонали.
Ответ :
Дополнительные задачи: 1) У хитрого торговца 100 монет. За 1 минуту он может отсчитать 30 монет. Сколько времени ему нужно, что бы отсчитать 90 монет? Ответ : 20 секунд 2) Расположить 12 кораблей ,если 1 корабль занимает 4 клетки (корабли не должны касаться друг друга) Ответ:
| работают с коллективным обсуждением решения выполняют самостоятельно с последующим отчётом о деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Подведение итогов урока | - А теперь мы зачитаем факты,которые вы получили в ходе работы на уроке и получим краткую биографию Софьи Ковалевской! - Оцените свою работу на полях тетрадей с помощью смайликов. -А теперь подумайте, все ли у вас получилось? - Проанализируйте урок | Зачитывают текст с карточек,которые были заработаны в ходе работы на уроке Оценивают работу на уроке Отвечают на вопросы и анализируют урок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Информация о домашнем задании | Придумать две занимательные задачи | Записывают домашнее задание в дневник |
Приложение 1
Родилась 15 января 1850 г. в Москве в семье артиллерийского генерала. Когда Софье было шесть лет, отец вышел в отставку и поселился в родовом имении Палибино Витебской губернии.
Девочке для занятий наняли учителя. Единственный предмет, к которому будущий учёный на первых занятиях не проявила ни особого интереса, ни способностей, была арифметика. Однако постепенно у неё открылись серьёзные способности к математике.
Знакомство Софьи Ковалевской с математикой произошло в раннем детстве: стены её детской в усадьбе Полибино были оклеены (случайно, из-за нехватки обоев) лекциями профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении
В 1868 г. Софья Васильевна вышла замуж за В. О. Ковалевского, и новобрачные отправились за границу. В течение двух лет она слушала лекции по математике в Гейдельбергском университете (Германия).
В 1874 г. Гёттингенский университет после защиты диссертации присвоил ей докторскую степень.
В 1881 г. Ковалевская была избрана членом Московского математического общества. После смерти мужа она переселилась с дочерью в Стокгольм (1884 г.) и получила кафедру
Ковалевская быстро овладела шведским языком и публиковала на нём свои математические работы.
В 1888 г. Парижская академия наук присудила ей премию за исследование вращения твёрдого тела около неподвижной точки.
В 1889 г. за два сочинения, стоящие в связи с предыдущей работой, Ковалевская получила премию Стокгольмской академии и стала членом-корреспондентом Петербургской академии наук.
В апреле 1890 г. Софья Васильевна вернулась в Россию в надежде, что её изберут в члены академии на место умершего в 1889 г.
В сентябре она вновь уехала в Стокгольм.
Скончалась 10 февраля 1891 г. от паралича сердца.