12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Цели:

Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, умение анализировать и сравнивать;

Образовательная: формировать навыки решения нестандартных задач, задач-шуток, задач со спичками;

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, практические умения и навыки, взаимовыручку и умение работать в парах, группах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Настраивает учеников на работу

Настраиваются на работу

2

Проверка домашнего задания

Проверяют домашнее задание фронтально

Комментируют с места решение задач с объяснением

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- А теперь решим задачу : 6 мальчиков и 6 девочек познакомились друг с другом и у всех разные имена. А все эти имена были составлены из букв слова КОВАЛЕВСКАЯ

Какие были имена?

Дает пояснения по решению задачи и по необходимости помогает.

Ребята,а вы знаете кто Софья Ковалевская?

А хотели бы узнать о ней?Чем вы думаете мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сегодня мы будем решать занимательные задачи и за правильное решение вы будете получать интересные факты о Софье Ковалевской

Решают задачу самостоятельно с последующим обсуждением.

Ученики отвечают на вопросы учителя и подходят самостоятельно к формулировке темы урока

Записываю тему урока в тетрадях

4

Решение задач

- С чего же начинается жизненный путь каждого?

-Конечно же с рождения, Если решим следущий пример,то узнаем когда же родилась Софья Ковалевская.

(18695 – 13598) : 3 + * = 3549

(*=1850)

Отвечают на вопрос

Решают данный пример

5

Физминутка

6

Решение задач

1)Девять точек расположены в виде квадрата по три в каждом вертикальном и горизонтальном ряду. Не отрывая карандаша от бумаги, нарисуйте четырёхзвенную ломаную, проходящую через все точки:

Ответ:

Примечание: Нигде не сказано, что ломаная не должна выходить за границы рамки, которой обведены точки на первом рисунке.

2) Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд.

Сколько всего было гусей?

Ответ: всего было 3 гуся, которые летели в ряд друг за другом.

3) На рисунке изображены две фигуры. Первую из них надо разрезать на четыре равные фигуры, а вторую — на пять.

Ответ:


 

4) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по три кошки.

Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: в комнате 4 кошки.

5) Расположить числа в квадрате , что бы сумма была одинаковая во всех столбцах,строках и по диагонали.

2

   
   

3

 

1

 

Ответ :

2

9

4

7

5

3

6

1

8


 

Дополнительные задачи:

1) У хитрого торговца 100 монет. За 1 минуту он может отсчитать 30 монет. Сколько времени ему нужно, что бы отсчитать 90 монет?

Ответ : 20 секунд

2) Расположить 12 кораблей ,если 1 корабль занимает 4 клетки (корабли не должны касаться друг друга)

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Ответ:

х

 

х

 

х

 

х

х

х

х

х

 

х

 

х

         

х

 

х

 

х

 

х

х

х

х

х

 

х

 

х

         
           

х

х

х

х

х

х

х

х

           
         

х

 

х

 

х

х

х

х

х

 

х

 

х

 

х

         

х

 

х

 

х

х

х

х

х

 

х

 

х

 

х


 

работают с коллективным обсуждением решения

выполняют самостоятельно с последующим отчётом о деятельности

7

Подведение итогов урока

- А теперь мы зачитаем факты,которые вы получили в ходе работы на уроке и получим краткую биографию Софьи Ковалевской!

- Оцените свою работу на полях тетрадей с помощью смайликов.

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

- Проанализируйте урок

Зачитывают текст с карточек,которые были заработаны в ходе работы на уроке

Оценивают работу на уроке

Отвечают на вопросы и анализируют урок

8

Информация о домашнем задании

Придумать две занимательные задачи

Записывают домашнее задание в дневник

Приложение 1

Родилась 15 января 1850 г. в Москве в семье артиллерийского генерала. Когда Софье было шесть лет, отец вышел в отставку и поселился в родовом имении Палибино Витебской губернии.

Девочке для занятий наняли учителя. Единственный предмет, к которому будущий учёный на первых занятиях не проявила ни особого интереса, ни способностей, была арифметика. Однако постепенно у неё открылись серьёзные способности к математике.

Знакомство Софьи Ковалевской с математикой произошло в раннем детстве: стены её детской в усадьбе Полибино были оклеены (случайно, из-за нехватки обоев) лекциями профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении


 

В 1868 г. Софья Васильевна вышла замуж за В. О. Ковалевского, и новобрачные отправились за границу. В течение двух лет она слушала лекции по математике в Гейдельбергском университете (Германия).


 

В 1874 г. Гёттингенский университет после защиты диссертации присвоил ей докторскую степень.


 

В 1881 г. Ковалевская была избрана членом Московского математического общества. После смерти мужа она переселилась с дочерью в Стокгольм (1884 г.) и получила кафедру математики в Стокгольмском университете, с обязательством читать лекции первый год по-немецки, а со второго — по-шведски.


 

Ковалевская быстро овладела шведским языком и публиковала на нём свои математические работы.


 

В 1888 г. Парижская академия наук присудила ей премию за исследование вращения твёрдого тела около неподвижной точки.


 

В 1889 г. за два сочинения, стоящие в связи с предыдущей работой, Ковалевская получила премию Стокгольмской академии и стала членом-корреспондентом Петербургской академии наук.


 


 

В апреле 1890 г. Софья Васильевна вернулась в Россию в надежде, что её изберут в члены академии на место умершего в 1889 г. математика В. Я. Буняковского и она приобретёт материальную независимость, которая позволила бы заниматься наукой на родине. Но когда Ковалевская пожелала как член-корреспондент присутствовать на учёных заседаниях, ей ответили, что участие в них женщин «не в обычаях Академии».


 


 


 

В сентябре она вновь уехала в Стокгольм.


 

Скончалась 10 февраля 1891 г. от паралича сердца.


 



 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.