12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Экарт Мария Анатольевна18

Конспект урока

по теме: "Задачи на движение"

Класс: 5

Учитель: Экарт Мария Анатольевна

Категория: 1

Образовательная организация: МБОУ «СОШ №9» г. Коркино

Цели урока:

образовательные

Закрепить навыки решения задач на движение; 

Научить определять тип задач на движение и применять соответствующий алгоритм решения;

развивающие

1.Формировать способность осознанного выбора;

2. Развивать навыки математической речи;
3. Развивать навыки самостоятельной работы.

воспитательные

1. Воспитывать интерес к изучаемому предмету;

 

Основные понятия: формула пути
 

Ход урока:

Этапы урока

Содержание этапа

1

Организационный момент

Приветствие.

Проверка наличия всех необходимых принадлежностей для урока.

2

Проверка домашнего задания

Двое учащихся на перемене записали решение домашних номеров на доске (по одному номеру), дети сверяют с ответами, ставят плюсы за правильное решение и ответ. Учащиеся у доски комментируют ход решения.

После проверки задаются дополнительные вопросы по таблице умножения.

3

Устный счет

На доске записаны формулы:

S=а*в S=U*t Р=2*(а+в) S=а*а

Учитель задает вопросы:

Прочитать эти формулы

Какая из данных формул является формулой пути?

Что обозначают буквы, входящие в эту формулу?

S-расстояние

U-скорость

t-время

Каковы единицы измерения этих величин? (учащиеся перечисляют)

Как вы думаете, используя данную формулу какого плана задачи мы сегодня будем решать?

4

Сообщение темы урока и целей

Верно, задачи на движение. Записываем тему урока.

Сегодня мы узнаем типы задач на движение и научимся их решать по определенному алгоритму

5

Физкультурная минутка

Дети встали. Учитель поясняет: если звучит числовое выражения, то ребята присели, а если буквенное, то потянулись вверх.

3-1, 2а, 12/4, а-в, 3у-2, 5, 20-в, 30*2.

Молодцы, все справились.

7

Повторение

На слайде представлены задачи:

1.Воздушный шар летит со скоростью 20 км/ч 2 часа. Какое расстояние он пролетел?

2. Вертолет пролетел 1400 км со скоростью 200 км/ч . Сколько времени он был в пути?

3. Моторная лодка прошла 240 км за 12 часов. Какова скорость моторной лодки?

Учитель предлагает вспомнить как решать подобные задачи. При помощи какой формулы? (S=U*t)

Как из этой формулы можно найти скорость и время?

U=S/t t=S/U

Учитель показывает образец оформления первой задачи

S=20*2=40 (км)

Вторую и третью задачу решают дети у доски

t=1400/200=7 (ч)

U=240/12=20 (км/ч)

8

Изучение нового материала

Рассмотрим задачу:

Тип 1. Из одного города одновременно в одном направлении выехали грузовик со скоростью 48 км/ч и легковой автомобиль со скоростью 64 км/ч. Какое расстояние будем между ними через 3 часа?

В каком направлении выехали автомобили?

На сколько будет увеличиваться расстояние между ними каждый час? 64-48=16 км

Через сколько часов нужно узнать расстояние между ними? Через 3

Следовательно, как мы вычислим это расстояние?

16*3=48 км.

Оформление:

64-48=16 (ч) – расстояние между ними через 1 час

16*3=48 (км) – расстояние между ними через 3 часа

Ответ: 48 км.

Работа с дидактическими материалами (самостоятельно выполняют дети, учитель задает наводящие вопросы)

Стр.58 №102 (по аналогии)

Рассмотрим задачу

Тип 2. Из одного города в разных направлениях движутся два поезда. Скорость одного 57 км/ч, а другого 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 9 часов в пути?

На сколько будет увеличиваться расстояние между ними каждый час? 64+57=121 км

Через сколько часов нужно узнать расстояние между ними? Через 9

Следовательно, как мы вычислим это расстояние?

121*9=1089 км.

Оформление:

1) 64+57=121 (ч) – расстояние между ними через 1 час

2) 121*9=1089 (км) – расстояние между ними через 9 часов

Ответ: 1089 км.

Работа с дидактическим материалом (самостоятельно выполняют дети, учитель задает наводящие вопросы)

Стр.58 №103 (по аналогии)

3. Рассмотрим задачу

Тип 3. Из разных городов навстречу друг другу движутся два всадника. Скорость одного 11 км/ч, а другого в 3раза больше. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

Известна ли нам скорость второго всадника? Сможем найти? 33км/ч

На сколько будет увеличиваться расстояние между ними каждый час? 11+33 = 44 км

Через сколько часов нужно узнать расстояние между ними? Через 4

Следовательно, как мы вычислим это расстояние?

44*4=176 км.

Оформление:

11*3=33 (ч) – скорость второго всадника

33+11=44 (км) - расстояние между ними через 1 час

44*4=176 (км) – расстояние между ними через 9 часов

Ответ: 176 км.

Работа с учебником (самостоятельно выполняют дети, учитель задает наводящие вопросы)

Стр.58 №104 (по аналогии)

Таким образом, какие три типа задач мы сегодня с вами выделили?

В одном направлении

В противоположных направлениях

Навстречу друг другу.

9

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа с учебником. Учащиеся в рабочих тетрадях выполняют № 102,103,104 из дидактики на стр.78, вместе с учителем определяют тип задачи. Решают самостоятельно.

102

1.48-32=16 (км)

2.16*5=80 (км)

103

1.72+64=136 (км)

2.136*3=408 (км)

104

1.76+16=92 (км)

2.92*2=184 (км)

Учащиеся до конца урока решают данные задачи и сдают тетради на проверку.

10

Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания.

Чему научились мы сегодня на уроке?

Определять тип задач на движения

Решать каждый тип задач

Повторили формулу пути

Учитель сообщает оценки за урок, оценки за самостоятельное решение задач после проверки учителем тоже выставляются в журнал.

Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали

Для закрепления полученных знаний выполняем дома №404,406+таблица умножения.

До свидания.

Используемая литература:

Математика. 5 класс. Учебник. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.

Математика. 5 класс. Дидактические материалы. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.