12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Марина Анатольевна41

Иванова Марина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №67»города Магнитогорска.

Адрес: 455021 г.Магнитогорск

ул. Труда д.11, корп.2, кв.29.

телефон: 8-912-403-47-85

Конспект урока «Здравствуйте, это я…» по рассказу «Ванька» А.П.Чехова.

(в рамках преемственности обучения: начальная – основная школа; урок подготовлен учителем основной школы.)

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

Тема: «Здравствуйте, это я…» по рассказу «Ванька» А.П.Чехова.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Технология: метод критического мышления; стратегия: смысловое чтение; прием: чтение с остановками.

Цели: Предметная (образовательная): составление портрета литературного героя.

Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать интерес к произведениям русских классиков. Формируемые УУД:

Личностные: Формировать нравственно-этические  ориентиры .

Регулятивные: Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу.

Познавательные: Анализировать  содержание  текста  для выявления идеи.  

Коммуникативные: Вступать в дискуссию, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Читать про себя, вслух  правильно и  выразительно. Читать выборочно.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

Анализ условий для деятельности учащихся.

Приветствие.

Проверка наличия учебных принадлежностей, самооценка самочувствия.

Приветствие.

Р.

2.Стадия вызова.

- Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний

Знакомство… Что это такое? С кем можно знакомиться? Для чего знакомимся? Что главное при знакомстве?

Проведение литературной разминки на материале домашней работы: верно \ неверно ли утверждение.

Утверждение

Да\нет

проверка

1.В рассказе «Радуйся малому, тогда и большое придет» повествуется о царе Петре I

   

2.Русский царь сидел в Кремле и писал указы

   

3.Петр Алексеевич любил хвастаться своими достижениями

   

4. Петр I радовался даже маленькой российской газете

   

5.Русский царь восхищался только всем заграничным

   

6.Царь Петр I - настойчивый и трудолюбивый человек

Вывод: Петр I- историческое лицо, а можно ли писать о мало известных людях.

   

Версии высказывают после обдумывания.

Делают вывод: знакомство- встреча- общение.

Записи в тетради по лит. чтению.

Выполнение заданий на листочках, осуществляют самопроверку.

Л.,Р., К.

Знакомство с рассказом А.П.Чехова «Ванька».

Прогнозирование: о чем рассказ?

Заслушивает гипотезы детей, дает комментарий.

Что знаете об авторе рассказа?

Работа с текстом о А. Чехове (по рядам)

1. Чехов – писатель, известный во всём мире.

Отец Антона Павловича был мелким торговцем; семья постоянно испытывала материальные трудности. Семья большая - шестеро детей (4 брата и сестра). Дети, в том числе и Антон, когда подрос, помогали отцу в торговле. Уже в детские и юношеские годы будущий врач, писатель работал много; не обходилось без подзатыльников и порки.

2. «В детстве у меня не было детства...», – писал Чехов. Самое страшное – это еженедельная порка. Ребёнком он недосыпал, недоедал. Когда отец разорился и вынужден был уехать в Москву, гимназист Антон зарабатывал на жизнь, давая частные уроки. При этом он ещё умудрялся помогать родителям. _________________________________________________________

3. С раннего детства А. Чехов увлекался литературным чтением, театром, сам сочинял небольшие пьесы, рассказы. Окончив гимназию, Антон Чехов поступил на медицинский факультет Московского университета. Большая семья Чеховых существовала на средства, поступавшие от литературной работы и от врачебной практики Чехова. Все братья и сестра Чехова получили достойное образование и стали известными людьми, потому что много и упорно трудились

Корректирует речь.

Побуждение к действию:

Главный вопрос, на который должны получить ответ.

Высказывают предположения, версии о содержании рассказа

Слушают, обмениваются мнениями.

Совместно с учителем решают возникшие трудности.

Читают текст, выделяют главную информацию.

Обобщают, анализируют, делают вывод

Л., Р., К.

   

3.Стадия осмысления

-Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.

Организация деятельности: работа с текстом- фрагментом рассказа «Ванька», учебник стр.108

Читает начало рассказа.

Чтение с остановками

Каждая остановка требует осмысления, понимания, поэтому задаем вопросы «толстые и тонкие».

5 остановок( Знаем хотим узнать узнать осталось; что пишет, кому пишет; Жалоба Ваньки на его жизнь у сапожника Аляхина; описание героя; самостоятельное чтение, сжатый пересказ)

Портрет литературного героя. Знакомство состоялось.

Что узнали?

Закончи предложения.

1.Здравствуйте, это я, Иван Жуков, но все меня зовут ______________

2.Проживаю я в _______________, у сапожника______________.

3.Житье мое ___________, потому что никому я здесь __________.

4. Я надеюсь, что ты , дедушка _______________________, а не то ___________.

Вывод: О чем же рассказ «Ванька»? Сравните версию.

Оформление действий в тетради

Знаю хотим узнать узнать осталось

На партах находят «помощника» - вопросы, которые ученики используют для понимания текста.

Формулируют вопросы, дают ответы, выразительно читают текст.

Записывают портретные черты Ваньки, героя рассказа. Работа с таблицей.

Л., Р., К.

4. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Синквейн Ванька

2 прилагательных

3 глагола

1предложение

1 существительное

Самооценка по матрице.

На уроке:

- читал(а) -2б;

-читал(а), высказывал мнение- 3 б;

- читал(а), высказывал(а) мнение, составлял(а) вопросы- 4б;

-читал(а), высказывал(а) мнение, составлял(а) вопросы, верно сделал(а) вывод- 5б.

 

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

стр.115, в 8. Прочитать весь рассказ

на выбор:

*рисунки к рассказу

*Если бы письмо дошло….

   

Прием «Тонкие» и «толстые» вопросы (раздаточный материал)

«Тонкие» вопросы

 

Кто... ?
Что... ?
Когда... ?
Может... ?

 
 
 
 

Будет... ? 
Могли... ? 
Как звать... ?
Было ли... ? 
Согласны ли вы ... ? 
Верно ли... ?

 

«Толстые» вопросы

Объясните, почему...

Почему вы думаете ... ?

Почему вы считаете ... ? 
В чем различие ... ? 
Предположите, что будет, если ... 
Что, если... ?


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.