Конспект урока интегрированного урока (окружающего мира и технологии) «Что такое зоопарк?»
Конспект урока интегрированного урока (окружающего мира и технологии)
«Что такое зоопарк?»
Предмет: окружающий мир и технология
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, интегрированный урок - заочная экскурсия
Тема: Что такое зоопарк?
Продолжительность: 35-40 минут
Класс: 1
Цели урока:
Сформировать первоначальные представления детей о зоопарках, познакомить с Московским зоопарком и его обитателями.
Вылепить животное из пластилина.
Задачи урока:
Способствовать расширению знаний детей о зоопарках.
Содействовать пополнению словарного запаса («вольер», «экскурсовод»), расширению кругозора детей
. Способствовать формированию УУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные).
Воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к животным.
Ход урока.
1.Мотивирование к учебной деятельности.
Прозвенел сейчас звонок-
Начинается урок!
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.
Я рада вас приветствовать на уроке любителей природы, где мы с каждым уроком узнаем все больше интересного и удивительного.
2. Актуализация знаний.
Чтобы узнать что-то новое, нам необходимо вспомнить, что уже изучили.
Посмотрите на доску. Что объединяет все эти картинки? На какие изученные группы можно разделить животных? (воробей, клёст, белка, заяц, окунь, щука, кузнечик, оса)
Я предлагаю вам выполнить задание: распределить животных по группам
Докажите правильность вашего выбора.
( Звери- тело покрыто шерстью. Количество шерсти у них может быть различным. Птица- тело которого покрыто перьями, рыба-тело которого (у большинства) покрыто чешуей. Кузнечик, осы – насекомые, животные у которых 6 ног)
- Сейчас я буду читать вам утверждения, а если вы согласны, то хлопайте в ладоши.
1. У всех птиц есть крылья.
2. Все птицы умеют летать.
3.Кит - это большая рыба.
4. Летучая мышь - это птица.
5. Кошка и мышка относятся к одной группе - звери.
6. Бабочка, дятел, летучая мышь относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать.
7. У насекомых 8 ног.
8.Всем животным нужны одинаковые условия для жизни. Почему вы не согласны?
3.Постановка учебной задачи.
В естественных условиях эти животные живут далеко друг от друга. Но есть такое место, где различные животные могут обитать рядом и не мешать друг другу.
Название этого места вы узнаете, если соедините первые буквы слов, изображающих животных на картинках. (Работа в парах)
Это зоопарк. Здесь можно встретить животных, живущих на разных материках.
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Это и есть то место, куда мы отправимся на экскурсию, не выходя из класса. и где продолжим изучать животный мир.
Что бы вы хотели узнать на уроке? (ответы детей)
- Узнать, что такое зоопарк?
-Какие животные находятся в зоопарке?
-Для чего нужен зоопарк?
Изучение нового материала.
1)-Ребята, а как вы думаете, что такое зоопарк для животных? (это их дом, в котором животным должно быть удобно)
-Для всех ли животных нужны одинаковые условия?
Для одних животных нужна вода, т.к. они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных надо селить так, чтобы животные не мешали друг другу.
-Что такое зоопарк для людей?
В зоопарке много различных животных. Многие животные находятся в клетках. Для водоплавающих птиц есть специальные водоемы.
Что же такое зоопарк? (слайд)
Учитель: Зоопарк или зоологический парк, - место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. Здесь изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детёнышей животных. В зоопарке живут и те животные, которым трудно выжить на воле, так как их осталось очень мало, и ученые помогают этим животным. Ученые изучают жизнь животных в зоопарке.
Работают здесь зоологи, ветеринары, биологи, решают такие проблемы как выбор: клетки, вольера, продуктов, охраны здоровья.
Раньше зоопарк называли зоологическим садом. Посетители очень любят гулять по его аллеям, а заодно рассматривать заморских зверей. В зоопарке можно увидеть одновременно животных со все уголков Земного шара: из Америки, Африки, Австралии, России. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных, занесенных в Красную книгу России.
2)Поднимите руку, кто из вас был в Абаканском зоопарке? Расскажите, что вы там видели. Попробуйте пригласить одноклассников в зоопарк?
3)-Сегодня мы совершим с вами экскурсию в один из крупнейших зоопарков мира – Московский. Это старейший зоопарк, ему 154 года. Это гораздо больше, чем продолжительность жизни 1 человека.
В нашей стране много зоопарков. Есть большие зоопарки, есть маленькие «зоопарки на колёсах», которые переезжают из города в город, показывают малышам и взрослым животных.
Раз мы с вами отправляемся на экскурсию, значит, должен быть и экскурсовод.
-Прочитаем это слово. (Экскурсовод)
-Кто такой экскурсовод? (Специалист по проведению экскурсий)
Сегодня в роли экскурсовода буду не только я, но и некоторые ученики нашего класса.
Начнём нашу экскурсию.
Слайд 4
Мы находимся у центрального входа в Московский зоопарк.
В Московском зоопарке живёт около 1000 видов животных из разных стран.
Как вы думаете, много это или мало? Ходить по такому зоопарку можно целый день.На территории зоопарка есть Большой пруд.
Сегодня мы познакомимся с вами только лишь с некоторыми животными из этого большого количества.
Слайд 5
Символом Московского зоопарка является Манул.
Слайд 8.
Мы видим с вами символ зоопарка у центрального входа.
Давайте послушаем маленькое сообщение, которое подготовил к уроку Никита. Слушайте сообщения детей и экскурсоводов внимательно.
Слайд 9
Манул — хищное животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.
-Спасибо.
Чтобы зайти в зоопарк, мы должны знать правила поведения в нём.
Что означают знаки?
Нельзя:
кормить животных;
заходить в зоны обслуживания и строительства;
перелезать через ограждения;
ставить детей на барьеры;
входить на территорию с животными;
шуметь и включать радиоприёмники и магнитофоны;
дразнить и трогать животных:
фотографировать со вспышкой.
А как вы умеете различать животных? (физминутка)
Рыба- руки на пояс, насекомое- вниз, птица- помашем, зверь- руки вверх
Окунь, олень,орёл, бабочка, кузнечик, лиса, белка, карась, щука, стекоза, летучая мышь, жираф, муравей
Молодцы, животных умете различать. Можем отправляться дальше.
Давайте зайдем на территорию зоопарка. (видео «Московский зоопарк» )
Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах. У каждого своя территория условия содержания.
Вот мы подошли к клетке зверя.
Слайд 11
Назовите его. (Жираф)
Сейчас нам экскурсовод Юля расскажет о нем.
Самсон Гамлетович Ленинградов- одна из главных достопримечательностей Московского зоопарка. Самсон Ленинградов родился в Ленинградском зоопарке. Родителями его были из Дании жираф Гамлет и жирафа Луга. Когда ему исполнилось 2 года, его привезли в Московский зоопарк. Самсон стал единственным обитателем зоопарка, получившим полное имя.. Рост Самсона около 5 метров, вес — около 700 килограммов. На голове у него 2 рога. У жирафа очень длинная шея и очень длинный язык.Таким языком жираф может даже чистить себе уши. Жираф – травоядное животное. В день Самсон съедает около 11 килограммов овощей, 4 килограмма фруктов, 6 килограммов хлеба, по 3 килограмма сена и комбикорма. Очень любит свежие ивовые ветки, бананы и морковь. Ему сейчас 25 лет.
4. Еще про одного известного обитателя зоопарка нам расскажет Костя.
Слайд 13
Крокодил Сатурн. Его привезли после войны из Берлинского зоопарка. Ему около 85 лет. Крокодилы могут жить до 100лет. Большую часть времени он проводит в воде. Сатурн питается рыбой, курицей, а иногда и крысами.
Обратите внимание, мы находимся с вами около вольера белого медведя. Послушаем Вику.
Слайд 14
Белый медведь живёт на севере. Во льдах. Это животное достигает веса 700 кг (вес 10 человек) при длине до 3 метров. (Посмотрите на иллюстрацию). Медведь охотится на тюленей. Ест рыбу. У него плотная шерсть, она не намокает в воде. Охота на белого медведя в России запрещена.
В зоопарке белых медведей кормят не только рыбой, но и мясом, хлебом, яблоками и морковью.
Сейчас мы подойдём к животному, у которого самые большие уши на Земле.
Кто догадался, какое это животное? (слон) Экскурсовод Лера нам сейчас про него расскажет.
Слайд 15
Слоны живут в жарких странах. Это очень умные животные. Бивни есть только у самцов. Слоны очень хорошо плавают, даже на глубине. Спят слоны стоя, собравшись в плотную группу. Только детёныши ложатся на бок на землю. Кожа у слона толстая- 2,5 см. Слоны за ней ухаживают. Они очень любят купаться. Охлаждается слон, когда машет ушами и купается. В зоопарке слон кушает морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями.
Давайте немного отдохнем.Физминутка « Руки вверх, в кулачок….»
Слайд 21
Продолжим нашу экскурсию. Мы на территории пруда. В роли экскурсовода будет Таисия.
Сейчас мы находимся с вами около очень красивой птицы. Это довольно крупная птица – фламинго. У неё большой клюв, тонкие и длинные шея и ноги. Оперение у фламинго темно-розового цвета. Живут они на озёрах. Питаются мелкими водорослями.
Слайд 22
9.Подведение итога экскурсии.
Ребята, ответили ли мы с вами на вопросы, которые вы ставили в начале урока?
Какие животные вам особенно запомнились?
Теперь вы сможете сами провести экскурсию для своих мам и пап, братишек и сестрёнок, когда окажитесь в Московском зоопарке.
Я вижу, что вас заинтересовала эта тема, вы можете найти материал о животных зоопарка в нашей библиотеке.
Творческая работа. (Лепка животных из капсулы от киндер сюрприза).
А сейчас мы с вами создадим свой зоопарк.
Подумайте и выберите животное, какое бы вы хотели видеть в зоопарке.
Какую часть туловища будет заменять нам эта капсула. (туловище).
11.Рефлексия. Итог урока.
Экскурсовод Юля расскажет, каких животных можно будет встретить в нашем зоопарке.
У каждого из вас лежат на парте смайлики. Оцените свою работу на уроке..
- Мне было интересно на уроке, но я испытывал затруднения (красная)
-Я активно работал на уроке, у меня всё получалось( зелёная)
За активное участие в нашей экскурсии из Московского зоопарка отправили вам наклейки.