Конспект урока-викторины по творчеству К.И. Чуковского (1 класс)

3
0
Материал опубликован 6 October 2016

Конспект урока-викторины по творчеству К.И. Чуковского

         

Цели:

  • познакомить детей с произведениями К.И. Чуковского;
  • привить любовь к книгам, к чтению;
  • развить навыки беглого слогового чтения;
  • совершенствовать навыки чтения целыми словами;
  • развивать речевые умения, воображение, память и внимание;
  • воспитывать чувство коллективизма, доброты.

Оборудование:

Карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, проектор.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя.

— Сейчас у нас урок обучения грамоте.  Но этот урок будет необычным. Сегодня мы проведем урок-викторину по произведениям одного великого детского писателя-сказочника.

— Для этого мы разделились на три команды:  команда Буратино

                                                                             команда Чиполино

                                                                             команда Незнаек

— За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Кто больше наберет жетонов – тот будет победителем. А победителя ждет сюрприз…

— А теперь слушайте внимательно. Я буду читать отрывки из известных вам произведений, а вы попробуйте угадать эти произведения.

«Скачет сито по полям,

            А корыто по лугам.

            За лопатою метла

            Вдоль по улице пошла,

            Топоры-то, топоры

            Так и сыплются с горы…»

«Сапоги скрипят,

  Каблуки стучат,-

  Будет, будет мошкара

  Веселиться до утра»

«И такая дребедень

  Целый день

  Динь-ди-лень

            Динь-ди-лень

            Динь-ди-лень!»

 «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
 Неумытый поросёнок!
 Ты чернее трубочиста,
 Полюбуйся на себя»

— Ребята, кто автор произведений, отрывки которых я прочитала?

(К.И. Чуковский)

— Ученый, поэт, критик и добрый сказочник. Родился он в 1882 году в Петербурге в очень бедной семье. Детей воспитывала мать, средств на воспитание постоянно не хватало, поэтому К.И. Чуковскому пришлось рано начать работать. Все свободное время он посвящал самообразованию.

— А как вы понимаете слово «самообразование»?

(Самообразование- сам образуется, сам учится.)

— К.И. Чуковский написал очень много произведений для детей. Скончался он в 1969 году.

— У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Давайте найдём их владельцев.

Я буду доставать вещь из мешка, а вы должны назвать её хозяина и зачитать строчку из произведения, в котором говорится о нём.

ВОЗДУШНЫЙ ШАР (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике).
МЫЛО (Тут и мыло подскочило)
БЛЮДЦЕ (А за ними блюдца дзинь ля-ля, дзинь ля-ля)
ГРАДУСНИК (И ставит, и ставит им градусник).

— А вы знаете, что К.И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком? Где бы он ни был: в трамвае, в очереди, он чтобы не тратить время попусту, сочинял загадки для детей.

Давайте попробуем их отгадать.

Загадки:

Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

         (Яйцо и цыплёнок).

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!

         (Коньки).

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

         (Зеркало)

— А теперь отгадайте мою загадку:
Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг.

        (Телефон)

Многие знакомы с этим произведением, но вряд ли кто слышал его в исполнении автора.

Дело в том, что произведение написано в 1944 году. Давайте с вами посмотрим, как читает его автор.

— Работа по учебнику.
А потом позвонили зайчатки …
Выразительное чтение произведения “Телефон”.

— Какие непонятные слова вам встретились? Давайте разберём их значение.

Дюжина – двенадцать.
Дребедень – ерунда, чепуха.
Газели – вид антилопы.
Галдели – громко говорили.
Пуд – русская мера веса (примерно 16кг).

— Чтение трудных слов по слогам.

За-зво-ни-ли
При – шлёшь
Раз-бо-ле-лись
По-зво-ни-ли
По-жа-луй-ста
Дре-бе-день
Не гал-де-ли
При-ска-ка-ли
От-дох-нуть
Про-ва-лил-ся

— Беседа по прочитанному материалу. Командные соревнования.

— Кто первым позвонил, обратился за помощью? (Слон).

— Что попросил крокодил? (Дюжину калош).

— Зачем нужна дюжина калош? (Что бы есть).

— Зачем позвонили цапли? (Что бы прислали капли).

— Что попросили зайчатки? (Перчатки).

— С какой просьбой обратились мартышки? (Книжки).

— Как вели себя при телефонном разговоре газели? (Галдели).

— Кто обратился за помощью последним? (Носорог).

— О чём просил носорог? (Вытащить бегемота).

— Игра «расшифруйте слова»

(карточки даются каждой команде)

ИКТАЧЙАЗ – (зайчатки).
ИЛПАЦ – (цапли).
ИКШЫТРАМ – (мартышки)
ИЛЕЗАГ – (газели).
ГОРОСОН – (носорог).
ЙАГУПОП – (попугай).
НОЛС – (слон).
ДЮЛБРЕВ – (верблюд).
ЛИДОКОРК – (крокодил).

— Ребята, подумайте , какое слово может оказаться лишним?

(Слон-1 слог)

— Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?

Какие правила знаете вы?

а) Когда звоните – здоровайтесь.
б) Не кричите.
в) Говорите по делу.
г) Не говорите долго.
д) Не звоните очень рано или поздно.
е) Если не туда попали – извинитесь.
ж) Отвечайте вежливо.
з) Закончив разговор, попрощайтесь.

V. Итог урока.

Какое произведение мы изучили сегодня на уроке? Чем больше всего понравилось заниматься?  Посмотрите на выставку книг К.И.Чуковского.

Хорошие книги писал дед Корней.
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши и дети,
Сказки читать весёлые эти.

Подсчет жетонов

Вручение подарков

Оценка урока детьми

Комментарии
Комментариев пока нет.