12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова Оксана Владимировна433



















Конспект

«Развитие умений общения со сверстниками у старших дошкольников с ОНР»

В гостях у сказки

Ведущий: педагог-психолог ДОУ





























Цель: развитие коммуникативных умений детей с общим недоразвитием речи и формирование их поведения при общении.

Задачи:

- развитие чувства принадлежности к группе, получение позитивного взаимодействия;

- развитие умения устанавливать контакт с помощью речевых и неречевых средств (обращение по имени, контакт глаз, доброжелательный тактильный контакт);

- развитие умения использовать речевые вариативные формулы (приветствия, прощания, благодарности);

- развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления);

- учить использовать приём активного слушания: дальнейшее развитие мыслей собеседника;

- учить понимать эмоциональное настроение другого (сопереживать);

- уменьшение произвольного контроля за речью;

- снятие психоэмоционального напряжения;

Оснащение занятия:

Магнитофон с аудиозаписью , книга «Сказки», кукла «Красная шапочка», костюм «Незнайки», индивидуальные коврики по количеству участников, поляна-пазл (разделенная на части), шумовые инструменты: металлофоны, ложки, баночки с крупой, пакеты, бутылочки, барабан, маски: мышки, ёжик (весёлый, злой).





























Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети входят в зал парами.

Психолог: Ребята, сегодня нас ждёт большое и интересное путешествие. Мы побываем с вами в гостях у сказки! А теперь нам пора отправится в путь.

Я желаю доброго пути!

Будет легче нам идти.

Приведёт, конечно,

Добрый путь

Тоже к доброму

Чему-нибудь. (А.Кондратьев)

Дети: Спасибо!

Психолог: А путешествие мы начнём с комплиментов. (Предлагаю детям сесть на стулья). Ребята, когда мы дарим друг другу комплименты, необходимо соблюдать правила. А какие?

Дети: Называем друг друга по имени, смотрим в глаза, улыбаемся, незабываем благодарить. (необходима предварительная работа)

Игра «Комплимент»

Описание: дети сидят на стульях полукругом, передают мяч и говорят комплименты.

Звучит музыка.

Психолог: Путешествие наше продолжается. Вставайте, ребята, и беритесь за руки.

(Дети парами идут по залу, останавливаются у книги «Сказки»).

Психолог: Ребята, посмотрите какая интересная книга! А кто догадается, как она называется?

Дети: Это сказки.

Психолог: Правильно! В этой книге живёт много разных сказок. А каких вы сказочных героев знаете?

Дети: Алёнушка, Красная шапочка, Буратино, Баба-Яга, Иван-царевич и т.д. (За книгой слышится тихий голос Незнайки: как же мне разгадать, так-так-так….спасибо, здравствуйте)

Психолог: Дети, вы слышите чей-то голос? Откуда же он раздаётся?

Дети: указывают на книгу.

Психолог: Давайте я открою сказки.

(Из книги выходит сказочный герой-Незнайка).

Незнайка: Ой! Ребята, я рада вас видеть!

Психолог: Дети, вы узнали этого мальчика? Как же его зовут?

Дети: Да! Это Незнайка

Незнайка: задумчиво…пожалуйста, нет спасибо, до свидания. Ну что же говорят при встречи?

Психолог: Дети, подскажите Незнайке, что же говорят при встрече?

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Точно! Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются).

Незнайка: Какие вы милые дети, но я не знаю, как вас зовут. Давайте знакомиться. Незнайка протягивает руку каждому ребенку, дети называют свои имена).

Незнайка: Вот мы и познакомились. Как хорошо, что я вас встретил, мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне разгадать волшебную страницу.. Все вежливые слова в ней перепутались.

Психолог: Ребята, давайте поможем Незнайке.

Незнайка:

Незнайка загадывает детям загадки, дети отвечают хором.

Растёт даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Мальчик вежливый и грамотный

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

А во Франции и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Незнайка хвалит детей.

Незнайка: Давайте поиграем.

Психолог: Становитесь дружно в круг.

Игра «Море волнуется раз».

Описание: Дети становятся в круг. Водящий произносит слова, а дети в это время бегают по залу изображая волны, море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура «Карабаса-Барабаса» замри. (далее игра продолжается, дети изображают сказочных героев «Незнайки», «Царевны-несмеяны», «Буратино»). Психолог и Незнайка хвалят детей.

Звучит музыка.

Психолог: Поря в путь дорогу!

Незнайка: Ребята, возьмите меня с собой!

Дети: Конечно, Незнайка! Дети идут по группе и встречают Красную шапочку-куклу.

Психолог: Дети, какую мы милую девочку встретили. Как же её зовут?

Дети: Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются).

Психолог: А кто хочет комплимент сказать Красной шапочке?

Дети: по желанию говорят комплимент.

Психолог: Незнайка, что-то здесь не ладное.

Незнайка: А-а-а, это ребята – малыши не поделили книгу и разорвали страницу и Красная шапочка не может попасть к бабушке.

Психолог: Вот ведь, ребята, как бывает, не смогли мальчики договориться, как можно вместе рассмотреть картинки и порвали страницу. А с вами такого не бывает? Поможем Красной шапочке, соберём вместе страницу. Каждому из вас я дам кусочек этой страницы (по типу пазлы). Попробуйте собрать!

Игра «Соберём вместе картину».

Описание: дети вместе собирают картину из частей.

Психолог: Какая чудесная лесная поляна! Дорога нас сильно утомила, давайте немного отдохнём. И ты, Незнайка, с нами отдохни.

Музыкальный игровой самомассаж «Ладошка».

Описание: дети садятся на коврики вокруг поляны. Звучит музыка. Дети выполняют массаж руки друг другу, в соответствии со словами песни.

(1) Твоя ладошка – это пруд, по ней кораблики плывут.

(2) Твоя ладошка, как лужок, а сверху падает снежок.

(3) Твоя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать.

(4) Твоя ладошка, как окно. Его помыть пора давно.

(5) Твоя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходят кошки.

1- медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке;

2- дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки;

3- указательным пальцем «нарисовать» солнце и др.

4- потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак;

5- осторожно переступать пальцами обеих рук.

Незнайка: Ребята, вы такие умные и милые дети, мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора прощаться!

Психолог: Подожди, Незнайка. Ребята, я вам предлагаю нарисовать картину и подарить её Незнайке на память о нашей встрече. (Дети садятся на стульчики).

Психолог: А как же мы назовём нашу картину? Что можно нарисовать?

Дети: город, лес, нашу группу, сказку и т.д.

Психолог: А давайте у Незнайки спросим, какую картину он хочет получить в подарок?

Ребёнок: Незнайка, что тебе нарисовать?

Незнайка: Нарисуйте, ребята, мою любимую сказку «Гуси-лебеди».

Игра «Нарисуй сказку» (игра вербальная)

Содержание: Дети сидят на стульях, образуя круг. Психолог говорит:

- Мы вместе сейчас нарисуем картину – «сказку». Сначала один участник нарисует какой-то предмет, второй повторит, что нарисовал первый и потом добавит свой. Третий участник повторит, что нарисовал первый, второй, а потом добавит свой элемент к картине. Не забываем обращаться друг к другу по имени. По окончании игры дети дарят Незнайке картину. Незнайка благодарит и уходит.

Звучит музыка.

Психолог: А мы знаем нашу необычную сказку.

Сказочка-шумелочка «Весёлые мышки».

Описание:

Жили-были мышки, они любили весело пищать. Вот так (металлофон).

Наступала осень и подул холодный ветер (дуем в бутылочки).

Мышки стали утеплять свои норки сухой травой. Вот так (пакет).

Шел мимо сердитый ёжик и бубнил. Вот так (барабан).

Мышки сказали:»Привет!» Вот так. (металлофон)

А ежик всё бубнил. Вот так (барабан)

-Не сердись, ёжик, мы тебя угостим крупой. (Звук баночки с крупой)

- А ёжик недовольно сказал: «Не хочу!». Вот так. (барабан)

- Ёжик, почему ты такой сердитый?

- У меня нет друзей.

- А давай с нами дружить!

И ёжик улыбнулся. Вот так (металлофон)

-Давайте будем танцевать. (танцуют под музыку).

Психолог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что же вам, ребята, больше всего запомнилось? Понравилось?

Организационный момент











































Прием телесно-ориентированной психотерапии





Загадки













Психогимнастика

























Игра







Приём телесно-ориентированной психотерапии






















Игра












Приём музыкотерапии





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.