12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полежайкина Лариса Алексеевна57

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки.»

Программное содержание: закреплять счётное умение, знание цифр 1-5, умения распознавать геометрические фигуры, развивать приёмы умственных действий, речь, познавательный интерес, закреплять умения лепить предметы круглой формы, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Методы и приёмы: беседа, вопросы, подвижная игра «Поезд», дидактическая игра «Назови фигуры», использование игрушек, чтение стихов, инсценировка сказки «Колобок», лепка из теста-пластика, сюрпризный момент.

Материал: аппликация «Паровоз» из геометрических фигур, карточки с цифрами, игрушки-рыбки, нарисованная речка, доска-мостик, атрибуты кукольного театра «Колобок», доски для лепки, салфетки, тесто-пластик.

Предварительная работа: разучивание стихов, чтение сказки «Колобок».

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

В: Вы любите сказки? (Да)

Какие вы знаете сказки? (Ответы детей)

Сегодня мы отправимся в гости к сказке, на необычном паровозе. (Чтение стихов)

В: Из каких геометрических фигур состоит паровоз? (Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

В: Сколько квадратов? (Три) Какого они цвета? (Жёлтого) Покажите цифру «три». (Ребёнок выходит показывает соответствующую карточку с цифрой)

Аналогично разбираются другие фигуры.

В: Молодцы, ребята. С заданием мы справились, теперь оправляемся в путешествие на паровозе. (Дети строятся в поезд и под музыку едут)

В: Стоп! На пути река! Можем перепрыгнуть через речку? (Нет) Почему? (Потому что она большая, широкая)

В: Как мы переправимся через речку? (По мостику)

Дети по мостику переходят на другой берег реки.

В: Кто плавает в реке? (Рыбки) Давайте их посчитаем? (Ответы детей)

В: Все минуточку внимания,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Жили-были Дед и Баба

На поляне у реки,

И любили Дед и Баба

На сметане

(Дети хором) Колобки.

В: Молодцы, ребята, отгадали.

Дед. Ох, захотелось колобка.

У нас есть дрожжи и мука?

Вот ты бы тесто замесила

И всех сегодня угостила.

Бабка: Угостить я рада, да муки ведь нет! Ох! Ох! Стара я, спина болит. Детушки, ребятушки, помогите мне колобки испечь.

В: Поможем, ребята, бабушке? (Да)

Дети садятся за столы, на которых приготовлены доски и тесто-пластик.

В: Из чего будем делать колобки? (Из теста)

В: Какой формы колобки? (Круглой)

Под музыку дети начинают лепить колобки, воспитатель по мере необходимости показывает на своём образце способ лепки.

В: Молодцы, ребята! Какие красивые колобки.

Воспитатель собирает колобки на тарелочку и относит бабушке.

В: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей)

В: Бабушка, испеклись ли наши колобки?

Бабушка: Наша волшебная печь испекла так много колобков, берите по одному, угощайтесь.

В: Спасибо, бабушка тебе за колобки. А сейчас, ребята, мы отправимся в группу на нашем поезде, и там отведаем угощения.

Дети строятся в поезд и под музыку уходят из зала.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.