Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки»
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки.»
Программное содержание: закреплять счётное умение, знание цифр 1-5, умения распознавать геометрические фигуры, развивать приёмы умственных действий, речь, познавательный интерес, закреплять умения лепить предметы круглой формы, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Методы и приёмы: беседа, вопросы, подвижная игра «Поезд», дидактическая игра «Назови фигуры», использование игрушек, чтение стихов, инсценировка сказки «Колобок», лепка из теста-пластика, сюрпризный момент.
Материал: аппликация «Паровоз» из геометрических фигур, карточки с цифрами, игрушки-рыбки, нарисованная речка, доска-мостик, атрибуты кукольного театра «Колобок», доски для лепки, салфетки, тесто-пластик.
Предварительная работа: разучивание стихов, чтение сказки «Колобок».
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.
В: Вы любите сказки? (Да)
Какие вы знаете сказки? (Ответы детей)
Сегодня мы отправимся в гости к сказке, на необычном паровозе. (Чтение стихов)
В: Из каких геометрических фигур состоит паровоз? (Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
В: Сколько квадратов? (Три) Какого они цвета? (Жёлтого) Покажите цифру «три». (Ребёнок выходит показывает соответствующую карточку с цифрой)
Аналогично разбираются другие фигуры.
В: Молодцы, ребята. С заданием мы справились, теперь оправляемся в путешествие на паровозе. (Дети строятся в поезд и под музыку едут)
В: Стоп! На пути река! Можем перепрыгнуть через речку? (Нет) Почему? (Потому что она большая, широкая)
В: Как мы переправимся через речку? (По мостику)
Дети по мостику переходят на другой берег реки.
В: Кто плавает в реке? (Рыбки) Давайте их посчитаем? (Ответы детей)
В: Все минуточку внимания,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили-были Дед и Баба
На поляне у реки,
И любили Дед и Баба
На сметане
(Дети хором) Колобки.
В: Молодцы, ребята, отгадали.
Дед. Ох, захотелось колобка.
У нас есть дрожжи и мука?
Вот ты бы тесто замесила
И всех сегодня угостила.
Бабка: Угостить я рада, да муки ведь нет! Ох! Ох! Стара я, спина болит. Детушки, ребятушки, помогите мне колобки испечь.
В: Поможем, ребята, бабушке? (Да)
Дети садятся за столы, на которых приготовлены доски и тесто-пластик.
В: Из чего будем делать колобки? (Из теста)
В: Какой формы колобки? (Круглой)
Под музыку дети начинают лепить колобки, воспитатель по мере необходимости показывает на своём образце способ лепки.
В: Молодцы, ребята! Какие красивые колобки.
Воспитатель собирает колобки на тарелочку и относит бабушке.
В: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей)
В: Бабушка, испеклись ли наши колобки?
Бабушка: Наша волшебная печь испекла так много колобков, берите по одному, угощайтесь.
В: Спасибо, бабушка тебе за колобки. А сейчас, ребята, мы отправимся в группу на нашем поезде, и там отведаем угощения.
Дети строятся в поезд и под музыку уходят из зала.