Сказки-сочинялки, развитие речи у старших дошкольников
Сказки - сочинялки, развитие речи у старших дошкольников.
Учитель-логопед Созинова Наталья Валерьевна
Основопологающее значение в развитии ребёнка дошкольного возраста имеет развитие речи. Которое направлено на практическое овладение языком и осознание речи. В дошкольном возрасте совершенствуется её практическое употребление. Активность ребёнка по отношению к языку выражается в словообразовании, словотворчестве, сочинительстве. Старшие дошкольники с интересом и выдумкой придумывают различные истории и сказки. Как помочь ребёнку в сочинительстве, если он еще не научился писать, или пишет печатными буквами, но очень медленно. Желание записать свои мысли может покинуть ребёнка в связи с трудностями сохранения придуманного.
В этой ситуации помогут родители. Вы можете рассказать и обсудить с ребенком уже существующую сказку; нарисовать с ним наиболее понравившийся момент; самостоятельно выдумать сказку, в которой все события и персонажи будут похожи на реальный мир ребенка и где, в конце концов, сказочный герой побеждает и находит решение всех проблем; инсценировать сказку как самим, так и с помощью кукольных игрушек. Увлекаясь рассказом, ребенок будет благодарен вам за поддержку, а счастливый конец сказки придаст ему уверенности в собственных силах, вселит надежду на скорейшее разрешение его проблем. Ведь в сказках всегда есть выход из трудной ситуации, всегда есть право выбора. Чем дольше ваш ребенок будет верить в чудеса, тем оптимистичнее и радостней будет его реальность. Предлагаем вам варианты работ, выполненные родителями и детьми группы «Семицветик» и представлены на конкурс «В гостях у сказки…». За участие в конкурсе дети получили грамоты и поощрительные призы.
Дементьева Ирина Михайловна