Конспект интегрированного занятия для дошкольников «В гостях у сказки»

8
1
Материал опубликован 3 December 2016

 

Цель: Закрепление знаний ПДД дошкольниками.

Программное содержание:

1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте.

2. Уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков.

3. Закрепить знания о сигналах светофора.

4. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

5. Развивать логическое мышление, воображение, память.

6. Развивать артистические способности, рассказывать стихи громко, выразительно.

Материалы

1. Конверт с письмом.

2.Фронтальная работа:

иллюстрации сказочных персонажей: Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк

иллюстрации с изображением транспорта

атрибуты, костюмы к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»

3.У детей:

развивающая игра «Экран», маркер, карточка «лабиринт» (у каждого)

конверт с набором разрезанных дорожных знаков (для работы в парах)

  • развивающая игра "математический планшет" с набором цветных резинок и фигур (для работы в парах)

    рисунки светофоров, восковые мелки (у каждого)

    дорожные знаки, стойки (для работы в группах), схемы к ним

3. Аудиозаписи:

стук в дверь

песенка Чебурашки

мелодия «В гостях у сказки»

музыкальная подборка к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»

Предварительная работа:

Беседа «Дорожные знаки»;

Занятия по ПДД в группе;

Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».

 

Ход занятия:

1. Организационный момент. «Приветствие».

- У нас сегодня гости. Подарим наши улыбки и хорошее настроение гостям .

2. Создание игровой ситуации.

Стук в дверь (аудио)

- Посмотрю, кто это может быть? ... (Приношу письмо)

- Как вы думаете от кого? (Подсказка - песенка Чебурашки)

- Чебурашка написал…(дети читают): «ПОМОГИТЕ НАМ!»

- Как вы думаете, чем мы можем помочь Чебурашке и его друзьям? (на листочке дорожные атрибуты)

- Мы с вами отправимся в страну сказок и узнаем что случилось. А поможет нам волшебная палочка. Как она называется? (жезл)

-Встанем в круг (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Говорим слова: «Раз, два, три! В сказку нас перенеси!»

3. «В стране сказок»

- Наших друзей пригласили в театр!

Но не добраться туда им никак!

На дороге полный беспорядок!

Надо навести порядок!

- Надо узнать, что случилось, помочь… как вы считаете?

Транспорт.

- Крокодил Гена нас уже встречает (иллюстрация)

- На дороге поезда и самолеты,

Машины, лодки, вертолеты.

Это вредная старушка Шапокляк наколдовала, (иллюстрация)

И сама от страха убежала!

(на доске иллюстрации с транспортом)

- Как назвать одним словом? Как много транспорта! А как нам помочь Гене навести порядок? Что вы предложите?

- Гена рассказывал, что весь транспорт можно разделить на группы. Подскажите, на какие.

Дети по очереди выходят к доске, распределяют транспорт на группы, объясняя свой выбор.

- Отгадайте загадку Крокодила Гены и узнаете, о чем он мечтает.

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза… Что это? (Машина)

- А как нам изобразить машину? (склеить, слепить, …)

-А чем мы можем нарисовать машину?

Математический планшет с набором цветных резинок и фигур (работа в парах)

 

 

- Какая красота! Все машинки получились разные. Гене очень понравились, и он с удовольствием прокатит своих друзей. А нам пора, нас ждет Чебурашка.

Светофор.

Машины гудят, пешеходы стоят:

Не перейти дорогу никак!

Шапокляк здесь побывала,

Светофоры поломала!

- Что же нам делать? Как перейти дорогу, если нет светофора?

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Пешеходный переход от машин тебя спасет!

-Зачем нужны светофоры?

- Чебурашка увидел разные светофоры и очень удивился. Объясним ему, почему светофоры бывают разные?

- Напомните Чебурашке, чем отличаются светофоры для пешеходов и водителей.

Работа с карточкой «светофор», закрашиваем по заданию.

- Поиграем немножко и заодно расскажем Ч., что разрешается, а что запрещается.

Физкультминутка «Разрешается-запрещается».

Воспитатель: На зеленый свет идти?

Дети: Разрешается (шагают)

Воспитатель: А на красный свет идти?

Дети: Запрещается! (стоят)

Воспитатель: По пешеходному переходу проходить?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Кататься по дороге на велосипеде?

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Играть в сквере, во дворе?

Дети: Разрешается.

- Какие молодцы! Чебурашка все запомнил, и мы можем отправиться дальше.

Дорожные знаки.

Но что такое? Так, Так, так!

Опять проделки Шапокляк:

У дороги только столбики стоят,

А знаки дорожные кучей лежат…

- Как вы думаете, нам дорожные знаки нужны? Для чего?

- Крокодил Гена говорил, что знаки можно разделить на разные группы…а на какие, подскажите? А как их отличить?

-Д.и «Знаки рассыпались» (работа в парах)

- Вернем все знаки на столбики (работа в 3 группах)

-Проверим, все ли знаки на месте?

-Д.И «Знак спрятался» (работа со схемами)

В театре.

Все собрали, починили и в порядок привели!

И теперь друзей в театр можно смело отвезти!

-Кто хочет в театр? Как нас много! А на чем мы сможем все вместе уехать? Кто хочет быть водителем?

-Д.И. «Экран» , маркер, карточка «лабиринт» (у каждого)

 

 

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

4.Итог занятия

- Как вы считаете, чему нас эта сказка учит?

- Чебурашка в письме нас просил о помощи, как вы считаете, мы справились? Чем мы помогли?

- Пора возвращаться в группу. Встанем в круг (звучит музыка «В гостях у сказки») - Говорим слова: «Раз, два, три! В группу нас перенеси!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Прекрасный материал.

6 December 2016