Конспект интегрированного занятия для дошкольников «В гостях у сказки»
Цель: Закрепление знаний ПДД дошкольниками.
Программное содержание:
1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте.
2. Уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков.
3. Закрепить знания о сигналах светофора.
4. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
5. Развивать логическое мышление, воображение, память.
6. Развивать артистические способности, рассказывать стихи громко, выразительно.
Материалы
1. Конверт с письмом.
2.Фронтальная работа:
иллюстрации сказочных персонажей: Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк
иллюстрации с изображением транспорта
атрибуты, костюмы к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»
3.У детей:
развивающая игра «Экран», маркер, карточка «лабиринт» (у каждого)
конверт с набором разрезанных дорожных знаков (для работы в парах)
- развивающая игра "математический планшет" с набором цветных резинок и фигур (для работы в парах)
рисунки светофоров, восковые мелки (у каждого)
дорожные знаки, стойки (для работы в группах), схемы к ним
3. Аудиозаписи:
стук в дверь
песенка Чебурашки
мелодия «В гостях у сказки»
музыкальная подборка к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»
Предварительная работа:
Беседа «Дорожные знаки»;
Занятия по ПДД в группе;
Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».
Ход занятия:
1. Организационный момент. «Приветствие».
- У нас сегодня гости. Подарим наши улыбки и хорошее настроение гостям .
2. Создание игровой ситуации.
Стук в дверь (аудио)
- Посмотрю, кто это может быть? ... (Приношу письмо)
- Как вы думаете от кого? (Подсказка - песенка Чебурашки)
- Чебурашка написал…(дети читают): «ПОМОГИТЕ НАМ!»
- Как вы думаете, чем мы можем помочь Чебурашке и его друзьям? (на листочке дорожные атрибуты)
- Мы с вами отправимся в страну сказок и узнаем что случилось. А поможет нам волшебная палочка. Как она называется? (жезл)
-Встанем в круг (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Говорим слова: «Раз, два, три! В сказку нас перенеси!»
3. «В стране сказок»
- Наших друзей пригласили в театр!
Но не добраться туда им никак!
На дороге полный беспорядок!
Надо навести порядок!
- Надо узнать, что случилось, помочь… как вы считаете?
Транспорт.
- Крокодил Гена нас уже встречает (иллюстрация)
- На дороге поезда и самолеты,
Машины, лодки, вертолеты.
Это вредная старушка Шапокляк наколдовала, (иллюстрация)
И сама от страха убежала!
(на доске иллюстрации с транспортом)
- Как назвать одним словом? Как много транспорта! А как нам помочь Гене навести порядок? Что вы предложите?
- Гена рассказывал, что весь транспорт можно разделить на группы. Подскажите, на какие.
Дети по очереди выходят к доске, распределяют транспорт на группы, объясняя свой выбор.
- Отгадайте загадку Крокодила Гены и узнаете, о чем он мечтает.
Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза… Что это? (Машина)
- А как нам изобразить машину? (склеить, слепить, …)
-А чем мы можем нарисовать машину?
Математический планшет с набором цветных резинок и фигур (работа в парах)
- Какая красота! Все машинки получились разные. Гене очень понравились, и он с удовольствием прокатит своих друзей. А нам пора, нас ждет Чебурашка.
Светофор.
Машины гудят, пешеходы стоят:
Не перейти дорогу никак!
Шапокляк здесь побывала,
Светофоры поломала!
- Что же нам делать? Как перейти дорогу, если нет светофора?
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Пешеходный переход от машин тебя спасет!
-Зачем нужны светофоры?
- Чебурашка увидел разные светофоры и очень удивился. Объясним ему, почему светофоры бывают разные?
- Напомните Чебурашке, чем отличаются светофоры для пешеходов и водителей.
Работа с карточкой «светофор», закрашиваем по заданию.
- Поиграем немножко и заодно расскажем Ч., что разрешается, а что запрещается.
Физкультминутка «Разрешается-запрещается».
Воспитатель: На зеленый свет идти?
Дети: Разрешается (шагают)
Воспитатель: А на красный свет идти?
Дети: Запрещается! (стоят)
Воспитатель: По пешеходному переходу проходить?
Дети: Разрешается.
Воспитатель: Тут шалить, мешать народу
Дети: Запрещается.
Воспитатель: Быть примерным пешеходом
Дети: Разрешается.
Воспитатель: Кататься по дороге на велосипеде?
Дети: Запрещается.
Воспитатель: Играть в сквере, во дворе?
Дети: Разрешается.
- Какие молодцы! Чебурашка все запомнил, и мы можем отправиться дальше.
Дорожные знаки.
Но что такое? Так, Так, так!
Опять проделки Шапокляк:
У дороги только столбики стоят,
А знаки дорожные кучей лежат…
- Как вы думаете, нам дорожные знаки нужны? Для чего?
- Крокодил Гена говорил, что знаки можно разделить на разные группы…а на какие, подскажите? А как их отличить?
-Д.и «Знаки рассыпались» (работа в парах)
- Вернем все знаки на столбики (работа в 3 группах)
-Проверим, все ли знаки на месте?
-Д.И «Знак спрятался» (работа со схемами)
В театре.
Все собрали, починили и в порядок привели!
И теперь друзей в театр можно смело отвезти!
-Кто хочет в театр? Как нас много! А на чем мы сможем все вместе уехать? Кто хочет быть водителем?
-Д.И. «Экран» , маркер, карточка «лабиринт» (у каждого)
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
4.Итог занятия
- Как вы считаете, чему нас эта сказка учит?
- Чебурашка в письме нас просил о помощи, как вы считаете, мы справились? Чем мы помогли?
- Пора возвращаться в группу. Встанем в круг (звучит музыка «В гостях у сказки») - Говорим слова: «Раз, два, три! В группу нас перенеси!»
Ефимова Алла Ивановна