Конспект внеклассного мероприятия «Хочу быть здоровым!» (1–4 классы)
Конспект внеклассного мероприятия «Хочу быть здоровым!»
Класс: начальные классы
Тема мероприятия: «Хочу быть здоровым!»
Форма проведения: Конкурсно – игровая программа
Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье.
Задачи:
Напомнить учащимся о роли здоровья в жизни человека;
Углубить знания учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека;
Развивать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать изучением вопросов здоровья;
Развивать творческую активность.
Оборудование: карточки с названиями продуктов, карточки с названиями зимних видов спорта, слова-карточки с пословицами, карточки со списком полезных и вредных привычек, сигнальные карточки (зеленого, красного, желтого цветов), костюмы, декорации к инсценировкам, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Звучит музыка, на сцену выходит ведущий:
Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел,
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит снегопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух, нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!
Наш праздник посвящается здоровью и спорту. Приступать к оздоровлению никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра. Наше здоровье зависит от нас. Сегодня мы поговорим о том, как быть здоровым, как заниматься физкультурой, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать. А для этого надо:
- соблюдать режим дня;
- следить за чистотой своего тела;
- заниматься гимнастикой;
- есть полезные продукты.
Встречаем наши команды!
1 конкурс «Приветствие»
Команда «Крепыши»:
Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать.
Команда «Чистюли»:
Мы чистюли, несомненно,
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
2 конкурс «Разминка»
Ведущий: Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Узнаем, отгадав загадки (загадки каждой команде):
Утром я по распорядку,
Делаю всегда … (зарядку).
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)
У него два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)
Очень чудные ботинки
Появились у Иринки,
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки)
В чай кладу его порой.
Чай становится такой
Вкусный, ароматный,
Витамином С богатый. (Лимон)
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по чистым волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем. (Воздух)
3 конкурс «Соберите пословицу»
Ведущий: Составьте из рассыпанных слов-карточек пословицы, и объясните их смысл.
1 команде: Болен – лечись, а здоров – берегись.
2 команде: От сладкой еды – жди беды.
4 конкурс «Номер художественной самодеятельности»
Ведущий: Пока наши команды готовятся к выступлению, поиграем со зрителями.
Конкурс для зрителей
Ведущий: А теперь игра для вас.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (нет)
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять
Выдавить полтюбика
И почистить зубики
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? (нет)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы
Спать идти нельзя
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать,
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
Выступление команд
5 конкурс «Приятного аппетита»
Ведущий: Мы сегодня еще мало говорили о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы нам сейчас скажете сами. Вычеркните из списка вредные и ненужные организму продукты (каждой команде карточки с названия продуктов):
рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.
6 конкурс «Угадай без слов»
Ведущий: Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом? (ответы детей)
Ведущий: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется - меньше болеет. Ребята, а вы знаете, что скоро в нашей стране стартуют Зимние Олимпийские игры. Олимпийские Игры - это возможность для спортсменов показать свою силу, выносливость и быстроту. А какие зимние виды спорта вы знаете? Назовите их по очереди.
Команды по очереди называют названия зимних видов спорта: биатлон, скелетон, бобслей, лыжные гонки, фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, горные лыжи, сноуборд, прыжки с трамплина, кёрлинг.
Ведущий: А теперь выберите одну из карточек, и без слов покажите этот вид спорта. (На карточках: хоккей, биатлон. Одна команда показывает, другие отгадывают, что за вид спорта был показан)
6 конкурс «Хорошие и вредные привычки»
Ведущий: Что же такое привычка? Привычка неосознанное повторение одного и того же действия. Привычка - это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.
Задание для команд:
1.Прочитай список привычек.
2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»
3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»
4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»
Список привычек:
спать с открытой форточкой
обманывать
умываться
чистить зубы
грызть ногти
сутулиться
класть вещи на место
выполнять домашнее задание
заниматься спортом
пропускать уроки
говорить правду
лениться
курить
читать лежа
мыть за собой посуду
драться
конфликтовать
Учащиеся сначала работают в группах самостоятельно: ставят +, - или ?, затем осуществляется проверка с помощью сигнальных карточек зеленого(+), красного(-) или желтого (?) цвета.
Ведущий: Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие. Давайте подумаем, какие еще хорошие привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом и т.д.
А какие вредные привычки еще не называли? (курение, наркомания, алкоголизм, неправильное питание, неопрятность, когда грызут ногти, сосут пальцы, ковыряются в носу, ругаются грубыми словами)
Подведение итогов
Ведущий: Слово предоставляется жюри (подведение итогов).
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека.
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым
Дать совет я вам готова,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!
Список использованных источников
Маринцева Н.А. «Живая» газета «Здоровячки – это мы!»// Начальная школа. Всё для учителя! 2014, № 1. – С. 28 -30.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 288 с. – (Мастерская учителя).
Туманова Н.Г. Папа, мама, я – спортивная семья //ПедСовет, 2005, № 5. – С.8-9.
http: //festival.1september.ru.
http: //nsportal.ru