Материал на проверке

Конспект внеклассного мероприятия по финансовой грамотности "Знатоки финансового рынка"

5
0
Материал опубликован Вчера в 06:15 в группе


Пояснительная записка

ФИО и место работы автора

Сидорович Елена Валерьевна, преподаватель ГБПОУ НСО «Колыванский аграрный колледж»

Тема занятия

Знатоки финансового рынка

Целевая аудитория

2 курс, группа Э-21(22)

Цель занятия

Методическая цель:

показать использование игровой педагогической технологии при обобщении и закреплении знаний по темам «Финансовое мошенничество», «Защита прав потребителей»

Образовательная цель:

обобщить знаний, умения и навыки в области грамотного финансового поведения в различных жизненных ситуациях

Воспитательная цель:

сформировать ОК 03, ОК 04, прививать элементы финансовой культуры, воспитывать чувство ответственного финансового поведения

Планируемые результаты

Сформированность понятий: Мошенничество, фишинг, скимминг, вишинг, нигерийское письмо, ливанская петля, закон о защите прав потребителей

Сформированность предметных умений: решать кейс-задач, аргументировать свой ответ, выявлять признаки финансовых махинаций (мошенничества), нарушения прав потребителей; различать виды финансового мошенничества; что гражданину необходимо предпринять, если он стал жертвой мошенников и недобросовестных продавцов.

Сформированность установок: проявлять активность в отстаивании своих прав потребителя, проявлять предусмотрительность и осторожность в ситуациях, связанных с финансовыми рисками, критически относиться к предложениям с признаками давления, манипулирования, мошеннических действий

Понимание / освоение / овладение компетенцией:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания о финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.


Базовые понятия

Мошенничество, фишинг, скимминг, вишинг, нигерийское письмо, ливанская петля, потребитель, продавец, закон о защите прав потребителей



Формы, методы, технологии обучения и воспитания

Тип занятия: применения знаний, внеаудиторное

Вид занятия: игра (по принципу Что?Где?Когда?)

Междисциплинарные связи: обществознание, математика

Методы обучения:

1)словесные: беседа, объяснение

2)наглядные: презентация, видеофильм

3)практические: тест, решение кейс-задач

4)частично-поисковые: работа с законом

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая (командная)

Средства обучения

Учебно-методические: входной тест https://onlinetestpad.com/f2xa564snaz44, презентация (https://cloud.mail.ru/public/BTaV/xyk8uziBR), видео https://cloud.mail.ru/public/wuSu/DtDuaoKLv , купюры и иностранная валюта, Закон о защите прав потребителей, бланк диплома

Технические: ММП, ноутбук, черный ящик

Организационные условия

«Круглый стол» в центре аудитории для знатоков. На экране демонстрируется презентация (слайд 1). На доске размещены плакаты по теме

Описание хода занятий (технологическая карта)

Этап

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Ресурс

Социальная форма

Мотивационно -целевой этап

Преподаватель приветствует студентов.

Задает вопрос:

Знаете ли вы какой праздник сегодня отмечается в мире? (всемирный день шоппинга).

Сообщает, что в этот день легко попасться на уловки мошенников и недобросовестных продавцов

Предлагает посмотреть видеоролик.



1.Слушают преподавателя, поднимают руки.

2.Предполагают варианты ответа на вопрос.



Презентация https://cloud.mail.ru/public/BTaV/xyk8uziBR










Видеоролик «Опасная лапша» https://cloud.mail.ru/public/wuSu/DtDuaoKLv


фронтальная

Деятельностный этап

1.Предлагает всем студентам ответить на вопросы теста и выявить знатоков.

2. Предлагает знатокам принять участие в игре «Знатоки финансового рынка» по мотивам игры «Что?Где?Когда?»

3.Объясняет условия игры


4.Организует проведение игры


5.Подводит итоги игры


Отвечают на тест


6 лучших объединяются в команду





Знатоки решают кейс-задачи



Онлайн-тест https://onlinetestpad.com/f2xa564snaz44


Презентация, черный ящик, купюры, видео



фронтальная


командная







Заключитель-

ный этап

Мы рассмотрели примеры из жизни, показывающие как легко можно потерять свои деньги, если поверить недобросовестным продавцам. Вы увидели, что эта проблема является острой и требует большого внимания со стороны граждан любого возраста.

Какой совет вы можете дать потребителям?


Отвечают на вопрос, озвучивают свои советы о том, как вести себя с недобросовестными продавцами и мошенниками



Сценарий занятия


Преподаватель: Добрый день! Знаете ли вы какой сегодня праздник отмечается во всем мире?

(команды высказывают свое предположение)

(слайд 1) 11.11 во всем мире отмечается Всемирный день шоппинга, когда интернет магазины, маркетплейсы и бутики объявляют огромные скидки, чем заманивают покупателей, готовых потратить все свои накопления и ухватить товар по сниженной цене(слайд 2).

В это время можно не только получить удовольствие от покупок, но и огромное разочарование, столкнувшись с мошенниками и недобросовестными продавцами.

В курсе финансовой грамотности мы знаем, что всегда нужно «быть на чеку» и уметь разбираться в современных финансовых отношениях.

(просмотр ролика «Опасная лапша»)

Чтобы не получить себе порцию такой лапши в этот день, мы проверим как вы усвоили основные понятия финансового рынка и на сколько грамотно можете решать задачи, связанные с возможными рисками. Для этого я приглашаю вас принять участие в игре «Знатоки финансового рынка» (слайд 3) по мотивам всем вам известной телепередачи (слайд 4) «Что? Где? Когда?».

В ходе игры вам предстоит решить ответить на вопросы потребителей финансовых услуг (слайд 5).

Условия игры: (слайд 6) сектор разделен на 12 частей, в которых присутствует «Черный ящик» (вопрос о предмете, который находится внутри), «Блиц-игра» (8 дополнительных вопросов всей команде) и «Суперблиц»(1 вопрос для капитана). На ответ дается 1 минута, в «Блиц-игре» 30 секунд, а в «Суперигре» ответ дается без раздумья. Победитель определяется по максимальной сумме баллов.

(Слайд 7) Давайте определим состав команд знатоков. Для этого проверим как вы ориентируетесь в основных понятиях финансового рынка (все переходят по ссылке на онлайн-тест, первые 6 студентов, которые набрали наибольший балл входят в команду, остальные распределяют роли среди участников рынка и готовятся озвучить вопросы команде).

(отвечают на вопросы теста)

- Ну что, состав команда знаток определена, давайте познакомимся с вашими соперниками – командой участников финансового рынка:

Банкир Иван Сберегаев

Экскурсовод Анна Выставкина

Дворник Егор Метелкин

Стилист Алиса Модная

Полицейский Антон Копов

Врач Стас Неболейко

Студент Андрей Семестров

Бухгалтер Василий Цифирчук

Учитель музыки Ольга Ноткина

Молодожены семья Супруговых

Пенсионерка Алевтина Старикова https://cloud.mail.ru/public/DUM9/4qs7GctwC

Путешественник Илья Материков

- Предлагаю начать нашу интеллектуальную игру…

(команда запускает волчок на слайде и отвечает на выпавший вопрос, который озвучивает кто-то из одногруппников)

- Наша игра подошла к концу. Со счетом … победила команда …

- Мы рассмотрели примеры из жизни, показывающие как легко можно потерять свои деньги, если поверить недобросовестным продавцам. Вы увидели, что эта проблема является острой и требует большого внимания со стороны граждан любого возраста.

Какой совет вы можете дать потребителям?

(предлагают советы)

Заключение

Предложенный урок ориентирован на обучающихся 1-2 курса (10-11 классов) и направлен на развитие умений и навыков в области финансовых отношений.

Разработка занятия раскрывает понятия: финансовое мошенничество, виды и признаки мошенничества и учит, как уберечь себя и своих родственников от финансовых потерь.

После изучения этой темы, обучающиеся должны обладать компетенциями:

- уметь распознавать финансовые риски и иметь возможность их избежать;

-уметь отстаивать свои права как потребителей финансовых услуг;

- работать в группе, эффективно общаться со сверстниками, высказывать и отстаивать свое мнение.

Подобные занятия с использованием игровых форм всегда дают положительный заряд обучающимся и служат толчком к дальнейшей работе, помогают увлечь интересным делом, повышают мотивацию и заинтересованность в учебе, а задания, которые получают обучающиеся в конкурсах, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.

t1738120091ab.jpg

t1738120091aa.jpg



Знатоки отвечают на вопрос от путешественника






t1738120091ac.jpg


Знатоки отвечают на вопрос от сотрудника банка




t1738120091ad.jpg

Подведение итогов, награждение





Список литературы


Игра «Что? Где? Когда?». - [ Электронный ресурс] Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii prazdnikov/2013/01/25/igra-chto-gde-kogda

Картинки.- [ Электронный ресурс] Режим доступа: https://yandex.ru/

Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. – М.: ВАКО,2020. – 400с.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.