Этап | Цель этапа | Время | Действия учителя/ Действия учащихся | Орг. форма |
Разминка | Настроить учеников на нужный лад, размять, растормошить, настроить на творческую, непринужденную атмосферу. Создание комфортной, безопасной, благоприятной атмосферы. |
| Придумайте 5 прилагательных, которые описывают эту картинку. Придумайте 5 прилагательных, которые не подходят (не описывают) картинку
Или Ассоциации к слову Школа | Фронт |
Этап целеполагания | Поставить цель перед учащимися | 2мин | Сегодня на уроке мы будем тренировать выдвижение разнообразных идей о нашем будущем, о школе будущего | Групп. |
Подготовка к выполнению задания | Работа над значением слова Разнообразный |
| Как вы понимаете слово «разнообразный»? Разнообразными называют предметы, явления и т. д. или их свойства, которые различаются между собой по каким-либо признакам. Разнообразный значит неодинаковый, различающийся по каким-либо признакам |
|
Подготовка к выполнению задания 2 | Работа над пониманием слова Разнообразный |
| В каких ответах представлены три разнообразные идеи? Почему? Объясните |
|
| Или |
| В каких ответах представлены три разнообразные идеи? Почему? Объясните |
|
| Или |
| Рассуждение о школе Учитель предлагает взглянуть на школу с разных сторон, разными глазами, с точки зрения разных людей: Строитель (с точки зрения строителя школа - это здание, построенное из стекла и бетона) Ученый Родитель Маленький ребенок Подросток Повар Учителя (кабинеты) Государство
ИлиЧто такое школа? Создать кластер
Школа – задание, кабинеты, учителя, ученики, воспитание, будущее |
|
Инструкция к заданию1 | Тренировать умение читать инструкцию к заданию Прочитать внимательно и понять, что нужно сделать в задании под руководством учителя. | 3мин | Беседа учителя о важности понимания инструкции к задания. Учитель задает ученикам вопросы: Выделите ключевые фразы и выражения (нравится, не нравится, (сохранить, изменить) Сколько вы должны записать идей? Идеи должны быть похожи? Если идеи похожи, это правильное выполнение инструкции? Идеидолжны быть одинаковые или разнообразные? Ваши идеи должны касаться разных сторон жизни школы или одинаковыхаспектов школы, например, только про столовую?
Задание: 1. Что из того, что вам нравится в вашей школе, обязательно нужно сохранить в школе будущего? Запишите две разных идеи.
2. Что из того, что вам НЕ нравится в вашей школе, обязательно нужно изменить в школе будущего? Запишите две разных идеи. | Групп. |
Выполнение 1 |
|
| Выполняем задание 1 в группах. |
|
Подведение итогов1 |
|
| Учитель коротко спрашивает несколько учеников, чтобы они оставили в школе, чтобы изменили. Просит учеников слушать и сказать, являются ли эти идеи разнообразными, назвать самые оригинальные идеи | Фронт. |
Инструкция к заданию2 | Понять инструкцию самостоятельно
Выделить суть из предложенного задания | 2м | Учитель просит детей самостоятельно прочитать инструкцию, выделить ключевые слова в задании и количество идей. Напоминает, что идеи должны разнообразными.
Задание: Запишите две разных идеи о том, что в школе будущего станет самым главным. Постарайтесь выделить самое необычное и запишите самое важное для вас. | Инд. |
Выполнение 2 |
|
|
| инд |
Подведение итогов2 |
|
| Дети зачитывают свои ответы, Учитель просит учеников слушать и сказать, являются ли эти идеи разнообразными, назвать самые оригинальные идеи | Фронт. |
Рефлексия | Проанализировать на уроке работу ученика | 2-3 | Ученики анализируют в группе свою работу на уроке, и озвучивают учителю, продвинулись ли они в умении выдвигать разнообразные идеи. | Фронт. |