Конспект внеклассного мероприятия «Пошаговый осенний мастер-класс для детей»
Конспект внеклассного мероприятия
«Пошаговый осенний мастер-класс для детей»
Тема мероприятия: «Осеннее дерево»
Суркаева Анастасия Васильевна
воспитатель средней группы
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: использование для расширения знаний дошкольников по ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
обогащение знаний детей о времени года - осень;
развитие творческой активности;
активизация мелкой моторики и правильного дыхания;
формирование интеллектуальных и творческих способностей;
воспитание чувства коллективизма.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Оборудование: компьютер, бумага, краски, карандаши, природный материал.
Участники: 8 человек детей среднего дошкольного возраста.
Ход: Звучит веселая музыка. Воспитатель вместе с детьми стоит перед компьютером.
- Упражнение «Приветствие жестом и мимикой».
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мир знаний! Сегодня мы поговорим о самом прекрасном времени года, когда природа преображается пестрящими красками. И кто же достал такие чудесные краски? Это к нам пришла осень! Деревья меняют свои наряды. Они становятся пурпурными, красными или оранжевыми.
На экране компьютера появляются картинка с изображением времени года-осень.
Воспитатель читает стихотворение на экране компьютера. После слова: «Догадались?» спрашивает детей о времени года.
После ответа детей, воспитатель предлагает создать каждому ребенку свое осеннее дерево.
Выполнение задания включает несколько этапов:
- Воспитатель объясняет как отобразить на бумаге свою ладонь:
Воспитатель направляет детей, в частности тем, кто не сразу понял задание:
Все же, большая часть ребят прекрасно справилась с первоочередной задачей:
- Необходимо раскрасить коричневым карандашом переведенный рисунок ладони (это будет ствол дерева):
- При помощи красок делаем листья на нашем дереве:
- Наносим клей у основания дерева и приклеиваем частички шишек и листьев:
По завершению работы, каждый ребенок оценивает результат своего труда.
Рефлексия.
Дети делятся впечатлениями от проведенного занятия и придумывают сюжет для дальнейшей продуктивной деятельности.
Кияйкина Наталья Федоровна
Суркаева Анастасия Васильевна
Панов Егор Игоревич
Суркаева Анастасия Васильевна