12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Янова Татьяна Викторовна36027 Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года. Россия, Челябинская обл., Челябинск Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..» |
«Живёт на свете зверь смешной».
Методическая разработка.
Пошаговый мастер-класс на тему «Осенние поделки»
«Живёт на свете зверь смешной». Пластилинография
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» - создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых предметов.
Мастер – класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, педагогов детских садов и всех творческих людей.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства
Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; формировать и развивать навыки ручного труда. Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Расширять представление о жизни ежей. Закреплять применение своих знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях. Закреплять составление сюжетной картины. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
Возраст: дети старшего дошкольного возраста.
Оборудование: фотографии с изображением ёжей; демонстрационный образец у воспитателя, у детей - разноцветный пластилин, стека, использованные диски аудио или видео, доска для лепки, салфетка, любые семена (семечки, арбузные, от хурмы и др.), грецкие орешки.
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о еже. Беседа на тему «Чем питаются ежи». Рассматривание иллюстрации «Ежик в лесу». Наблюдение за осенними изменениями в природе. Рисование в свободное время деятельности осенних пейзажей (красками, гуашью, цветными карандашами.)
Ход МК:
1. Организационный момент.
Педагог. Ребята! Послушайте загадку и скажите о ком она.
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.
Колкий с головы до ножек –
Кто же это? (ответ детей)
Педагог. Это ежик!
"Что несёте вы, сосед?"
"Две салфетки и обед! (С. Олексяк)
Педагог.
Ребята, ёж – это домашнее или дикое животное? Объясните, почему ёж – дикое животное. Расскажите, что вы знаете про ежей (ответы детей).
А как выглядит ёжик? Сейчас нам ребята прочитают стихи об этом
Живёт на свете зверь смешной.
Он фыркает и морщит нос,
Он бодрый — летом, спит — зимой.
О чём он думает? Вопрос!
Он на игольницу похож,
Зовут его Колючка Ёж (Сливка, 2005)
Ах, какой смешной наш ежик!
У него две пары ножек!
Глазки-пуговки, иголки-
Даже больше, чем у елки! И. Оленева
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка? О. Малиновская
Протоптал немало стёжек
По лесам колючий ёжик.
Он трудился не напрасно-
Делал на зиму запасы.
Пусть морозы не страшат
Ни ежиху, ни ежат! А. Гришин
Рассматривание фотографий (иллюстраций) с изображением ежей
Уже на улице холодно, временами идет снег. В лесу ежа уже не встретить. А давайте сделаем картину с ёжиком в осеннем лесу. А как же мы с вами можем изобразить ёжика?
Дети. Нарисовать, вылепить, наклеить, из цветной бумаги!
Педагог: Верно! Я предлагаю вам стать художниками-волшебниками и создать свою осеннюю картину, не на бумаге, а на диске. И не красками, а пластилином. Готовы?
Дети садятся на свои рабочие места.
II. Основная часть.
Педагог: Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним правила работы с пластилином.
Ребята, обращаю ваше внимание, что во время работы возможно использование разных приёмов рисования пластилином:
можно использовать скатанные шарики, раскатанные палочки-жгутики, и размазывание пластилина и другие.
А теперь, прежде чем начать работать, давайте приготовим наши руки к работе.
-Посмотрите, что это? орешки
-Берите по орешку в руку и сделаем массаж ладошек.
Орешек держим мы в руке,
Зажимаем в кулаке.
Опускаем, зажимаем
И в ладошках покатаем.
Взад, вперед орех гоняем.
Мы погладим им ладошку,
Будто бы сметаем крошки,
Каждым пальчиком сожмем
И другой рукой начнем.
-Приступаем к работе. Дети работают с пластилином. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям приёмы работы.
Пошаговый процесс выполнения работы:
Материалы, необходимые для выполнения работы.
1. Сначала делаем фон: берём голубой пластилин, хорошо разминаем, Небольшой кусочек пластилина нужно положить в центр верхней части диска и равномерно размазывать от центра к краям, не выходя за контур. Затем берем пластилин жёлтого, оранжевого цвета, стекой отрезаем маленькие кусочки, размазываем (можно смешивая цвета) в нижней части диска.
|
|
|
|
2. Из пластилина коричневого цвета будем делать ствол дерева, ветки. Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в «колбаску», сплющить ее в ленточку и приложить к фону, плотно прижав пальцами. Из небольших жгутиков сделать веточки.
|
|
3. Чтобы сделать листочки, нужно отщипнуть кусочек пластилина соответствующего цвета (жёлтый, красный, оранжевый), скатать шарик, затем сплющить, у каждого кончика с обеих сторон заострить, закрепить на дереве. Можно добавить листочков под дерево.
|
|
4.Берём жёлтый пластилин, раскатываем на доске в «колбаску», и сворачиваем по спирали. Можно примазать небольшие лучики. Наше солнышко готово. Примазываем
|
|
5.Теперь делаем ёжика. Берём пластилин светло-коричневого цвета, отрезаем небольшой кусочек, делаем туловище овальной формы, затем приёмом «капля» (или «оттягивание») делаем мордочку ежа. С помощью тёмного пластилина оформляем мордочку (глазки-пуговки, носик, рот). На туловище, начиная сверху, «вдавливаем» в пластилин любые семена (семечки, арбузные, от хурмы и др.). Из маленьких жгутиков светло-коричневого цвета делаем 2 лапки, примазываем к туловищу. Готового ёжика закрепляем, примазывая, на диске. На иголки ежу можно «надеть» яблочки, свернув жгутик пластилина соответствующего цвета по спирали.
|
|
|
|
|
|
Работа готова
Работу можно оформить рамкой из тесьмы. На обороте диска по желанию можно закрепить петельку.
III. Итог.
Педагог: Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились, потому, что вы очень старались! Ваши ёжики просто великолепны. Молодцы, ребята!
- Как называется техника работы с пластилином, которой мы сегодня пользовались?
Педагог заканчивает занятие:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Позанимались мы отлично,
Теперь играть нам всем пора!
Использованные источники:
https://infourok.ru/urok-po-tehnologii-klass-applikaciya-peyzazh-derevnya-598501.html
https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-instruktazh-po-ohrane-truda-kl-1045437.html