Пошаговый осенний мастер – класс на скотче «Золотая осень»
Мастер – класс на скотче «Золотая осень»
Автор: Мишина Светлана Александровна, воспитатель, г.Болхов, Орловская обл., МБДОУ «Детский сад №4»
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей младшего дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и просто творческих людей.
Возраст: 3 -5 лет.
Назначение: подарок, украшение интерьера.
Цель:
Учить детей младшего дошкольного возраста изготавливать картину на осеннюю тематику.
Задачи:
1.Формировать художественный вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками;
2.Развивать мелкую моторику рук;
3.Развивать композиционные и эстетические чувства;
4.Развивать навыки труда и аккуратности в работе;
5.Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения.
6.Познакомить детей с техникой рваной аппликации;
Материалы, необходимые для работы:
1. Картинка осеннего пейзажа.
2. Двусторонний скотч.
3. Прозрачный скотч.
4. Цветная бумага желтого, оранжевого, синего цвета.
5. Ствол березы.
6. Черный фломастер.
7. Ножницы.
8. Потолочная плитка.
Пошаговый процесс выполнения работы:
Эти этапы выполняет педагог самостоятельно для каждого ребенка
1. Распечатать из интернета осенний пейзаж на листе бумаги нужного вам формата. У меня А4.
2. По краям листа сделайте рамку из двухстороннего скотча, толщиной 0,5 – 0,7 см.
3. Снимите защитный слой с двухстороннего скотча, это будет рамка для крепления прозрачного скотча.
4. Приклеиваем на рамку из двустороннего скотча прозрачный скотч. ЗАПОМНИТЕ! Прозрачный скотч надо наклеивать липкой стороной вверх!
5. Обрежьте лишний скотч по краю листа.
6. Из потолочной плитки вырежьте 2 полоски длинной 50 см, шириной 1 см.
Наклейте эти полоски на картинку в виде рамки. Приклеить их не составит труда, так как они крепятся на скотч, которым мы обклеили всю картинку.
Вот какая рамка должна получиться.
7. Распечатайте ствол березы или нарисуйте его сами.
8. Вырежьте его.
На этом подготовительная работа воспитателя закончена. Далее в работу включаются дети.
9. Воспитатель раздает каждому ребенку ствол дерева и спрашивает:
- Дети у какого дерева белый ствол? (Береза)
- Чего не хватает у нашей березы? (Черных кармашков)
- Давайте дорисуем кармашки нашей березе.
10. Показать детям картину и предложить расположить на ней ствол березы. Предупредите детей, что основа картины липкая, будьте осторожнее, ваши пальчики могут к ней прилипнуть.
11. Спросить у детей:
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Осень какая? (Золотая)
- Чего не хватает на нашей березе? (Листьев)
- Какого цвета листья будут на нашей березе? (Желтые, оранжевые)
Раздать детям желтые и оранжевые полоски цветной бумаги.
12. Предложите детям порвать эти полоски бумаги на кусочки, которые будут листиками для березы.
13. Приклеить кусочки бумаги на березу.
Можно приклеивать по одной бумажке, а можно «насыпать» на березу. Бумажки «листики» будут держаться на скотче. Детям очень понравится это «волшебство» - без клея все крепится на картине.
14. Прижмите ладошкой листики березы, чтобы они лучше приклеились к скотчу.
15. Из синей цветной бумаги предложите сделать осенние облака.
- Облака какие?
- Легкие, пушистые, мягкие.
16. Помните синюю цветную бумагу.
17. Сформируйте из ее облака и приклейте на картину.
Вот какая картина получится у каждого ребенка!
Горбачёва Марина Юрьевна
Афанасьева Светлана Николаевна
Мишина Светлана Александровна
Татьяна Фрибус (Щербакова)
Мишина Светлана Александровна