С днем учителя!

Конспект внеклассного мероприятия «Трудно ли быть добрым»

1
0
Материал опубликован 15 October 2020

 Тема: «Трудно ли быть добрым»

Цель урока:

- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • Расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.

Задачи:

  • учить детей нравственному понятию: доброта.
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
  • развивать творческие возможности детей.

Оборудование: компьютер, проектор, нарисованные силуэты кукол, вырезанный силуэт, карандаши, предметы (хлеб, цветок, ветка), ковер, шкатулка с зеркалом, силуэт дерева, конфеты из картона, разрезные картинки (карты), травянчик.

В начале урока ученики сами разделились на три группы.

Ход:

  1. Оргмомент.

Игра - приветствие «Салют», «Бонджур», «Трям».

  1. Почему вы выбрали эту тему? О чем вы хотите поговорить?

Решение ситуации.

- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Вера (педагог показывает вырезанную из бумаги куклу). Сейчас мы ее будем обижать.

 -Давайте вспомним, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь на друг друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Вере что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите, изменилась ли Вера? Что же изменилось в ней и почему?

- Я думаю, что мы очень обидели  травмировали куклу. Как же нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем, будем говорить  ей что-нибудь хорошее, а сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Веру, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему? (Ответы учеников)

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.

- Нравиться ли вам, когда вас обижают? Как мы можем поднимать друг другу настроение каждый день?

-Что такое добро?

3. Конфетное Дерево

- Выбираем конфеты и при этом проговариваем

Желтую конфету я с дерева снимаю, что таит конфета я пока не знаю.

Кладем добрые поступки в красную коробку, а не добрые в синюю.


Какой вывод можно сделать: Сделав доброе дело, человек сам  становится лучше, чище, светлее.

-А какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.

4. Рисуем добро.

А добрый человек, он какой? Можно ли по внешнему виду определить добрый человек, или злой? Как?

-Нарисуем доброго человечка, дадим ему вещь, чтобы он мог подарить добро другим людям. (На силуэте рисуем лицо, одежду)

Вывод: если человек добрый, то и лицо и одежда будут это выражать

5. Физминутка.

6. Игра «Соверши добро».

-Хлеб, цветок, ветка. Какие добрые дела можно совершить с этими вещами? (Придумать с каждым предметом)

Вывод: даже с бесполезным, на первый взгляд, предметом, можно совершить добро.

7. Путешествие на ковре самолете.

Приглашаю вас на ковре самолете отправиться туда, где живет добрые люди.

Соберите пазл.

Но сначала, нам надо определить его местоположение. Для этого поработайте в группах. (Составьте картинки: карта России, карта Пермского края, Карта Губахи). У меня осталась самая главная часть (Смотрю в лупу).

- Так это же ваша школа.

- У меня есть волшебная книга. Вы по очереди заглянете в эту книгу и увидите доброго человека, но только молча, никому нельзя говорить.

-Увидели? Знаете его?

Вывод: каждый может стать добрым, надо только постараться.

8. Беседа.

Трудно ли быть добрым? Что нужно сделать, чтобы к тебе относились по доброму? Что значить быть добрым?

9. Подарок.

У меня для вас подарок. Это не простой подарок, если вы будете за ним ухаживать, будете относиться друг к другу по доброму,  то он вас порадует и подарит волшебство. (Травянчик)

Общий вывод: Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!



Комментарии
Комментариев пока нет.