Внеклассное мероприятие «Если добрый ты...»
Тема: « Если добрый ты…».
Задачи:
1) Формировать нравственные понятия доброта, вежливость.
2) Коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путем разнообразных видов деятельности.
3) Воспитывать нравственные качества, как: доброта, отзывчивость, уважение к старшим.
Ход занятия:
Орг. момент
-Здравствуйте, ребята, и уважаемые гости! Давайте улыбнёмся и подарим улыбки себе и гостям.
- Прежде, чем отправиться путешествовать в волшебную снежную страну, мы должны выполнить задание и прочитать тему занятия.
1. Задание «Внимательные глазки»: «фЕфслфи дфофбфрфыфй тфы…»( «Если добрый ты…»)
С этими словами что-то вдруг случилось,
Буквы лишние закрались,
Эти буквы убери,
И слова освободи!
-Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
- Сегодня на занятии мы будем учиться доброте, вежливости и какие волшебные слова вы знаете.
-Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко нам своими лучами – и на душе у нас становиться тепло. Так и бывает от доброты.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из Волшебной снежной страны. Его принёс почтальон Печкин. Давайте его прочитаем.
- Сегодня у нас с вами необычное, опасное, интересное путешествие в Волшебную снежную страну, чтобы помочь животным растопить ледяное сердце Снежной Королевы.
- А отправимся мы в волшебную снежную страну на лыжах.
- А для того чтобы отправиться в путешествие, нам нужно теплее одеться, чтобы не замёрзнуть:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
И на лыжах покатились.
Так, так, так.
-Молодцы ребята, у нас всё получилось!!!
-Ребята вы любите путешествовать? Вы когда-нибудь бывали в этой прекрасной стране? Нет! Ну, тогда вперед.
-Мы дружно едем. У нас хорошее настроение. Мы улыбаемся. Вот на пути большой сугроб, нам нужно его объехать.
- А чтобы объехать сугроб нам нужно выполнить задание.
- Ребята посмотрите, какие снежинки, но они не простые их заколдовала СК и всё перепутала. На них написаны пословицы о добре.
2 - Сейчас мы проведём игру «Найди пару». На полу лежат снежинки, на которых написаны половинки пословицы. Вам нужно будет образовать пары по цифрам и прочитать свою половинку и найти свою пару, у кого написана вторая половинка вашей пословицы, улыбнуться ему и сказать комплимент.
- Молодцы, все нашли свои пары. Давайте парами, прочитаем свои пословицы и разберём каждую. Ребята читают пословицы.
Доброе слово лечит…(а злое калечит).
Плохо тому…(кто не делает добра никому).
На добрый привет... (добрый ответ).
- Ребята о чём эти пословицы? (о добре)
- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
-Молоды, ребята, вы справились с заданием. Вот Вам за это награда улыбки.
- А теперь поехали дальше.
- Физминутка: "Мы к лесной лужайке вышли".
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
3- Ребята, вы слышите, начинается сильная вьюга и чтобы нам её преодолеть, нужно выполнить задание. Задание называется «Не ошибись, пожалуйста!»
- Я попрошу вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное слово». Будьте внимательны.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Руки вперёд.
Присядьте, пожалуйста, три раза!
- Молоды, какие вы внимательные!
- Ребята, слышите, вьюга ушла и мы можем продолжить путешествие. (звучит скрип снега).
4 –Ребята, посмотрите, у нас на пути лежит волшебный клубочек, который укажет дорогу к СК, и чтобы он покатился нужно выполнить следующее задание, которое называется "Доскажи словечко".
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо.)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день.)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы… (спасибо.)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте.)
И во России, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания.)
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю… (пожалуйста.)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
- Молодцы ребята, вы справились с заданием, и в награду получаете улыбки.
- Ребята, посмотрите волшебный клубок, покатился, он нам поможет ещё быстрее добраться до волшебной снежной страны.
- Ребята послушайте внимательно, кажется, вьюга нас догоняет, но чтобы она нас не догнала нам нужно выполнить следующее задание.
- Мы должны всегда говорить вежливые слова. И сейчас я вам предлагаю прочитать стихи про вежливость и найти к ним правильные картинки.
5 Работа с иллюстрациями (дети читают стихи)
- Если словом или делом вам помог кто- либо,
Не стесняйтесь громко, смело, говорить: «Спасибо».
- Если вы вежливы, вы книжечку вернёте,
В опрятном, не испачканном и целом переплёте.
- Если вы вежливы в душе, а не для виду,
В автобус вы поможете взобраться инвалиду.
- Малыша обидел Витя, но пред школою в строю,
Витя просит: “Извините, я ошибку признаю”.
- Если вы вежливы, то сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать как две сороки.
- В школе взрослым не груби, малышей – жалей, люби.
- Молодцы, вы справились с заданием. И за это в награду вы получаете улыбки.
(включается фонарик)
- Ребята, посмотрите, вот мы и приехали в волшебную снежную страну. Какой красивый замок стоит перед нами и СК встречает нас (речь СК).
- Посмотрите сколько у нас улыбок, давайте их подарим СК и растопим её ледяное сердце.
-Посмотрите ребята, снежная королева улыбается. Нам удалось растопить её ледяное сердце и помочь животным. И снежная королева стала доброй и подарила нам подарок, который мы откроем дома.
- Ребята, а теперь нам нужно возвращаться домой. Поехали!!!
- Ну, вот теперь мы вернулись обратно. Нам нужно снять лыжи и верхнюю одежду.
- Лыжи быстро мы снимаем,
Шапки, куртки раздеваем.
И про ручки не забыли
Сняли варежки сырые.
- Молодцы ребята.
- А теперь давайте оценим себя сами. У каждого из вас по 2 солнышка, все они разные по настроению. Если занятие понравилось, то солнышко с улыбкой. Если не понравилось, то грустное. Возьмите солнышко и прикрепите его к доске. А закончить занятие хотелось бы такими словами.
Перед тем как нам расстаться, и уйти всем по домам.
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам.
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами, говорили вы с друзьями.
- А теперь, давайте все вместе, исполним куплет песни кота Леопольда «Если добрый ты».
Слышишь, как звенит в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко.
А когда наоборот, трудно.
На этом наше занятие закончено, всем спасибо.