Конспект открытого внеклассного мероприятия «Юные спасатели России»

10
3
Материал опубликован 28 August 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 79 «Сказка»

План-конспект сюжетно – ролевого занятия по плаванию для детей

старшего дошкольного возраста

«Юные спасатели России»

Разработал и подготовил: инструктор по физической культуре (бассейн) Целепкова И.В.

Цель занятия – дать детям знания и умения спасательного дела, первой помощи пострадавшему, вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры, спасателя.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие - раздел плавание».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-   закреплять знания и умения спасательного дела, первой помощи пострадавшему;                          

- прививать культуру водопользования и готовности к правильным действиям в экстремальных ситуациях на воде.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание за сверстников;

- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

- формировать у детей основы безопасного поведения на воде;

- воспитывать толерантность к чужому поведению, чувствам, мнению;

- воспитывать у детей уважение к труду работников скорой и спасательной службы;

- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную диалогическую речь.

Пополнять словарь детей за счет слов: пляж, спасатель, бинокль, смотровая вышка, спасательный круг, пострадавший, носилки, буксировка, искусственное дыхание, несчастный случай.

Образовательная область «Физическое развитие» - раздел плавание:

- совершенствовать движения ног в кроле на груди и на спине;

- закреплять умение плавать кролем на груди;

- развивать психофизические качества: смелость, смекалку, быстроту реакции, выносливость.

Предварительная работа:

1. Чтение детской литературы: Елена Ульева: Правила безопасности в забавных историях для малышей. На море. Издательство «Мозаика-Синтез», 2013 г. Серия «Правила безопасности».

2. Просмотр видеофильмов о спасательных операциях на воде работниками МЧС.

3. Беседа после просмотра.

4. Изготовление атрибутов.

Оборудование и атрибуты для игры: костюм и оборудование для врача и

помощника, носилки, кружка с чаем, одеяло спасателя, свисток,

2 красные кепки спасателя, спасательный круг, смотровая вышка (стул),

бинокль, игрушка кукла Маша, коврик (муляж пляжа), зонт,

солнечные очки, сотовый телефон, природный материал: ракушки,

раковины улиток, буёк, надувной круг (лодка), вёсла, магнитофон, диск со звуками моря и чаек.

Методы и приемы: комплексный, многоперсонажный сюжет, изменение игровой ситуации.

Основной сюжет: «Юные спасатели России».

План занятия:

1. Организационный момент: рассказ о девочке Маше, как она с подругой ходила купаться на речку.

2. Беседа с детьми о несчастных случаях на воде и их причины.

3. Дети самостоятельно выбирают своего персонажа, чью роль они будут играть. Одевают костюмы.

4. Разыгрываются сюжеты:

- «На пляже»;

- «Купание»;

- «Помощь на воде»;

- «Оказание доврачебной помощи»;

- «Скорая помощь».

Ход занятия.

Инструктор: Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю про двух девочек, Машу (показать куклу) и, спросить у детей, кто пойдёт с Машей на пляж?. Поговорить с детьми - Что такое пляж?, А что можно делать на пляже?, Как себя вести у воды?, Кто работает на пляже? .

Инструктор: Что бы попасть на пляж с девочками, давайте договоримся, кто кем будет. Инструктор: Я буду рассказчиком истории, и плавать с Машей. Дети в беседе выбирают себе персонаж, разбирают костюмы.

Инструктор: Молодцы! Теперь мы можем отправляться купаться.

- Дети занимают свои места на пляже. Играем музыка.

Игровые роли:

Отдыхающий – надевает солнечные очки, ложится на коврик под зонт.

Спасатель – берёт бинокль, спасательный круг и садится на смотровую вышку.

Врач и помощник – с носилками, медикаментами, на скамейке ждут сигнала.

Отдыхающий с подружкой – спускаются в бассейн, купаются.

Спасатель в лодке – садится в лодку (надувной круг) и плавает.

Игровые действия: Музыка – шум моря и крики чаек.

1.Инструктор - рассказчик - Погружается в море вместе со спасателем и отдыхающими.Разыгрывает неправильное поведение на воде. При спасении потерпевшего, инструктор играет роль куклы в воде. После спасения кукла Маша всех благодарит и рассказывает о своих неправильных поступках, которые чуть не привели к трагедии.

2.Отдыхающий на пляже. Лежит, загорает. Звонит в скорую помощь, когда слышит свисток спасателя.

3.Врач скорой помощи и помощник. Приезжают по вызову отдыхающего. Помогают спасателям оказывать первую помощь пострадавшему, увозят пострадавшего в больницу.

4.Спасатель на вышке. С биноклем осматривает водоём. Подаёт сигнал спасателю на воде о потерпевшем.

5.Отдыхающий с подружкой (пластмассовая кукла Маша) плавают.

- Отдыхающий объясняет подруге, правила безопасности при купании. Когда Маша тонет, завет на помощь.

6.Спасатель в лодке. По свистку спасателя на вышке, плывёт к пострадавшему, показывает приёмы освобождения от захватов, приёмы транспортировки пострадавшего, выносит его на берег. Выполняют с напарником на кукле реанимационные действия.

Фотоотчет


вода
PPTX / 26.32 Мб

 

С помощью юных спасателей Д/сада № 79, под присмотром МЧС Орловской области, наша кукла Наташа была спасена.

Предварительный просмотр презентации

Подготовил: инструктор по физической культуре (бассейн) Целепкова И.В. МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 79 «Сказка» План-конспект сюжетно – ролевого занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели России»

Цель занятия – дать детям знания и умения спасательного дела, первой помощи пострадавшему, вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры, спасателя. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие - раздел плавание». Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: -   закреплять знания и умения спасательного дела, первой помощи пострадавшему;                           прививать культуру водопользования и готовности к правильным действиям в экстремальных ситуациях на воде. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: - развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание за сверстников; способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; - формировать у детей основы безопасного поведения на воде; - воспитывать толерантность к чужому поведению, чувствам, мнению; воспитывать у детей уважение к труду работников скорой и спасательной службы. - развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную диалогическую речь. - пополнять словарь детей за счет слов: пляж, спасатель, бинокль, смотровая вышка, спасательный круг, пострадавший, носилки, буксировка, искусственное дыхание, несчастный случай. Образовательная область «Физическое развитие» - раздел плавание: - совершенствовать движения ног в кроле на груди и на спине; - закреплять умение плавать кролем на груди; развивать психофизические качества: смелость, смекалку, быстроту реакции, выносливость.

Предварительная работа: Чтение детской литературы: Елена Ульева: Правила безопасности в забавных историях для малышей. На море. Издательство «Мозаика-Синтез», 2013 г. Серия «Правила безопасности». 2. Просмотр видеофильмов о спасательных операциях на воде работниками МЧС. Беседа после просмотра. 3. Изготовление атрибутов. Оборудование и атрибуты для игры: костюм и оборудование для врача и помощника, носилки, кружка с чаем, одеяло спасателя, свисток, 2 красные кепки спасателя, спасательный круг, смотровая вышка (стул), бинокль, игрушка кукла Маша, коврик – муляж пляжа, зонт, солнечные очки, сотовый телефон, природный материал: ракушки, раковины улиток, буёк, надувной круг(лодка), вёсла, магнитофон, диск со звука ми моря и чаек. Методы и приемы: комплексный, прямой. Многоперсонажный сюжет, изменение игровой ситуации. Основной сюжет: «Юные спасатели России» План игры: Организационный момент: рассказ о девочке Маше, как она с подругой ходила купаться на речку. Беседа с детьми о несчастных случаях на воде и их причины. 2. Дети самостоятельно выбирают своего персонажа, чью роль они будут играть. Одевают костюмы. 3. Разыгрываются сюжеты: - «На пляже»; - «Купание»; - «Помощь на воде»; - «Оказание доврачебной помощи»; «Скорая помощь».

Ход занятия. Инструктор: Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю про двух девочек, Машу (показать куклу) и, спросить у детей, кто пойдёт с Машей?, которые пошли на пляж. Что такое пляж? А что можно делать на пляже? Как себя вести у воды? Кто работает на пляже? Инструктор: Что бы попасть на пляж с девочками, мы должны договорится кто кем будет. Инструктор: Я буду рассказчиком истории и плавать с Машей. Дети в беседе выбирают себе персонаж, разбирают костюмы. Инструктор: Молодцы! Теперь мы можем отправляться купаться. Дети занимают свои места на пляже. Играем музыка. Игровые роли: Отдыхающий – надевает солнечные очки, ложится на песок под зонт. Спасатель – берёт бинокль, спасательный круг и садится на смотровую вышку. Врач и помощник – с носилками, медикаментами, на скамейке ждут сигнала. Отдыхающий с подружкой – спускаются в бассейн, купаются. Спасатель в лодке – садится в лодку (надувной круг) и плавает. Игровые действия: Музыка – шум моря и крики чаек. 1.Инструктор - рассказчик - Погружается в море вместе со спасателем и отдыхающими. Разыгрывает неправильное поведение на воде. При спасении потерпевшего играет роль куклы в воде. После спасения кукла Маша всех благодарит и рассказывает о своих неправильных поступках, которые чуть не привели к трагедии. 2.Отдыхающий на пляже. Лежит, загорает. Звонит в скорую помощь, когда слышит свисток спасателя.

3.Врач скорой помощи и помощник. Приезжают по вызову отдыхающего. Помогают спасателям оказывать первую помощь пострадавшему, увозят пострадавшего в больницу. 4.Спасатель на вышке. С биноклем осматривает водоём. Подаёт сигнал спасателю на воде о потерпевшем. 5.Отдыхающий с подружкой (пластмассовая кукла Маша) плавают. Отдыхающий объясняет подруге, правила безопасности при купании. Когда Маша тонет, завет на помощь. 6.Спасатель в лодке. По свистку спасателя на вышке, плывёт к пострадавшему, показывает приёмы освобождения от захватов, приёмы транспортировки пострадавшего, выносит его на берег. Выполняют с напарником на кукле реанимационные действия.

С помощью юных спасателей Д/сада № 79, под присмотром МЧС Орловской области, наша кукла Наташа была спасена.

Тематический досуг Задачи: 1. Разучить приёмы и действия спасения и оказания первой помощи на воде; приёмов и способов буксировки. 2. Развивать качество личности, такие как самообладание, самоконтроль, критичность мышления, в опасных и чрезвычайных ситуациях. 3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, чувства взаимопомощи готовности прийти на помощь. Цель: Ознакомить с порядком организации и выполнения специальных упражнений по спасению и оказания первой помощи пострадавшему на воде.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересный материал! Спасибо!

28 August 2019

Хорошая работа! Спасибо!

28 August 2019

Юные спасатели Д/сада № 79,молодцы!Спасибо за познавательный материал!+

28 August 2019