Конспект открытого внеклассного мероприятия «Юные спасатели России»
Пояснительная записка к презентации
МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 79 «Сказка»
План-конспект сюжетно – ролевого занятия по плаванию для детей
старшего дошкольного возраста
«Юные спасатели России»
Разработал и подготовил: инструктор по физической культуре (бассейн) Целепкова И.В.
Цель занятия – дать детям знания и умения спасательного дела, первой помощи пострадавшему, вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры, спасателя.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие - раздел плавание».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- закреплять знания и умения спасательного дела, первой помощи пострадавшему;
- прививать культуру водопользования и готовности к правильным действиям в экстремальных ситуациях на воде.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание за сверстников;
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
- формировать у детей основы безопасного поведения на воде;
- воспитывать толерантность к чужому поведению, чувствам, мнению;
- воспитывать у детей уважение к труду работников скорой и спасательной службы;
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную диалогическую речь.
Пополнять словарь детей за счет слов: пляж, спасатель, бинокль, смотровая вышка, спасательный круг, пострадавший, носилки, буксировка, искусственное дыхание, несчастный случай.
Образовательная область «Физическое развитие» - раздел плавание:
- совершенствовать движения ног в кроле на груди и на спине;
- закреплять умение плавать кролем на груди;
- развивать психофизические качества: смелость, смекалку, быстроту реакции, выносливость.
Предварительная работа:
1. Чтение детской литературы: Елена Ульева: Правила безопасности в забавных историях для малышей. На море. Издательство «Мозаика-Синтез», 2013 г. Серия «Правила безопасности».
2. Просмотр видеофильмов о спасательных операциях на воде работниками МЧС.
3. Беседа после просмотра.
4. Изготовление атрибутов.
Оборудование и атрибуты для игры: костюм и оборудование для врача и
помощника, носилки, кружка с чаем, одеяло спасателя, свисток,
2 красные кепки спасателя, спасательный круг, смотровая вышка (стул),
бинокль, игрушка кукла Маша, коврик (муляж пляжа), зонт,
солнечные очки, сотовый телефон, природный материал: ракушки,
раковины улиток, буёк, надувной круг (лодка), вёсла, магнитофон, диск со звуками моря и чаек.
Методы и приемы: комплексный, многоперсонажный сюжет, изменение игровой ситуации.
Основной сюжет: «Юные спасатели России».
План занятия:
1. Организационный момент: рассказ о девочке Маше, как она с подругой ходила купаться на речку.
2. Беседа с детьми о несчастных случаях на воде и их причины.
3. Дети самостоятельно выбирают своего персонажа, чью роль они будут играть. Одевают костюмы.
4. Разыгрываются сюжеты:
- «На пляже»;
- «Купание»;
- «Помощь на воде»;
- «Оказание доврачебной помощи»;
- «Скорая помощь».
Ход занятия.
Инструктор: Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю про двух девочек, Машу (показать куклу) и, спросить у детей, кто пойдёт с Машей на пляж?. Поговорить с детьми - Что такое пляж?, А что можно делать на пляже?, Как себя вести у воды?, Кто работает на пляже? .
Инструктор: Что бы попасть на пляж с девочками, давайте договоримся, кто кем будет. Инструктор: Я буду рассказчиком истории, и плавать с Машей. Дети в беседе выбирают себе персонаж, разбирают костюмы.
Инструктор: Молодцы! Теперь мы можем отправляться купаться.
- Дети занимают свои места на пляже. Играем музыка.
Игровые роли:
Отдыхающий – надевает солнечные очки, ложится на коврик под зонт.
Спасатель – берёт бинокль, спасательный круг и садится на смотровую вышку.
Врач и помощник – с носилками, медикаментами, на скамейке ждут сигнала.
Отдыхающий с подружкой – спускаются в бассейн, купаются.
Спасатель в лодке – садится в лодку (надувной круг) и плавает.
Игровые действия: Музыка – шум моря и крики чаек.
1.Инструктор - рассказчик - Погружается в море вместе со спасателем и отдыхающими.Разыгрывает неправильное поведение на воде. При спасении потерпевшего, инструктор играет роль куклы в воде. После спасения кукла Маша всех благодарит и рассказывает о своих неправильных поступках, которые чуть не привели к трагедии.
2.Отдыхающий на пляже. Лежит, загорает. Звонит в скорую помощь, когда слышит свисток спасателя.
3.Врач скорой помощи и помощник. Приезжают по вызову отдыхающего. Помогают спасателям оказывать первую помощь пострадавшему, увозят пострадавшего в больницу.
4.Спасатель на вышке. С биноклем осматривает водоём. Подаёт сигнал спасателю на воде о потерпевшем.
5.Отдыхающий с подружкой (пластмассовая кукла Маша) плавают.
- Отдыхающий объясняет подруге, правила безопасности при купании. Когда Маша тонет, завет на помощь.
6.Спасатель в лодке. По свистку спасателя на вышке, плывёт к пострадавшему, показывает приёмы освобождения от захватов, приёмы транспортировки пострадавшего, выносит его на берег. Выполняют с напарником на кукле реанимационные действия.
Фотоотчет
С помощью юных спасателей Д/сада № 79, под присмотром МЧС Орловской области, наша кукла Наташа была спасена.
Кияйкина Наталья Федоровна
Шулина Оксана Владимировна
Покутняя Роза Михайловна