Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Дружба» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 1 November 2018 в группе

Тема: «Путешествие в страну Дружба» (Форма организации занятия — путешествие)

Цель: Создать условия для:

1. Ознакомление с понятием «Дружба», с личностными качествами настоящего друга, пословицами о дружбе;

2. Развитие внимания, мышления, памяти;

3. Воспитание нравственных ценностей.

Оборудование: слайдовая презентация

Ход занятия:

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения.

Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся с вами в необычайное путешествие, а куда вы узнаете, когда прослушаете стихотворение:

«Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
поделить мы рады!

Только ссориться друзьям
никогда не надо!»

Правильно, молодцы, сегодня мы с вами отправляемся в страну под названием «Дружба».

Дети приветствуют педагога.

Улыбаются, смотрят друг на друга.

Слушают стихотворение. И угадывают страну.

 

2. Основной этап

- Слышали ли вы что такое дружба, скажите, что оно обозначает.
-Молодцы, ребята, вы все правы. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересах.

-А теперь ответьте мне на вопрос: «А вы, когда– нибудь путешествовали?»

-Сейчас я предлагаю вам попутешествовать по нашей стране и заглянуть в самые необычные и волшебные города, в которых мы сможем познакомиться с различными героями сказок.
А отправимся мы в наше путешествие на волшебном поезде. Представьте, что каждая парта – это вагон, а вы пассажиры.
« Ребята, все готовы к нашему путешествию? Тогда поехали!»

-Вот мы и приехали в наш волшебный город под названием «Лучшие друзья». Как вы думаете, кто такие лучшие друзья?

-Вы правы ребята, в этом городе нас встречаю Винни – Пух и его лучший друг Пятачок, которые приготовили для вас интересную игру «Найди конец пословицы». Сейчас я буду читать вам начало пословицы, а вы должны ее продолжить. Все поняли, что нужно делать?
-Тогда начнем.
«Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)

Человек без друзей, что…(дерево без корней)

Друга ищи, а нашел…(береги)
-Ребята, вы молодцы, очень хорошо справились с заданием Винни – Пуха и Пятачка.
-Теперь попрощайтесь с нашими сказочными героями и мы с вами отправимся дальше.
-Вот мы совершили поездку по нашему городу «Лучшие друзья» и прибыли в следующий город «Отдыхай - ка», где нас встретили веселые Бурундуки, которые приготовили для вас веселую физминутку.
-Ребята, давайте сейчас все встанем из – за своих парт и отдохнем.
-Молодцы, ребята, у вас все очень здорово получилось, а теперь я предлагаю продолжить наше путешествие.

- Вот мы и прибыли на нашу конечную станцию в город «Сказочный». А здесь нас встречают, Маша и Медведь, которые приготовили для вас интересный и познавательный мультфильм. После просмотра, которого вы должны ответить на мои вопросы. Смотрите внимательно и запоминайте.

-А теперь проверим, как вы внимательно смотрели мультфильм :
1.Назовите героев мультфильма.
2.С кем дружила девочка?

3.Куда отправились друзья?

4.Что произошло с ними во время прогулки?

5.Из-за чего друзья девочки поругались с бегемотом?

6.Кто же в самом деле оказался лучшем другом девочки?

7.Почему девочка назвала колокольчика, щенка и цыпленка своими «большими друзьями», ведь они совсем маленькие?

-Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели мультфильм.
-А теперь нам пора возвращаться домой, я думаю, что после нашего занятия вы поняли, что такое «Дружба» и кого действительно можно назвать «Лучшим другом».
-А теперь давайте подведем итоги нашего занятия

Предполагают варианты определения:

- Дружба- это когда люди помогают друг другу.

- Когда делятся игрушками.

Дети отвечают.







Дети отвечают: -Да, готовы.


Дети отвечают :
-Лучший друг– это тот, кто не бросит в беде.
-Всегда поможет.
-С лучшим другом не жалко делиться любимыми игрушками.

Дети отвечают
-Да
Отвечаю продолжение пословиц.

 

Дети прощаются.

Дети выполняют упражнения

Дети смотрят мультфильм.

Дети отвечают на вопросы.

Включаем музыку «Шум поезда»

Включаем музыку «Шум поезда»

Включается презентация с физминуткой и музыка

Включаем музыку «Шум поезда»

 

Включаем мультфильм

3. Подведение итогов занятия.

Что вам понравилось на занятии, что вам кажется самым интересным?

Дети отвечают. Рассказывают о том, что им понравилось.

 
       
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.