12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лихачева Анастасия Андреевна59
0

Конспект внеурочного занятия на тему "Традиции хантыйской кухни"

Класс: 4

Тема: «Традиции хантыйской кухни»

Цели:

Обучающая: формирование представлений обучающихся о национальной кухне народов ханты и манси.

Развивающая: развитие навыка самостоятельного поиска информации и работы в команде.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к коренным народам, их культурному наследию.

Задачи, направленные на формирование познавательных УУД: развивать умение воспринимать и понимать информацию; продолжать развитие умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения и классификации.

Задачи, направленные на формирование регулятивных УУД: развивать умение проявлять дисциплинированность; развивать умение самостоятельно определять тему и задачи занятия; развивать умение выполнять задание в отведенное время; способствовать развитию умения генерировать идеи и определять средства для их реализации; продолжать развитие умения осознавать возникающие трудности; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Задачи, направленные на формирование коммуникативных УУД: продолжать развитие умения осуществлять взаимодействие с одноклассниками; развивать умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; развивать умение осуществлять совместную деятельность в парах и группах; способствовать развитию умения формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Задачи, направленные на формирование личностных УУД: способствовать освоению учащимися социальных норм, принятию общечеловеческих ценностей; развивать умение проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний; развивать умение проявлять целеустремленность, креативность, ответственность по отношению к поставленной задаче.

Оборудование: раздаточный материал, канцелярские принадлежности, компьютер, интерактивная доска, колонки.







Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Эмоционально-установочный этап

Задача: создать

доброжелательную

атмосферу,

положительный

эмоциональный

настрой на работу.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!


Приветствуют учителя


Слушают стихотворение

Регулятивные УУД:

умение проявлять дисциплинированность.

2.Подведение под тему

Задача: создать условия для последующего самостоятельного определения учащимися темы занятия

Мы сегодня с вами встретимся с интересными людьми, но для начала определим тему нашей встречи, для этого вам необходимо разгадать ребус.



t1645161440aa.png



Слушают учителя


Кухня

Регулятивные УУД:

умение проявлять

дисциплинированность.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в учебный

диалог с учителем и

одноклассниками.

3.Определение темы занятия

Задача: создать условия для самостоятельного определения учащимися темы и постановки цели занятия

Следовательно, о чем пойдет речь на нашей встрече?

Верно, темой нашей встречи «Традиции хантыйской кухни»

Какую цель мы с вами можем определить, опираясь на тему занятия?

О кухне



Познакомиться с особенностями кухни народов ханты и манси

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять

тему занятия.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в учебный

диалог с учителем и

одноклассниками.

4.Пропедевтический

Задача: создать условия для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия

А как вы думаете, что может входить в рацион питания северных народов?




Что ж, сейчас и проверим верны ли ваши предположения

Рыба

Мясо лесных животных

Ягоды

Грибы

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать

учителя; умение высказывать свою точку зрения.

5. Деятельностный

Задача: организовать

деятельность

обучающихся,

направленную на

достижение

поставленной цели.

И так, мы отправляемся на виртуальную встречу с представителями народов ханты и манси, которые расскажут об особенностях национальной кухни.

Демонстрация фильма о хантыйской кухне

https://youtu.be/sLNTtW3Rfwo


Что нового вы узнали из рассказа наших гостей?












Что вам показалось наиболее интересным и необычным?









Какие вы молодцы, очень внимательно слушали наших гостей. А теперь, я предлагаю вам создать собственную книгу рецептов хантыйской кухни. Для этого нам с вами нужно разделиться на 3 группы.

Я раздам вам шаблоны с рецептами, у каждой группы свое блюдо. Вам необходимо красиво оформить рецепт на странице, изобразив ингредиенты, входящие в это блюдо, национальные орнаменты и прочее.

Для 1 группы:

Приготовление пирога с брусникой Ингредиенты 200 г брусники (или клюквы, смородины, вишни и т.д.) 100 г сливочного масла или маргарина 150 г сахара 2 ч.л. ванильного сахара 2 яйца 300-350 г муки 1 ч.л. разрыхлителя (или 0.5 ч.л. гашеной соды) Крем: 200 г сметаны (15-20%) 100-150 г сахара


Рецепт 1.Масло растереть с сахаром и ванильным сахаром. 2. Добавить яйца, перемешать. 3. Добавить разрыхлитель и муку, замесить не очень крутое тесто. 4. Тесто выложить в смазанную маслом форму, сделать бортики. 5. Бруснику вымыть, дать воде стечь. Ягоду выложить на тесто, разровнять. Поставить в разогретую до 180 градусов духовку. 6. Выпекать в течение 35-40 минут. Сметану взбить с сахаром. 7. Горячий пирог залить кремом. Желательно дать пирогу постоять в холодильнике 3-4 часа. 8. Пирог готов к употреблению.


Для 2 группы:

Рецепт «Царской ухи» Ингредиенты Голова, плавники стерлядки - 700 гр. Стейки семги - 300 гр. Голова и плавники щуки – 3-4 штуки Филе речного окуня – 3 штуки Филе сорожки -3 штуки Филе масляной рыбы - 300гр. Внутренности рыбы (Печень, икра, молоки) Репчатый лук - 3 средних головки. Морковь - 1 шт. Картофель - 3 шт. Пучок укропа - 1 шт. Пучок петрушки - 1 шт. Оливковое масло - 40 гр. Соль, лавровый лист, молотый черный перец, и перец горошком.


В холодную подсоленную воду кладём головы щуки, окуня, сорожку, стерлядь. Затем варим 20 - 25 минут. Опускаем морковь, лук, лавровый лист , филе сёмги, внутренности рыб. Доводим до кипения, кипятим 15 минут. Затем вынимаем рыбу, кладём в получившийся бульон нарезанный картофель и варим 10 минут. Разливаем на порции и заправляем зеленью. Приятного аппетита!


А 3 группа будет заниматься оформлением обложки нашей книги рецептов, максимально отразив на ней особенности кухни народов ханты и манси.


Теперь наша с вами задача, объединить наши странички с рецептами, скрепив их между собой. А затем обернуть в обложку.

Слушают учителя



Смотрят фильм



Каким образом готовятся блюда из рыбы

Что в основном употребляют в пищу такие народы, как ханты и манси

Что эти народы употребляют рыбу и мясо в сыром виде просто добавив специи

Ханты очень любят пить чай


Ханты и манси питаются кровью животных

Что эти народы едят много хлеба, хлеб на их языке «нянь»

Существует собственная технология приготовления хлеба


Делятся на группы




Создают страницы для мини-книги рецептов










































Оформляют обложку книги рецептов



Занимаются объединением страниц в книгу рецептов

Познавательные УУД:

представления о особенностях кухни народов ханты и манси; умение воспринимать

информацию;

способность осуществлять

операции анализа, синтеза,

сравнения и классификации.

Регулятивные УУД:

способность выполнять

задание в отведенное время;

умение генерировать идеи и

определять средства для их

реализации.

Коммуникативные УУД:

умение формулировать

собственные мысли,

высказывать и обосновывать

свою точку зрения; умение

осуществлять совместную

деятельность в группах и

парах; способность

представлять результаты

своей деятельности перед

одноклассниками.

Личностные УУД: умение

проявлять

целеустремленность,

креативность,

ответственность по

отношению к поставленной

задаче; принятие социальных

норм, общечеловеческих

ценностей; проявление

самостоятельности в

приобретении новых знаний.

6. Эмоционально-

рефлексивный

Задача: организовать

деятельность

обучающихся по

самоанализу и

самооценке

достижения

обучающимися

поставленной цели.

Итак, ребята, наше занятие подходит к концу! Мы с вами очень плодотворно поработали. У нас получилась замечательная книга рецептов. Где вы сможете применить полученные знания?



В награду за вашу внимательность и трудолюбие, наши гости подготовили вам приз-карточки для нашего плаката о народах ханты и манси, которыми мы сможем дополнить свою работу.


А сейчас предлагаю поднять палец вверх, если вы хорошо поработали на занятии, вниз-если не очень.


Давайте мы на языке народа ханты поблагодарим друг друга за занятие и скажем спасибо «пэмасипа»

Слушают учителя

По созданной книге рецептов, мы сможем готовить блюда хантыйской кухни дома с родителями






Оценивают работу на занятии


Благодарят друг друга на хантыйском языке




Регулятивные УУД: умение

оценивать результаты своей

деятельности.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.