12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гурина Зоя Алексеевна99
Россия, Московская обл., деревня Давыдово
0

Внеурочное занятие «Краеведческий музей гимназии»



МАОУ «Давыдовская гимназия»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

Конспект внеурочного занятия во 2 А классе на тему:

«Краеведческий музей гимназии».

Подготовила: учитель

начальных классов

Гурина З.А.

2014 г.

Тема: Краеведческий музей гимназии.

Цель: формирование гражданско-патриотических ценностей, бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины.

Задачи:

Обучающие:

формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем нашей деревни; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие деревни;

прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:

способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи;

расширять исторический и экологический кругозор учащихся;

Воспитательные:

способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным ценностям деревни;

воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;

содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.

Формы работы: презентация, беседа, экскурсия, практическая работа.

Ключевые понятия проводимого занятия: музей, экспонат, экспозиция.

Ход занятия.

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Примечание

1. Организационный момент.

Мы знаем, путь познания не гладок.

Ни для кого секрета нет,

Что в мире все еще загадок много

И поискам ответов к ним пределов нет!

 

2. Актуализация знаний.

Просмотр слайдов.

- Фрагменты сделанных проектов.

- «Герб семьи», «Мой класс», «Мое любимое животное»…

Демонстрирует слайды.

- Что изображено на слайдах?

- Какие темы были у ваших проектов?

 

3. Мотивация.

- Это музеи.

Дети обосновывают свое мнение.

- Нам предстоит подготовить новый проект. Я прочту вам стихотворение. Поняв, о чем оно, вы узнаете, о чем будут наши проекты.

Культуры и истории наследие, -

Все то, чем человечество гордится,

Все лучшее за многие столетия

В тиши их бережно хранится.

Здесь люди обретают вдохновение

И получают много впечатлений,

Здесь оживают яркие мгновения

Из жизни предыдущих поколений.

- Почему вы так решили?

 

4. Погружение в тему внеурочного занятия.

- В краеведческий музей гимназии.

- Потому что здесь собрана информация об истории нашей деревни.

- Краеведческий музей гимназии.

- Отправляемся в музей.

- В какой музей мы пришли?

- Посмотрите вокруг, как вы думаете, почему он называется краеведческим?

- Как будет звучать главная тема нашего проекта?

 

5. Раскрытие основного содержания внеурочного занятия.

- Экспонаты.

Ответы детей.

- Нет. Все они имеют разное назначение.

- «Русская изба», «История школы», «История завода», «Наши земляки – участники ВОВ».

- Каждая подтема будет соответствовать названию экспозиции.

- Разделиться на 4 группы.

Дети делятся на группы.

- Дети выбирают подтему.

- Изучить экспозиции музея.

- 1) собрать информацию по каждой экспозиции; 2) систематизировать и обобщить полученную информацию; выбрать главные тезисы; 3) подготовить доклад с наглядностью.

- Экскурсовод (имеет больше всего информации о экспозициях музея); библиотека (книги, журналы, газеты); родители и родственники, проживающие в деревне; интернет.

- Стенгазета на общую тему «Краеведческий музей гимназии» и презентации по подтемам.

- Как называются предметы, находящиеся в музеях?

- Посмотрите вокруг. Какие экспонаты вы видите?

- Все ли эти экспонаты можно объединить одним смыслом, одной темой?

- Предметы, объединенные в одну коллекцию и имеющие свою тематику, нызываются экспозицией.

- Посмотрите вокруг. Как вы думаете, какие экспозиции представлены в нашем музее?

- Давайте рассмотрим экспозиции поподробнее.

Проводит ознакомительную экскурсию по музею.

- Наша главная тема будет состоять из подтем. Как вы думаете, как они будут называться?

- Что нам нужно сделать для того, чтобы сэкономить время и подготовить проекты сразу по всем подтемам?

- Посоветуйтесь и сядьте так, кто с кем хотел бы объединиться в группы.

- Посоветуйтесь и решите, с какой подтемой вы хотели бы поработать?

- Какую цель мы поставим для нашего проекта?

- Какие задачи выдвинем на данном этапе работы?

- Кто будут наши помощники?

- Какой продукт проекта у нас получится?

 

6. Закрепление основного содержания внеурочного занятия.

Дети рассматривают выбранные экспозиции. Фотографируют значимые экспонаты и стенды. Фиксируют необходимую информацию или возникшие вопросы в блокнотах.

- Сейчас я предлагаю каждой группе пройти к выбранной экспозиции, внимательно рассмотреть экспонаты, сделать фотографии самых значимых из них, а также сделать необходимые записи, которые вам понадобятся для выполнения презентации. Задавайте необходимые вопросы.

 

7. Итоги внеурочного занятия. Рефлексия.

- Что такое экспозиция.

- Об экспозициях музея гимназии.

- Мало информации о представленных экспонатах.

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Сбор информации – это следующий этап к подготовке нашего проекта, которому будет посвящено следующее занятие.

- Закончите фразу:

меня удивило…

было интересно…

я смогу…

 

Презентация к занятию
PPT / 3.5 Мб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.