Конспект внеурочного занятия во 2 классе на тему «Краеведческий музей гимназии»
Пояснительная записка к презентации
МАОУ «Давыдовская гимназия»
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
Конспект внеурочного занятия во 2 А классе на тему:
«Краеведческий музей гимназии».
Подготовила: учитель
начальных классов
Гурина З.А.
2014 г.
Тема: Краеведческий музей гимназии.
Цель: формирование гражданско-патриотических ценностей, бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины.
Задачи:
Обучающие:
формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем нашей деревни; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие деревни;
прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:
способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи;
расширять исторический и экологический кругозор учащихся;
Воспитательные:
способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным ценностям деревни;
воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;
содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.
Формы работы: презентация, беседа, экскурсия, практическая работа.
Ключевые понятия проводимого занятия: музей, экспонат, экспозиция.
Ход занятия.
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Примечание |
1. Организационный момент. |
Мы знаем, путь познания не гладок. Ни для кого секрета нет, Что в мире все еще загадок много И поискам ответов к ним пределов нет! |
|
2. Актуализация знаний. Просмотр слайдов. - Фрагменты сделанных проектов. - «Герб семьи», «Мой класс», «Мое любимое животное»… |
Демонстрирует слайды. - Что изображено на слайдах? - Какие темы были у ваших проектов? |
|
3. Мотивация. - Это музеи. Дети обосновывают свое мнение. |
- Нам предстоит подготовить новый проект. Я прочту вам стихотворение. Поняв, о чем оно, вы узнаете, о чем будут наши проекты. Культуры и истории наследие, - Все то, чем человечество гордится, Все лучшее за многие столетия В тиши их бережно хранится. Здесь люди обретают вдохновение И получают много впечатлений, Здесь оживают яркие мгновения Из жизни предыдущих поколений. - Почему вы так решили? |
|
4. Погружение в тему внеурочного занятия. - В краеведческий музей гимназии. - Потому что здесь собрана информация об истории нашей деревни. - Краеведческий музей гимназии. |
- Отправляемся в музей. - В какой музей мы пришли? - Посмотрите вокруг, как вы думаете, почему он называется краеведческим? - Как будет звучать главная тема нашего проекта? |
|
5. Раскрытие основного содержания внеурочного занятия. - Экспонаты. Ответы детей. - Нет. Все они имеют разное назначение. - «Русская изба», «История школы», «История завода», «Наши земляки – участники ВОВ». - Каждая подтема будет соответствовать названию экспозиции. - Разделиться на 4 группы. Дети делятся на группы. - Дети выбирают подтему. - Изучить экспозиции музея. - 1) собрать информацию по каждой экспозиции; 2) систематизировать и обобщить полученную информацию; выбрать главные тезисы; 3) подготовить доклад с наглядностью. - Экскурсовод (имеет больше всего информации о экспозициях музея); библиотека (книги, журналы, газеты); родители и родственники, проживающие в деревне; интернет. - Стенгазета на общую тему «Краеведческий музей гимназии» и презентации по подтемам. |
- Как называются предметы, находящиеся в музеях? - Посмотрите вокруг. Какие экспонаты вы видите? - Все ли эти экспонаты можно объединить одним смыслом, одной темой? - Предметы, объединенные в одну коллекцию и имеющие свою тематику, нызываются экспозицией. - Посмотрите вокруг. Как вы думаете, какие экспозиции представлены в нашем музее? - Давайте рассмотрим экспозиции поподробнее. Проводит ознакомительную экскурсию по музею. - Наша главная тема будет состоять из подтем. Как вы думаете, как они будут называться? - Что нам нужно сделать для того, чтобы сэкономить время и подготовить проекты сразу по всем подтемам? - Посоветуйтесь и сядьте так, кто с кем хотел бы объединиться в группы. - Посоветуйтесь и решите, с какой подтемой вы хотели бы поработать? - Какую цель мы поставим для нашего проекта? - Какие задачи выдвинем на данном этапе работы? - Кто будут наши помощники? - Какой продукт проекта у нас получится? |
|
6. Закрепление основного содержания внеурочного занятия. Дети рассматривают выбранные экспозиции. Фотографируют значимые экспонаты и стенды. Фиксируют необходимую информацию или возникшие вопросы в блокнотах. |
- Сейчас я предлагаю каждой группе пройти к выбранной экспозиции, внимательно рассмотреть экспонаты, сделать фотографии самых значимых из них, а также сделать необходимые записи, которые вам понадобятся для выполнения презентации. Задавайте необходимые вопросы. |
|
7. Итоги внеурочного занятия. Рефлексия. - Что такое экспозиция. - Об экспозициях музея гимназии. - Мало информации о представленных экспонатах. |
- Что нового вы узнали сегодня на занятии? - Что вызвало у вас затруднение? - Сбор информации – это следующий этап к подготовке нашего проекта, которому будет посвящено следующее занятие. - Закончите фразу: меня удивило… было интересно… я смогу… |
Презентация к занятию
PPT / 3.5 Мб