12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Светлана Анатольевна136
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 14»
Россия, Челябинская обл., Коркино
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №14»

Конспект внеурочного занятия на тему:

«Совершенствование воображения».

 

Учитель: Иванова С.А.

Челябинск, 2018

Название курса внеурочной деятельности: «Умники и умницы»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс / возраст детей: 4 класс, 9-10 лет

Тема: «Совершенствование воображения»

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь решать задания повышенного уровня сложности;

- знать определения понятия «воображение»;

- уметь внимательно и творчески выполнять упражнения;

Личностные:

- осознавать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу решения новой частной задачи;

- формировать собственное мнение;

- осознавать уважительное отношение к мнению одноклассников в ходе совместной деятельности;

- формировать адекватную самооценку.

Цель: создание условий для формирования развития воображения.

Форма проведения: путешествие

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учителя

I.Самоопределение к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит выполнить много интересных заданий. Но прежде чем мы приступим, посмотрите своему соседу по парте в глаза и улыбнитесь.

- приветствовать учителя;


- слушать план действий;

- настраиваться на хорошую и продуктивную работу;

Л: самоопределение;

Л: умение выделить нравственный аспект
поведения
;
К.: формирование умение слушать и понимать других;

II. Актуализация знаний, введение в ситуацию

2 мин

-К нам сегодня пришёл необычный гость, посмотрите на экран. Что это существо нам говорит?

-Мы поможем ему принять истинную форму?

-Но для того, чтобы начать наше путешествие нам нужно выполнить все задания. За верно выполненное задание наш гость будет принимать иную форму. В конце нашего путешествия мы с вами узнаем, смогли ли мы помочь нашему гостю.

-Ребята, но чтобы начать путешествие, разгадайте ребус, в котором вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.

-Что это за слово? Верно это фантазия. Фантазия- это продукт. Как думаете с чем связана фантазия? Верно.

-Какая тема занятия?

-Поставьте перед собой цель?
-Вы, правы!

-отвечать на вопрос

-принимать решение

-слушать учителя

-слушать задание

-решать ребус

«фантазия»

-отвечать на вопрос

Связан с воображением

«Развитие воображения»/

«Совершенствование воображения»

Совершенствовать воображение

Л.: формирование мотивации к обучению;

П: формирование универсальных логических действий;

П: строить сообщения в устной форме;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

К: коммуникация;

Р.: формирование умений определять цель деятельности на уроке;

III.Основной

6 мин

-Ребята, а что такое воображение?

-Начнем наше путешествие. Но есть одно условие. Когда ваше задание выполнено, поднимите карточку с цветком, а если у вас есть вопросы, поднимите карточку с вопросом.

-Сейчас я вам предлагаю немного размяться. Я вам буду задавать хитрые вопросы, а вы на них постарайтесь ответить, подняв карточку.

РАЗМИНКА

1.Как звали любимого зверя Фрекен Бок?

2.Что остаётся от разбитой чашки?

3.Один из братьев очень похожий на другого брата?

4. Картина с изображение человека?

-Молодцы, ребята!

-А нам пора сейчас отправляться на первое задание!

-У вас на партах лежат карточки № 1. Сейчас на 3 сек. Я покажу вам изображение. Вам необходимо запомнить их и нарисовать в карточках, затем необходимо дополнить так, чтобы ваши изображения были индивидуальные и творческие. Как только вы будете готовы- поднимите карточку с цветочком. Кто повторит задание?

-Закончили. Поменяйтесь карточками с соседом и оцените по 3-х бальной шкале.

1-не запомнил фигуры и не дополнил, 2-замнил фигуры и не дополнил, 3- запомнил фигуры и дополнил.

-Расскажите, что у вас получилось?

-Молодцы, А вот и наш гость, Матруша. В нём что-нибудь изменилось? Верно.

-Что Матруша нам говорит?

-Верно, это так. Нам предстоит выполнить ещё задания.

-Но это задание необычное, нам необходимо очень хорошо подумать. Это задание выполните в парах. Когда вы будете готовы, поднимите карточки.

-На партах у вас лежат 10 фишек в форме треугольника. Необходимо переместить 3 фишек так, чтобы этот треугольник смотрел вверх.

-Что нам нужно сделать, повторите задание?

-Молодцы, а теперь начинайте!

-Закончили. Расскажите, какие фишки вы переложили. У кого по-другому?

-Молодцы! Марфуша очень рад, что вы смогли так быстро выполнить задание!

-Сейчас у нас осталось последнее задание…и оно не лёгкое!

-На партах у вас лежат карточки № 2.

Вам необходимо это задание выполнить в парах. Нужно взят 2 цвета и раскрасить картинку так, чтобы одинаковых цветов по соседству не было.

-Что нам нужно сделать?

-Верно, начинайте.

-Закончили. Что у вас получилось?

-Марфуша очень вами доволен. Он принял свою истинную форму и за это он вам благодарен!

-способность создания новых образов на основе увиденного

-Слушать задание

-Отвечать на вопросы

Кошка по имени Матильда

Осколки

Близнец

Портрет

Слушать учителя

Повторять задание своими словами

Обменять карточки с соседом и оценить

Слушать учителя

Слушать учителя

Проверять задание

Предлагать другие пути решения

Слушать задание

Проверять

Отвечать на вопросы

К.: формирование умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

К.: формирование умение слушать и понимать;

К: коммуникация;


 


 


 


 

К: работа в паре;


 

К.: формирование умение слушать и понимать;

К: коммуникация;


 

П.: формирование умений извлекать информацию из картинки;


 


 

К.: формирование умений слушать и понимать;

К: работа в паре;

К: договариваться и приходить к общему выводу;

К: работа в паре;

К: договариваться и приходить к общему выводу;

IV. Рефлексия

1 мин

Ребята, вспомните, что мы делали, чтобы помочь Марфуше?

- Давайте вспомним, что такое воображение?

- В « Лесенку успеха» отметьте себя.

1-я ступенька:

- были ошибки затруднялся в заданиях;

- ничего не понял по новой теме.

2-я ступенька:

- были ошибки;

понял новую тему, но остались вопросы;

3-я ступенька:

- не было ошибок;

- Вы можете оценить сегодня только свои знания по новой теме.

Ребята, вы все большие молодцы.

Спасибо за занятие!

- отгадывали ребус, помогали Марфуше, решали задачи;

-создание образа

- определяют свою позицию;

К.: формирование умение оформлять свои мысли в устной форме;

К.: формирование умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Р.: формирование умений определять успешность выполнения своей работы;

Р.: формирование умений осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.