Конспект внеурочного занятия на тему «Совершенствование воображения» (4 класс)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №14»
Конспект внеурочного занятия на тему:
«Совершенствование воображения».
Учитель: Иванова С.А.
Челябинск, 2018
Название курса внеурочной деятельности: «Умники и умницы»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс / возраст детей: 4 класс, 9-10 лет
Тема: «Совершенствование воображения»
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь решать задания повышенного уровня сложности;
- знать определения понятия «воображение»;
- уметь внимательно и творчески выполнять упражнения;
Личностные:
- осознавать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу решения новой частной задачи;
- формировать собственное мнение;
- осознавать уважительное отношение к мнению одноклассников в ходе совместной деятельности;
- формировать адекватную самооценку.
Цель: создание условий для формирования развития воображения.
Форма проведения: путешествие
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия |
Время |
Содержание |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учителя |
|||
I.Самоопределение к деятельности |
1 мин |
-Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит выполнить много интересных заданий. Но прежде чем мы приступим, посмотрите своему соседу по парте в глаза и улыбнитесь. |
- приветствовать учителя;
- настраиваться на хорошую и продуктивную работу; |
Л: самоопределение; Л: умение выделить нравственный аспект |
II. Актуализация знаний, введение в ситуацию |
2 мин |
-К нам сегодня пришёл необычный гость, посмотрите на экран. Что это существо нам говорит? -Мы поможем ему принять истинную форму? -Но для того, чтобы начать наше путешествие нам нужно выполнить все задания. За верно выполненное задание наш гость будет принимать иную форму. В конце нашего путешествия мы с вами узнаем, смогли ли мы помочь нашему гостю. -Ребята, но чтобы начать путешествие, разгадайте ребус, в котором вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия. -Что это за слово? Верно это фантазия. Фантазия- это продукт. Как думаете с чем связана фантазия? Верно. -Какая тема занятия? -Поставьте перед собой цель? |
-отвечать на вопрос -принимать решение -слушать учителя -слушать задание -решать ребус «фантазия» -отвечать на вопрос Связан с воображением «Развитие воображения»/ «Совершенствование воображения» Совершенствовать воображение |
Л.: формирование мотивации к обучению; П: формирование универсальных логических действий; П: строить сообщения в устной форме; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; К: коммуникация; Р.: формирование умений определять цель деятельности на уроке; |
III.Основной |
6 мин |
-Ребята, а что такое воображение? -Начнем наше путешествие. Но есть одно условие. Когда ваше задание выполнено, поднимите карточку с цветком, а если у вас есть вопросы, поднимите карточку с вопросом. -Сейчас я вам предлагаю немного размяться. Я вам буду задавать хитрые вопросы, а вы на них постарайтесь ответить, подняв карточку. РАЗМИНКА 1.Как звали любимого зверя Фрекен Бок? 2.Что остаётся от разбитой чашки? 3.Один из братьев очень похожий на другого брата? 4. Картина с изображение человека? -Молодцы, ребята! -А нам пора сейчас отправляться на первое задание! -У вас на партах лежат карточки № 1. Сейчас на 3 сек. Я покажу вам изображение. Вам необходимо запомнить их и нарисовать в карточках, затем необходимо дополнить так, чтобы ваши изображения были индивидуальные и творческие. Как только вы будете готовы- поднимите карточку с цветочком. Кто повторит задание? -Закончили. Поменяйтесь карточками с соседом и оцените по 3-х бальной шкале. 1-не запомнил фигуры и не дополнил, 2-замнил фигуры и не дополнил, 3- запомнил фигуры и дополнил. -Расскажите, что у вас получилось? -Молодцы, А вот и наш гость, Матруша. В нём что-нибудь изменилось? Верно. -Что Матруша нам говорит? -Верно, это так. Нам предстоит выполнить ещё задания. -Но это задание необычное, нам необходимо очень хорошо подумать. Это задание выполните в парах. Когда вы будете готовы, поднимите карточки. -На партах у вас лежат 10 фишек в форме треугольника. Необходимо переместить 3 фишек так, чтобы этот треугольник смотрел вверх. -Что нам нужно сделать, повторите задание? -Молодцы, а теперь начинайте! -Закончили. Расскажите, какие фишки вы переложили. У кого по-другому? -Молодцы! Марфуша очень рад, что вы смогли так быстро выполнить задание! -Сейчас у нас осталось последнее задание…и оно не лёгкое! -На партах у вас лежат карточки № 2. Вам необходимо это задание выполнить в парах. Нужно взят 2 цвета и раскрасить картинку так, чтобы одинаковых цветов по соседству не было. -Что нам нужно сделать? -Верно, начинайте. -Закончили. Что у вас получилось? -Марфуша очень вами доволен. Он принял свою истинную форму и за это он вам благодарен! |
-способность создания новых образов на основе увиденного -Слушать задание -Отвечать на вопросы Кошка по имени Матильда Осколки Близнец Портрет Слушать учителя Повторять задание своими словами Обменять карточки с соседом и оценить Слушать учителя Слушать учителя Проверять задание Предлагать другие пути решения Слушать задание Проверять Отвечать на вопросы |
К.: формирование умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; К.: формирование умение слушать и понимать; К: коммуникация;
К: работа в паре;
К.: формирование умение слушать и понимать; К: коммуникация;
П.: формирование умений извлекать информацию из картинки;
К.: формирование умений слушать и понимать; К: работа в паре; К: договариваться и приходить к общему выводу; К: работа в паре; К: договариваться и приходить к общему выводу; |
IV. Рефлексия |
1 мин |
Ребята, вспомните, что мы делали, чтобы помочь Марфуше? - Давайте вспомним, что такое воображение? - В « Лесенку успеха» отметьте себя. 1-я ступенька: - были ошибки затруднялся в заданиях; - ничего не понял по новой теме. 2-я ступенька: - были ошибки; понял новую тему, но остались вопросы; 3-я ступенька: - не было ошибок; - Вы можете оценить сегодня только свои знания по новой теме. Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за занятие! |
- отгадывали ребус, помогали Марфуше, решали задачи; -создание образа - определяют свою позицию; |
К.: формирование умение оформлять свои мысли в устной форме; К.: формирование умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Р.: формирование умений определять успешность выполнения своей работы; Р.: формирование умений осуществлять познавательную и личностную рефлексию; |