12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия Николаевна20

Этапы внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)

Организационный момент

По традиции наше занятие мы начнем с музыкального приветствия.

Здравствуйте ребята, рада видеть вас!

Здравствуйте учитель! Мы тоже рады видеть вас!

Занимают рабочие места

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране

«Музыка». Из путешествия мы узнаем, влияет ли музыка на здоровье человека.

- Скажите мне, что такое здоровье?

-Верно! Здоровье — состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Правильно: заниматься спортом, правильно питаться, вести ЗОЖ. А вы знаете, что 2018 год объявлен годом детского спорта в Ростовской области.

-Хорошо! А что же такое музыка?

-Музыка это вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки.

-Молодцы! Итак, разобрались, что такое здоровье и музыка, и теперь можем отправляться в волшебное путешествие.

 

-Не болеть

-заниматься спортом, вести ЗОЖ

- пение

Регулятивные: обучающиеся учатся

отличать верно, выполненное

задание от неверного; осознание

того, что уже усвоено и что ещё

нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других.

Познавательные: обучающиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы.

Основная часть

Наше путешествие начинается с городка «Музыкотерапия» (слайд)

Какое интересное название! Кто попробует объяснить значение этого слова!

-Музыкотерапия положительно влияет на эмоциональное состояние. Какие эмоции, настроение могут преобладать у людей?

-А какие эмоции, настроение испытываете вы сейчас?

-Хорошо! А сейчас сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, внимательно прослушайте музыкальное произведение. После прослушивания ответите на вопрос: Каким настроением наполнена музыка.

Слушание: Звуки природы!!! (аудиозапись)

-Изменилось ли ваше настроение?

-У кого изменилось, а кто - то остался при своих эмоциях. Ведь музыка влияет на каждого человека по-разному.

-Наше путешествие продолжается.

Всё вокруг для нас привычно, каждый звук для нас не нов.

Но послушай, как ритмично ходит маятник часов:

Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Вот суворовцы шагают по широкой мостовой,

Маршировке помогает барабанный чёткий бой.

Ждёт их доблесть, ждёт их слава и глядит на них Москва,

Левой…Правой…Левой…Правой…Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два!

-О чем идет речь?

-Что такое ритм?

Ритм - это организованная последовательность длительностей в мелодии. Мы попали с вами в город «Ритмотерапия». Ритмотерапия помогает снять умственную усталость, помогает выразить чувства и переживания. Я предлагаю разбиться на пары. Включаю музыку ваша задача под музыку выполнить движения.

-Приготовились: 1. Вальс 2. русская народная песня. 3.марш

-Молодцы! Вы правильно двигались под музыку. Итак, ребята, прослушав произведения, музыка звучало одинаково?

Поэтому движения были разные.

-Значит музыка разная. И чувства и переживания были различны.

-Прослушав первое произведение, какая музыка по характеру?

Поэтому и движения ваши были легкими, плавными.

-А второе произведение?

-Правильно – молодцы! И 3 произведение. Предназначена для коллективного шествия.

-Молодцы! Мы можем продолжить свое путешествие по стране «Музыка». Сделаем небольшую остановку. Поиграем «Мы с тобой - одна семья!»

ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

- мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу слева

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

потрогай нос соседа справа,

потрогай нос соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

обними соседа справа,

обними соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

ущипни соседа справа,

ущипни соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

Погладь соседа справа,

погладь соседа слева,

мы с тобой – друзья! Нам скучать нельзя.

-Теперь продолжаем наше путешествие. И чтобы понять в какой следующий город мы попадем, нужно отгадать загадки.

Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его … (Незнайка)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Где встречаются все эти персонажи?

-. Наш город «Сказкотерапия»

Сейчас я вам покажу фрагмент из мультфильма, ваша задача узнать мультфильм и исполнить песню из этого мультфильма.

Бременские музыканты

Кот Леопольд

Летучий корабль

-Верно. Молодцы! Путешествие продолжается. Мы с вами отправимся в большой город под названием «Вокалотерапия» Как вы думаете, с чем связан этот город?

-Верно. Мы тоже исполним песню, но сначала нужно подготовить наш голосовой аппарат к пению. Существует различные упражнения. С некоторыми мы познакомимся.

- Возьмите бумажные бабочки, положите на ладонь и подышите на нее. Так у кого бабочка не улетела, тот дышал правильно. Вдох носом, легкий выдох. Молодцы!

Выполним упражнение на развития дыхания

Ладошки Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Причем все пальцы сжимаются одновременно и с силой. Это очень важно. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

Исходное положение при выполнении дыхательного упражнения "Погончики": встать прямо, руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулаки и прижаты спереди к поясу.

Носом сделайте короткий, шумный вдох и при этом кулаками произведите сильный толчок вниз, к полу, как бы стремясь сбросить с рук тяжесть. Одновременно с этим движением кулаки нужно разжать.

Во время вдоха плечи нужно напрячь, руки вытянуть строго прямо вниз, пальцы широко расставить в стороны веером. Выдыхая и возвращаясь в исходное положение, пальцы рук снова сожмите в кулаки и установите их впереди на поясе.

-Не забывайте о том, что выдох должен быть свободным и легким, его можно делать как через нос, так и через рот. Главное — он должен быть пассивным.

-Распеваемся на звуки. С помощью звуков изобразим дворника с метлой. изобразим звук (щ)(мягкий), - маленькая метла, большая метла делает так (Ш)(ПО 4 РАЗА)Разделимся на 2 группы.

Поем протяжно и гудяще:

«ММММ»- производит эффект на внутренние органы

«ННННН» - лечит болезни головного мозга, развиваются творческие способности

«ЩЩЩЩ» - лечат уши

ООООО- при заболеваниях сердца.

УУУУ- укрепляет горло

Ом – па.

Скороговорка : От топота копыт пыль по полю летит.

Развивает дикцию. Медленно повторим, теперь быстро.

-Все эти упражнения что развивают?

=Ответы детей: дикцию, артикуляцию, дыхание.

-Правильно - Все эти упражнения помогают нам укрепить наше здоровье.

Познакомимся с песней. При слушании приняли установку. Послушав произведение, ответьте на вопрос - о чем поется в песне?

Слушание песни “Дорога добра”

- К чему призывает автор

Как понять строчки второго куплета: “Забудь свои заботы, падения и взлёты...”?

.

-Молодцы! Исполним выразительно, эмоционально.

 

- лечение музыкой

-грусть, радость, веселье!

 

-да

-О ритме

 

-Нет.

 

-плавная, нежная.(вальс)

-Русский народный танец – веселый, задорный, игривый

- марш - серьезная, бодрая, энергичная.

 

Выполняют движения

 

-айболит

-золушка

-дюймовочка

- незнайка

-В сказках

- песенка друзей

- если добрый ты

-песенка водяного

-с пением

Выполняют упражнения на дыхание

Распеваются на звуки

Проговаривают скороговорку

- о добре

 

-Идти дорогою добра

-Падения – чтобы не унывать; споткнулись – встать и идти дальше.

Взлёты – не останавливаться на достигнутом, а идти дальше к новым целям).

Исполняют песню

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану;

определять и формулировать цель

деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

умение слушать и понимать речь других;

учитывать разные мнения.

Познавательные: умение ставить и

формулировать проблему с

помощью учителя.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

Рефлексия

-Наше путешествие по стране «Музыка» подходит к концу. Кто мне назовет, в каких городах мы с вами побывали?

-Они помогали нам развивать творческие навыки, укреплять наше здоровье.

-А теперь давайте ответим на вопрос, который был задан в начале занятия, влияет ли музыка на наше здоровье?

-Верно. Молодцы! Музыка во все времена считалась волшебным средством и являлась лекарством, обладающим чудодейственной силой. Было установлено давным-давно, что существует связь между голосом, любым звуком и здоровьем человека.

Нужно заниматься музыкой, чтобы укрепить свое здоровье.

-Раздаю вот такие смайлики: (станьте в круг) если занятие было интересным, познавательным, то поднимите веселый смайлик, а если нет, то грустный. Спасибо. Улыбнитесь друг другу. Я могу сказать, что вы усвоили сегодняшнюю тему нашего занятия. И надеюсь, что ваше путешествие по стране «Музыка» не закончится. Я хотела, чтобы мы вместе выполнили творческое задание. Сочиним стихотворение о музыке. Я начинаю фразу. А вы заканчиваете ее.

С музыкой можно…( смеяться)

С музыкой можно..(грустить)

С музыкой можно… общаться

А значит, с ней можно…(дружить))

Музыка подарит вам хорошее настроение, укрепит иммунитет. Она помогает общаться. Пойте песни, танцуйте под музыку, слушайте ее. Будьте здоровы.
Всем спасибо за занятие. До свидания!

-Музыкотерапия, ритмотерапия, сказкотерапия, вокалотерапия.

- да. Она способствует укреплению организма.

Дети выбирают смайлик

Делают творческое задание вместе с учителем

- До свидания!

Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Описание ресурса: Разработка занятия по внеурочной деятельности музыкальной направленности «Мир песен Донского края».

УМК:

Музыка: 5 класс: учеб.для общеобразоват.организаций /Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 159с.

Е. А. Лобанова «Возможности урока как средства реализации здоровьесберегающих технологий». Журнал «Музыка в школе». 2006г.

М.А.Михайлова Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль «Академия развития» 1997

Тема работы: Музыка и здоровье

Класс: 5

Учитель музыки: Бреус Анастасия Николаевна

Образовательное учреждение: МБОУ Зайцевская СОШ

Материально – техническое обеспечение занятия: компьютер, проектор, аудио – видео записи, презентация, наглядные пособия, раздаточный материал.

Цели занятия:

Сформировать представление обучающихся о силе воздействия музыки на здоровье человека.

Способствовать развитию музыкального слуха, воображению, памяти, творческой деятельности.

Способствовать привитию интереса к музыкальной культуре.

Задачи:

Образовательные – расширять кругозор обучающихся о музыкальной культуре.

Воспитательные – воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Развивающие – развивать музыкальные и творческие способности.

Рефлексия «Смайлик»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.