12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мясникова Екатерина Игоревна154
С чего начинается мой школьный день сегодня? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в этом то и дело, что это круг, круговорот моей жизни.
Россия, Хабаровский край, с. Пивань

Конкурс «Педагогический дебют – 2020»

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия

с учащимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3 класса


Лексическая тема: «С чего начинается Родина?».

Цель: расширение знаний детей о Хабаровском крае посредством технологии диалогового, игрового обучения.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с понятиями «большая» и «малая» Родина, с «чудесами» (природные достопримечательности) Хабаровского края посредством мультимедийной презентации;

2. Расширять и закреплять знания учащихся о символике Хабаровского края, её значении через дидактические игры «Сложи герб», «Выложи флаг»;

Коррекционно-развивающие:

1. Формировать у учащихся познавательную активность, коммуникативные навыки, инициировать желание детей добывать знания самостоятельно;

2. Формирование речевых навыков учащихся, учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

3. Корригировать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;

2. Формировать уважительное отношение к символике Хабаровского края;

3. Формировать любовь к природе родного края.


Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация, фонограмма песни «Амурский вальс» (музыка С. Туликова, слова М. Пляцковского), наручные часы Mi Band 3 в количетве 5 штук, настенная географическая карта России с QR-кодами, разрезные картинки с изображением гербов, дидактическая игра «Собери герб», флаг Хабаровского края, дидактическая игра «Выложи флаг», конверты с тремя «чудесами» (три фотографии: амурский тигр, лотос Комарова, озеро Амут), дидактическая игра «Хорошо и плохо».


Примечание: часы одеваются на руки учащихся для измерения пульса в разные моменты занятия. Часы автоматически измеряют пульс и при подключении к телефону, планшету, компьютеру, можно отследить в какой именно момент времени был спад или скачок пульса.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный. Актуализация знаний учащихся.


- Ребята, я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие, сейчас мы посмотрим фотографии и вы сразу догадаетесь о чём мы будем сегодня говорить.











- Ребята, куда мы сегодня отправимся?



- Как вы думаете, какая связь между этими тремя городами?

Для того, чтобы это выяснить, я предлагаю отправиться в путешествие, хотите со мной?


С помощь

Дети сидят полукругом перед экраном.

Просмотр мультимедийной презентации фотографий города Комсомольска –на- Амуре, города Хабаровска, Хабаровского края, столицы России города Москвы под фонограмму песни «Амурский вальс» (музыка С. Туликова, слова М. Пляцковского)

Ответы уч-ся: в г.Комсомольск –на- Амуре, в город Хабаровск, в Москву


Учащиеся высказывают свои предположения)

2. Основной .


Актуализация знаний уч-ся.











Работа с географической картой России.
























































Актуализация знаний уч-ся о символике Хабаровского края.



















Работа с компьютером.



Рассматривание герба Хабаровского края.


































Закрепление знаний уч-ся о гербе Хабаровского края.


Работа с флагом Хабаровского края.




























































Обозначение проблемной ситуации .













Работа с доской мультимедиа.

Ребята, прежде чем отправиться в путешествие нам нужно подготовиться к нему, что мы возьмём с собой?


- Где можно взять карту?

- Отправляемся за картой, первая остановка «Книжный магазин».





Остановка «Россия»

- Кто может показать границы нашей Родины России?

Учитель читает стихотворение:

Как велика моя земля!

Как широки просторы:

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.

- Чем для каждого из вас является Россия?

Верно, Россия – это наша большая Родина, мы с вами россияне, как называется столица России? Найдите её на карте и покажите.

- Ребята, если Россия – это наша большая Родина, что же для каждого из вас город Комсомольск-на-Амуре ? Вы ответили верно, я хочу добавить, что место, где родился человек – город, село, деревню – называют малой родиной. Город Комсомольск-на-Амуре – это ваша малая родина. Предлагаю туда вернуться.

- Ребята, а вы знаете, на территории какого края находится наш город? -Верно, наша малая родина город Комсомольск-на Амуре находится на территории Хабаровского края. Предлагаю найти и показать его на карте.(дети находят и показывают).

Край мой любимый – с туманными далями,

С шумной тайгою, с тропами дальними –

Сколько бы дивных земель ни видали мы,

Нет тебя лучше, красивей и ласковей…

- ребята, на каком расстоянии находится наш Хабаровский края от столицы нашей Родины города Москвы, проследите это расстояние на карте.( очень далеко)

- Поэтому ещё наш край называют Дальний Востоком.

- Ребята, кто из вас может объяснить, почему наш край называется Хабаровским? (так как главный город Хабаровск)

- Верно, главный город Хабаровского края – Хабаровск. Кто из вас знает, сколько лет Хабаровскому краю? Хабаровскому краю исполнилось 82 года.


- У каждой страны, края есть свои отличительные знаки – государственные символы. Есть они и у Хабаровского края.

- Ребята, какие символы нашего края вы знаете?

- Где мы можем поподробнее узнать и рассмотреть символы Хабаровского края? Предлагаю отправиться в краеведческий музей. Это будет наша следующая остановка.

Дидактическая игра «Собери герб»






- Посмотрите, сколько гербов у нас получилось, какой же из них настоящий?

- Давайте найдём в интернете фотографию герба Хабаровского края и попытаемся объяснить, что обозначают символы, нарисованные на нём.

- Какое животное изображено на гербе Хабаровского края?

- Почему именно медведя изобразили на гербе Хабаровского края?


- Как вы думаете, почему у медведя высунут язык и красные глаза?

По законам геральдики, это наука о символах "красный глаз и высунутый язык" символизируют о том, что медведь "вооружен".

- Что держит в лапах медведь?

- На щите есть цыфры, которые обозначают год рождения города Хабаровска.

Рассказ учителя о гербе Хабаровского края, чтобы дополнить ответы детей: в центре щита, на почетном месте, изображена мощная естественная фигура устойчиво сидящего на задних лапах черного цвета белогрудого медведя, который передними лапами бережно прижимает к груди исторический герб Хабаровска.

Медведь – наш страж и защитник, с незапамятных времен являющийся символом, олицетворяющим Россию. С древности медведь пользовался уважением за силу и сноровку, всегда был одним из главных и любимых персонажей русских народных сказок. Медведь – символ предусмотрительности, страж и хранитель.

Итак, ребята, что нового вы узнали о гербе Хабаровского края?


- Сейчас, я предлагаю рассмотреть флаг Хабаровского края.

Дети подходят к флагу Хабаровского края.

- какие цвета вы видите на флаге?

- Что обозначает каждый цвет?

- Как располагаются цвета на флаге?

Рассказ учителя о флаге Хабаровского края , чтобы дополнить ответы детей:

Голубой цвет – символ красоты, мягкости, величия, символизирует и обширные водные ресурсы Хабаровского края. Зеленый цвет – символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует флору нашего края, "бескрайнее море тайги". Белый цвет – он отражает безоблачное, мирное небо, доброту жителей Хабаровского края.

Учитель приглашает детей присесть на ковёр, чтобы поиграть.

На ковре разложены части флага разных цветов. Детям предлагается выбрать нужные по цвету части и собрать флаг Хабаровского края. (под музыку)

Дидактическая игра «Выложи флаг».


- Молодцы, ребята! Хочу у вас спросить, как нужно относиться к государственной символике вашей Родины? Верно, ребята, к символам нашей большой и малой Родины нужно относиться уважительно.


Ну что, отправляемся дальше?

Под музыку В. Шаинского «Багульник» дети подходят к столу, на котором разложены 7 больших конвертов.

- Сколько здесь конвертов?

- Кто знает, почему их 7?

- Что может быть в этих конвертах?

- Давайте посмотрим, что же в них. Мне кажется, что это непростые конверты и в них прячутся какие-то чудеса.


- Ребята, мы живём в необыкновенном крае. В нём есть 7 чудесных природных достопримечательностей , которых больше нет ни в одном уголке мира. Может быть кто-нибудь из вас знает, как они называются? (лотос, тигр, озеро Амут)

Учитель кратко рассказывает о каждой достопримечательности.


- Сколько «чудес» Хабаровского края мы увидели? (3)

- Сколько всего «чудес» в Хабаровском крае? (7) Сколько ещё нужно найти? (4)

- Ребята, к сожалению, я не успела найти эти четыре «чуда» и хочу обратиться к вам за помощью. Вы могли бы дома с родителями найти ещё 4 «чуда» Хабаровского края и на следующем занятии рассказать о них нам. Поможете мне? Хорошо, договорились.


Продолжим наше путешествие, следующая остановка «Хорошо и плохо».

- Ребята, всегда ли человек – друг природе? Как вы понимаете пословицу «Тот свой край не любит, кто природу губит»

Дидактическая игра

«Хорошо и плохо»

Учитель предлагает детям разделиться на пары (найти себе дружка)




Учитель предлагает детям найти в картинке и хорошее и плохое.

- Как же, ребята, нужно относиться к природе? (беречь, охранять и т.д.)


Учащиеся перечисляют вещи, которые могут пригодиться им в путешествии, среди них есть карта.

Ответы детей: купить в магазине, посмотреть в интернете и т.д.

В «магазине» учащиеся выполняют роль покупателей, объясняют «продавцу», что им нужно.



Учащиеся подходят к карте России, которая весит на стене с QR-кодами Москва, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край.

Учащиеся показывают границу России.





Ответы учащихся.





Работа с картой России







Ответы учащиеся.

ответы детей: наш город находиться на территории Хабаровского края













учащиеся с помощью учителя находят город Москву и показывают.



Это место, где мы родились, это наша Родина, мы здесь живём.



Ответы детей, если никто не скажет правильно, то учитель говорит сам.






герб, флаг


Учащиеся подходят к столу, на котором лежат разрезные картинки с изображением гербов и предлагает детям их собрать. (на картинках герба изображены разные животные, обитающие на территории Хабаровского края)

Учащиеся высказывают свои предположения









Потому что медведь сильный, может защитить








Щит
























Ответы учащихся.







Ответы учащихся.
















Учащихся садятся на ковёр и выбирают нужные по цвету части и собирают флаг Хабаровского края






Нельзя бросать, махать, мять, подрисовывать и т.д.










Учащихся высказывают свои предположения.

Дети распечатывают конверты и находят 3 «чуда» (три фотографии: амурский тигр, лотос Комарова, озеро Амут).









Учихся делятся своим опытом.




















Учащиеся читают пословицу.


Рассуждения учащиесяся.



Дети по очереди (один на двоих) выбирают лист бумаги, на котором изображены картинки «Костёр», «Речка», «Растение», «Грибы» и т.д.

Подведение итога.

Закрепление знаний уч-ся.











Выполнение творческих работ.



Рефлексия.

- Ребята, что для себя вы узнали нового о Хабаровском крае, какими впечатлениями вы бы хотели поделиться с другими людьми?

- Вот сколько оказывается вы узнали о Хабаровском крае, как же нам донести ваши яркие впечатления до других людей, например до ребят 1 класса?










- Ребята, предлагаю оценить работу на уроке. Перед вами несколько незаконченных высказываний. Выберите одно, которое вам подходит, закончите его.


- Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу на уроке. Давайте возьмём ваши работы, пойдём в гости к первоклассникам и порадуем их рассказами о нашем родном и любимом крае.


Ответы учащихся.




Учащихся предлагают нарисовать рисунки, слепить поделки, выполнить аппликацию , в которых они отразят свои знания и впечатления о Хабаровском крае.

Учащихся выполняют творческие работы.


Примечание: после занятия были проанализированы скачки и спады пульсов у 5 детей, и обнаружили, что на начало и конец занятия пульс был близок к одинаковым значениям, а вот в процессе занятия пульс был повышен в нескольких значениях:в моменте где играла фонограмму песни «Амурский вальс» (музыка С. Туликова, слова М. Пляцковского) а также когда был использован компьютер и географической карта с QR-кодами. Из чего мы сделали вывод в большей заинтересованности детей в данных вещах.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.