12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
7

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся с умеренной умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся с умеренной умственной отсталостью

​​​​​​​ Выполнила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11

Власенко М. И.

Класс: 3 А

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель: создать условия для формирования представления отличий треугольника от квадрата.

Задачи:

Образовательные:

Узнавать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат);

Сравнивать формы геометрических фигур;

Соотносить и находить их форму в реальных предметах и объектах.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, творческое мышление, тактильное восприятие; общую и мелкую моторику.

Формировать приемы умственной деятельности через игровые упражнения и задания, направленные на коррекцию мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении, умозаключении.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру.


Ход занятия:

Этап урока

Виды деятельности

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие

Проверка готовности

Прозвенел звонок!

Начинаем наш урок!

Проверьте, есть ли у вас карандаш на столе? Ручка? Цветные карандаши?

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, осуществлять самоконтроль

Актуализация знаний

Пальчиковая гимнастика







Игра «Закончи предложение»

Начнем занятие с наших пальчиков.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразные движения)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

Молодцы, а теперь мы с вами поиграем. Я буду говорить вам предложение, ваша задача послушать и закончить.

Декабрь зимний месяц, а август…(летний)

Солнце светит днем, а луна….(ночью).

Подушка мягкая, а камень….(твердый).

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Читает стихотворение, осуществляет показ движений, следит за правильностью выполнения





Корректирует ответы учащихся, следит за правильностью выполнения

Слушают учителя, следуют его указанием, выполняют движения по образцу





Задействуют раннее полученные знания и умения

Целеполагание

Решение проблемной ситуации












Определение темы и цели занятия

Посмотрите внимательно на парту.

Что лежит у вас на парте? ( часы, гора)

t1585511420aa.pngt1585511420ab.png

Внимательно рассмотрите предметы.

Каждый предмет напоминает геометрические фигуры. Вспомним, какие фигуры вам уже знакомы? (квадрат, треугольник)

На какую геометрическую фигуру похожи часы? (квадрат) НА ДОСКУ КВАДРАТ

На какую геометрическую фигуру похожа гора? (треугольник) НА ДОСКУ ТРЕУГОЛЬНИК

Посмотрите внимательно на доску. Назовем еще раз названия фигур.

Подумайте, есть ли среди этих фигур, та, которую вы еще не изучали.

А как вы думаете, чем отличается квадрат от треугольника? (не знают).

Хотелось бы вам узнать их отличие? (да).

Сегодня на занятии вы сравните квадрат и треугольник и узнаете их отличия.

Создает проблемную ситуацию, помогает учащимся найти лишний предмет. Обозначает тему и цель занятия

Ищут решение проблемной ситуации, анализируют, классифицируют. Усваивают тему и цель урока


Физминутка

1,2,3,4,5-

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

он подпрыгнул 10 раз.

Показывает движения, читает стихотворение

Слушают стихотворение, выполняют движения

Работа по теме занятия

Работа с геометрическими фигурами













Работа над схемой

И так, начнем с вами с треугольника.

Посчитайте, сколько сторон у этой фигуры? (3 стороны).

Посчитайте сколько углов у этой фигуры. (3 угла)

Сделаете вывод: треугольник – это фигура, у которой 3 стороны и 3 угла.

Нарисуйте в тетрадях треугольник. Закрасьте его красным цветом.


Рассмотрим квадрат.

Посчитайте, сколько сторон у этой фигуры? (4 стороны).

Посчитайте сколько углов у этой фигуры. (4 угла)

Сделаете вывод: квадрат – это фигура, у которой 4 стороны и 4 угла.

Нарисуйте в тетрадях квадрат. Закрасьте его голубым цветом.

На что похож квадрат? Треугольник?


Попробуем с вами составить схему.

Квадрат Треугольник

4 стороны 3 стороны

4 угла 3 угла.

Посмотрите внимательно на доску.

Сколько сторон у квадрата? (4 стороны). а у треугольника? (3 стороны).

Сравним углы. сколько углов у квадрата? (4 угла).

Сколько углов у треугольника? (3 угла).

Попробуйте сказать, чем отличается квадрат от треугольника? (у квадрата 4 стороны и 4 угла, а у треугольника всего по 3). Вы отлично потрудились, пора отдохнуть!

Организует беседу по теме занятия, помогает классифицировать



















Организует работу по выполнению заданию, корректирует и направляет

Работают по теме занятия, классифицируют, анализируют



















Выполняют

задание, следуют указаниям учителям


Физминутка

Ветер тихий клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Показывает движения, читает стихотворение

Слушают стихотворение, выполняют движения

Закрепление изученного материала

Счет геометрических фигур






Игра «Собери фигуру»

Рассмотрите геометрические фигуры. Что это за фигуры? (квадрат). Посчитайте, сколько их? (7 квадратов)

t1585511420ac.gift1585511420ad.gift1585511420ac.gift1585511420ac.gift1585511420ac.gift1585511420ac.gift1585511420ac.gif

А теперь, возьмите в руки желтый карандаш. Вам необходимо закрасить каждый второй квадрат желтым цветом. Пробуем отсчитывать по два.


Отложите карандаши в сторону. У вас на партах лежит мозаика, из нее необходимо собрать геометрическую фигуру. Что за фигура у вас получилась? (треугольник).

Организует выполнение задания, контролирует, корректирует действия учащихся.

Выполняют действия под контролям учителя.

Подведение итогов занятия

Беседа

И так, с какими фигурами вы работали на уроке? (треугольник, квадрат)

Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у треугольника? Сколько сторон у треугольника? Чем треугольник отличается от квадрата?

Подводит итоги занятия

Задействуют ранее полученные знания

Рефлексия

Рефлексия сигнальными карточками


И так, наше занятие подошло к концу. Вы хорошо работали, попробуйте оценить себя сами. Вы покажите сигнальной карточкой зеленый цвет, если узнали, чем отличается квадрат от треугольника, красный – если не получилось узнать их отличия.

Организует рефлексию деятельности, помогает учащимся сформулировать мысли

Оценивают свою деятельность



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Горячева Наталья Валерьевна, 30.03.20 в 12:54 1Ответить Пожаловаться
Интересное задание, спасибо!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.