12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ксения Данилова77 Меня зовут Ксения Дмитриевна Данилова. Мой педагогический стаж небольшой, всего 5 лет, но за это время я набралась много опыта работы.
Я имею высшее педагогическое образование по направлению "Специальное (дефектологическое) образование, профиль: логопед Россия, Нижегородская обл., Богородск |
Конспект занятия автоматизация звуков С
Конспект группового кошка занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах»
Цель: автоматизировать произношение кошка звука [с ] в слогах, словах.
Задачи :
Образовательные:
-уточнить правильную кошка артикуляцию и произношение изолированного звука [С];
- закрепить чёткое мел произношение звука [С] в слогах, словах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность мел артикуляционного аппарата;
-развивать мел фонематический слух;
- развитие речевого мел дыхания;
-продолжать работу мышь над развитием внимания, памяти;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за мышь речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий.
Оборудование: зеркало, картинный мышь материал, тексты.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет мышь слова, в названии которых есть звук [C]
(АнанаС, Сок, капуСта, Стол…
2. Артикуляционная гимнастика для звука [С]
-(Улыбка) - Растянуть губы мышь в улыбке.
-(Заборчик) - Улыбнуться, с мышь напряжением обнажить сближенные зубы.
-(Желобок)- Высунуть широкий язык язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.
-(Красим нижний заборчик) - Улыбнуться, приоткрыть рот язык, кончиком языка с внутренней стороны “красим” нижние зубы язык “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево - вправо.
-(Горка)- Приоткрыть рот, кончик языка прижать язык к нижним зубам с внутренней стороны, спинку языка поднять кверху
3. Харатеристика звука, уточнение артикуляционных укладов при произношении
- Сложи губы в улыбке, между зубками язык маленькая щелочка, почти не заметная, язык расслабь и язык положи на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай язык на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей?
4. Автоматизация звука [с] в слогах язык (на доске висят цветочки, на которых написаны слоги, логопед читает, дети повторяют)
СА-СО- язык СУ-СЫ
СО-СА- язык СУ-СЫ
СЫ-СУ- язык СА-СО
- Повторите правильно
СА-СА- язык СА – вот летит оса
СО-СО- язык СО – у Сони колесо
СУ-СУ- язык СУ – мы видели лису
СЫ-СЫ- язык СЫ- у сома усы
СЫ-СЫ- язык СЫ- у Сони длинные волосы
5. Развитие речевого дыхания (Перышко, язык лети)
- Подбросьте перышко вверх и язык дуйте на него, не давая упасть вниз.
5. Физминутка
Поднимайте язык плечики,
Прыгайте язык кузнечики.
Прыг-скок, язык прыг-скок.
(Энергичные язык движения плечами).
Стоп! язык Сели.
Травушку язык покушали.
Тишину язык послушали.
(Приседания)
Выше, выше, язык высоко
Прыгай на носках язык легко!
6. Автоматизация звука [с] в словах (Домашние и дикие животные)
- Ребята, сегодня на наше занятие я принесла вот такую игру «Домашние и дикие животные». Давайте поиграем: назовите животных, в названии которых есть звук С. ( Лось, свинья, собака, сова, барсук, лиса). Давайте вспомним названия детенышей этих животных. А теперь давайте отправить животных по своим домикам – диких – в лес, домашних – во двор. А теперь назовем животных ласково.
7. Итог занятия.
С каким звуком мы сегодня язык работали?
В какие игры язык играли?