Конспект занятия «Бабочки-красавицы»
Конспект образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическому развитию»
с детьми группы компенсирующей направленности
Разработчик:
Филатова Татьяна Викторовна
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №2 «Лучик»
Интеграция образовательных областей – «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема педагогического мероприятия: «Бабочки-красавицы».
Цель: создание условий для повышения познавательного интереса, освоения техники рисования граттаж, развития мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – граттаж;
Учить создавать узор в данной технике.
Развивающие:
Развивать умение узнавать и называть насекомых; закреплять обобщающее понятие – насекомые;
Закреплять знания о бабочке;
Развивать умение различать и называть основные цвета;
Развивать связную речь, произвольное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание оказывать помощь игровым персонажам.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.
Словесные: объяснение, беседа, художественное слово.
Игровые: сюрпризный момент, д/игры «Весёлые прищепки», «Найди свой цветок», пальчиковая гимнастика.
Практические: продуктивная деятельность.
Форма организации детей: групповая
Словарная работа:
активный словарь: насекомые, бабочка, комар, муха, стрекоза, божья коровка, кузнечик, туловище, крылья, ноги, усики.
пассивный словарь: нектар
Оборудование: муляжи насекомых, д/игра «Весёлые прищепки», бумажные цветы, бабочки для раскрашивания в технике граттаж, ручки с пустым стержнем, ватман с изображением цветочной поляны.
Предварительная работа: беседа о насекомых; наблюдения на прогулке; рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации по теме «Насекомые», разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент, начало образовательной деятельности.
- установить эмоциональный контакт; способствовать формированию у детей позитивной мотивации к совместной деятельности.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, обращает их внимание на солнце за окном.
Солнышко уже проснулось,
Сладко-сладко потянулось,
Всем на свете улыбнулось,
Лучиками щёки вам поласкало,
«Доброе утро» – всем нам сказало.
- Скажите друг другу «доброе утро».
Основная часть образовательной деятельности.
- способствовать формированию умений работать в технике «граттаж»; развивать связную речь, произвольное внимание, мелкую моторику рук; закреплять названия насекомых, знания о бабочке.
Сюрпризный момент: слышится жужжание насекомых (запись).
- Что это за звук?
- Откуда он слышится?
Дети вместе с воспитателем находят насекомых в коробке.
Воспитатель достаёт из коробки по одному насекомому, показывает детям, они их называют.
- Как их можно назвать одним словом?
- Где живут насекомые?
- Можно их ловить?
-Почему?
- Давайте отнесём насекомых и посадим на полянку (дети относят насекомых на заранее подготовленную полянку).
- Помните пальчиковую игру про насекомых. Давайте поиграем.
На полянке я сижу (дети сидят ровно на стульчиках)
Во все стороны гляжу. (подносят ладонь ко лбу, смотрят вправо, влево)
Сколько насекомых здесь –
Всех, пожалуй, и не счесть. (сжимают и разжимают пальцы одновременно на обеих руках)
Вот пчела, а вот оса, (по очереди загибают пальчики на руке)
Это бабочка-краса,
Муравей и стрекоза –
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся, (ударяем кулак о кулак)
А она красуется. (поворачиваем раскрытые ладони)
Отгадайте загадку:
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Воспитатель показывает бабочку.
Дети рассматривают бабочку, отвечают на вопросы воспитателя.
- Какие части тела есть у бабочки?
- Чем она питается? Где она его находит?
- Скажите, а бабочек можно ловить? Почему?
- Посадим бабочку на полянку.
- Посмотрите, у меня есть вот такие прищепки. Присаживайтесь за стол, давайте вместе сделаем много красивых бабочек.
Д/игра «Весёлые прищепки»
- Вот сколько разных бабочек у нас получилось.
- Давайте с ними поиграем.
- Бабочки любят собирать нектар с цветов, но садиться они могут только на свой цветок. У меня красная бабочка, она сядет на красный цветок.
- Назовите, какого цвета ваши бабочки и на какой цветок они сядут.
(Бабочки под музыку летают над цветами. Музыка закончилась, бабочки садятся на свои цветы).
- Бабочки сели на цветы и собирают нектар.
- Пока мы с вами играли, к нам в гости прилетели ещё бабочки.
- Посмотрите внимательно на бабочек, на их крыльях нет узоров, потому что они попали под дождь и узоры исчезли.
Давайте мы вместе украсим крылья бабочек красивыми узорами.
- Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Видишь, бабочка летает, (руки скрещены в запястьях, взмахи кистями)
На лугу цветы считает: (хлопки)
1,2,3,4,5. (загибаем пальчики на правой руке)
Ох, считать, не сосчитать
За неделю и за месяц. (руки к голове, качаем головой)
6,7,8,9,10. (загибаем пальчики на левой руке)
Даже мудрая пчела (грозим пальчиком)
Сосчитать бы не смогла. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Практическая работа.
- А рисовать сегодня мы будем не карандашами и не красками, а вот такими волшебными ручками (шариковая ручка со стержнем без чернил).
Воспитатель показывает, как нужно работать в технике граттаж (шаблоны бабочек заготовлены заранее: крылья покрашены восковыми карандашами и сверху нанесён слой тёмной гуаши с добавлением клея ПВА).
Дети вместе с воспитателем рисуют узор на крыльях бабочки.
3. Заключительная часть занятия
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
Давайте посадим наших бабочек вот на эту полянку (заранее подготовленный ватман или кусок зелёных обоев).
- Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась.
- Кому мы сегодня помогали?
- Молодцы! Все отлично поработали.