12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филатова Татьяна Викторовна59

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию»

с детьми группы компенсирующей направленности


Разработчик:

Филатова Татьяна Викторовна

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №2 «Лучик»



Интеграция образовательных областей – «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема педагогического мероприятия: «Бабочки-красавицы».

Цель: создание условий для повышения познавательного интереса, освоения техники рисования граттаж, развития мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – граттаж;

    Учить создавать узор в данной технике.

Развивающие:

    Развивать умение узнавать и называть насекомых; закреплять обобщающее понятие – насекомые;

    Закреплять знания о бабочке;

    Развивать умение различать и называть основные цвета;

    Развивать связную речь, произвольное внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание оказывать помощь игровым персонажам.

Методы и приемы:

    Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.

    Словесные: объяснение, беседа, художественное слово.

    Игровые: сюрпризный момент, д/игры «Весёлые прищепки», «Найди свой цветок», пальчиковая гимнастика.

    Практические: продуктивная деятельность.

Форма организации детей: групповая

Словарная работа:

    активный словарь: насекомые, бабочка, комар, муха, стрекоза, божья коровка, кузнечик, туловище, крылья, ноги, усики.

    пассивный словарь: нектар

Оборудование: муляжи насекомых, д/игра «Весёлые прищепки», бумажные цветы, бабочки для раскрашивания в технике граттаж, ручки с пустым стержнем, ватман с изображением цветочной поляны.

Предварительная работа: беседа о насекомых; наблюдения на прогулке; рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации по теме «Насекомые», разучивание пальчиковой гимнастики.


Ход образовательной деятельности

    Организационный момент, начало образовательной деятельности.

- установить эмоциональный контакт; способствовать формированию у детей позитивной мотивации к совместной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, обращает их внимание на солнце за окном.


Солнышко уже проснулось,

Сладко-сладко потянулось,

Всем на свете улыбнулось,

Лучиками щёки вам поласкало,

«Доброе утро» – всем нам сказало.

- Скажите друг другу «доброе утро».


    Основная часть образовательной деятельности.

- способствовать формированию умений работать в технике «граттаж»; развивать связную речь, произвольное внимание, мелкую моторику рук; закреплять названия насекомых, знания о бабочке.


Сюрпризный момент: слышится жужжание насекомых (запись).

- Что это за звук?

- Откуда он слышится?

Дети вместе с воспитателем находят насекомых в коробке.

Воспитатель достаёт из коробки по одному насекомому, показывает детям, они их называют.

- Как их можно назвать одним словом?

- Где живут насекомые?

- Можно их ловить?

-Почему?

- Давайте отнесём насекомых и посадим на полянку (дети относят насекомых на заранее подготовленную полянку).


- Помните пальчиковую игру про насекомых. Давайте поиграем.

На полянке я сижу (дети сидят ровно на стульчиках)

Во все стороны гляжу. (подносят ладонь ко лбу, смотрят вправо, влево)

Сколько насекомых здесь –

Всех, пожалуй, и не счесть. (сжимают и разжимают пальцы одновременно на обеих руках)

Вот пчела, а вот оса, (по очереди загибают пальчики на руке)

Это бабочка-краса,

Муравей и стрекоза –

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся, (ударяем кулак о кулак)

А она красуется. (поворачиваем раскрытые ладони)


Отгадайте загадку:

- Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.


Воспитатель показывает бабочку.

Дети рассматривают бабочку, отвечают на вопросы воспитателя.

- Какие части тела есть у бабочки?

- Чем она питается? Где она его находит?

- Скажите, а бабочек можно ловить? Почему?

- Посадим бабочку на полянку.


- Посмотрите, у меня есть вот такие прищепки. Присаживайтесь за стол, давайте вместе сделаем много красивых бабочек.

Д/игра «Весёлые прищепки»

- Вот сколько разных бабочек у нас получилось.

- Давайте с ними поиграем.

- Бабочки любят собирать нектар с цветов, но садиться они могут только на свой цветок. У меня красная бабочка, она сядет на красный цветок.

- Назовите, какого цвета ваши бабочки и на какой цветок они сядут.

(Бабочки под музыку летают над цветами. Музыка закончилась, бабочки садятся на свои цветы).

- Бабочки сели на цветы и собирают нектар.


- Пока мы с вами играли, к нам в гости прилетели ещё бабочки.

- Посмотрите внимательно на бабочек, на их крыльях нет узоров, потому что они попали под дождь и узоры исчезли.

Давайте мы вместе украсим крылья бабочек красивыми узорами.

- Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Видишь, бабочка летает, (руки скрещены в запястьях, взмахи кистями)

На лугу цветы считает: (хлопки)

1,2,3,4,5. (загибаем пальчики на правой руке)

Ох, считать, не сосчитать

За неделю и за месяц. (руки к голове, качаем головой)

6,7,8,9,10. (загибаем пальчики на левой руке)

Даже мудрая пчела (грозим пальчиком)

Сосчитать бы не смогла. (сжимаем и разжимаем кулачки)


Практическая работа.

- А рисовать сегодня мы будем не карандашами и не красками, а вот такими волшебными ручками (шариковая ручка со стержнем без чернил).


Воспитатель показывает, как нужно работать в технике граттаж (шаблоны бабочек заготовлены заранее: крылья покрашены восковыми карандашами и сверху нанесён слой тёмной гуаши с добавлением клея ПВА).

Дети вместе с воспитателем рисуют узор на крыльях бабочки.


3. Заключительная часть занятия

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

Давайте посадим наших бабочек вот на эту полянку (заранее подготовленный ватман или кусок зелёных обоев).

- Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась.

- Кому мы сегодня помогали?

- Молодцы! Все отлично поработали.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.