Конспект занятия для детей 6-9 лет «Страницы детских книг Елены Благининой»

7
0
Материал опубликован 10 October 2023 в группе

Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Страницы детских книг Е. Благининой»


l1696960950.jpg

Цель: закрепление репертуара к осеннему развлечению,

ознакомление с творчеством для детей Е.Благининой


Реквизит: чемодан с книгами Е.А. Благининой

Закладки для книг

Бутафорские грибы, корзинки

Шапочка петушка

Музыкальные инструменты

Палочки с цветными ленточками

Накидка, венок для Осени


На стульях в музыкальном зале заранее разложены музыкальные инструменты, на столах разложены палочки с цветными ленточками, стоят корзинки с бутафорскими грибочками.

Дети заходят в музыкальный зал, их приветствует музыкальный руководитель и помогает разместиться перед чемоданом таким образом, чтобы была видна крышка чемодана с фотографиями Е.А.Благининой. Музыкальный руководитель напоминает, что это фотографии детской поэтессы – Елены Александровны Благининой (переворачивают чемодан).

Музыкальный руководитель: В ближайшие минуты мы с вами познакомимся с творчеством для детей орловской поэтессы Елены Александровны Благининой. Сочинениям уже много лет, но звучат и в наши дни её восхитительные строки, её очаровательные стихотворения!

Я влюблена в творчество Елены Александровны! Собираю её книги, читаю их детям, пою песни на слова Елены Александровны.

Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
- С ясным днём!
Вот как славно мы поём!

Книг много, много и стихотворений, и для занятия я выбрала только некоторые книги, а, чтобы не забыть, какие книги выбраны – в них положила закладки с картинками.

Я хочу выбрать эту книгу с закладкой, на которой изображены подсолнухи. Значит, стихотворение будет называться …. («Подсолнух»). Это не полное название, а называется оно «Подсолнух и кукуруза». Сочинил это стихотворение Лев Квитко, друг Е.А. Благининой. Это стихотворение было написано на еврейском языке и Е.А. Благинина перевела его на русский. Послушайте загадку из стихотворения, о чём это сочинено?

В жёлтом кружеве чёрная

Голова наклонилась.

(подсолнух)

К ней другая – тугая,

В пеленах – прислонилась.

(кукуруза)

А теперь я прочту стихотворение сначала.


Уживаются весело

В огороде, за садом,

Золотистый подсолнечник

С кукурузою рядом.

Запелёнаты натуго

Наливные початки,

А подсолнух доверчиво

Весь раскрылся на грядке.

И стоят и качаются…

Их дожди обтекают,

А горячее солнышко

До корней припекает.

В жёлтом кружеве чёрная

Голова наклонилась.

К ней другая – тугая,

В пеленах – прислонилась.

Чуть не лопнут от зрелости,

С каждым часом зрелее…

Хоть бы руки проворенные

Их сорвали скорее!


Понравилось стихотворение? Я в восторге от таких строк!

Предлагаю ______ (имя ребёнка) выбрать книгу с закладкой.

Например, ребёнок выбрал книгу, в которой закладка-тучка. Ребёнок демонстрирует иллюстрации сверстникам, педагог читает стихотворение и предлагает озвучить дождик на музыкальных инструментах.

Широко надо мною
Туча встала стеной.
Дождь идёт стороною,
Он пройдёт стороной.
Ну, а если захочет,
Пусть, бурля и звеня,
Хоть до нитки промочит -
Пусть промочит меня!
Исполняется оркестровое упражнение «Дождик»


Далее кто-либо из детей выбирает книгу с любой закладкой. В соответствии с картинкой на закладке исполняется песня или проводится игра.

Закладка-осень

Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Проводится хороводная игра «Здравствуй, осень»

Содержание игры: Играющие образуют хоровод, в хороводе стоит девочка-Осень, которая выходит в центр круга после слов «принесла».

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Хоровод останавливается, далее слова произносятся, как диалог Осени с играющими, которые выполняют характерные движения (лепят пирожки, «варят» кашу и др.).

- Принесла я вам муки!

- Значит, будут пирожки!

- Принесла я гречки!

- Каша будет в печке!

- Принесла вам овощей!

- И для супа и для щей!

Хоровод движется влево, Осень идёт вправо, играющие поют.

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

- Рады ли вы грушам?

- На зиму засушим!

- А уж яблоки - что мёд!

- На варенье, на компот!

- Принесла и мёду!

- Полную колоду!


Закладка-грибок

Вдруг вырос чудо-боровик

У нашего забора.
Наверно, это лесовик
Его прислал из бора.

За то, что мы в лесу родном
Костров под ветками не жжём,
Полян не засоряем
И гнёзд не разоряем.

Проводится игра «Собери грибы»

Содержание: 7-8 детей берут корзинки с грибочками и расставляют их «на полянке» (по всему залу). Затем в соответствии с текстом игры собирают грибы. После слов «сыроежку там нашли» находят гриб с розовой шляпкой и кладут его в корзинку, после слов «маслёнок там нашли» находят гриб с жёлтой шляпкой и кладут его в корзину и т.д. Игра повторяется с другими детьми. 

//Мы в лесу гуляли

И грибы искали//

На полянку все пришли

Сыроежку там нашли.


Все к оврагу подошли

И лисичку там нашли.


В тёмный бор мы все пришли

И маслёнок там нашли.


Все к осинке подошли

Подосиновик нашли.


Закладка-стручок гороха

Горошины, горошины!

Как славно вы уложены

В уютный свой стручок –

Зелёный челночок!

Проводится игра «Горошина»

Содержание игры: Дети образуют хоровод, за хороводом стоит мальчик-петушок, он движется противоходом, высоко поднимая колени, машет руками, изображая крылья. Дети ведут хоровод и поют:

По дороге Петя шёл и горошину нашёл.

А горошина упала, покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох!

«Петушок» выбирает «горошину», которая бежит за кругом и прячется за спиной кого-то из детей. В конце игры петушок догоняет горошину, которая может «спрятаться» в «огород» - хоровод.


Закладка-журавли

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Исполняется песня «Улетают, улетели»


Закладка-радуга

Музыкальный руководитель: Сейчас я предлагаю взять палочки с ленточками. У каждого свой цвет, когда вы услышите в стихотворении название цвета своей ленточки, то взмахните ею над головой, как будто вы рисуете полосу радуги.

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко!

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…

Солнце село за стога,

Где ты, радуга-дуга?

Исполняется танец-импровизация под знакомую музыку.

В конце занятия музыкальный руководитель выражает благодарность детям, спрашивает, какое стихотворение вызвало интерес и удивление. Напоминает, что на занятии звучали стихотворения Е.А. Благининой.


u1696961215.jpg
книги Е. Благининой в чемодане
g1696961155.jpg
Фотографии Е.Благининой на крышке чемодана
l1696961452.jpg
Закладки для книг


y1696961488.jpg
Материал для занятия
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации