Конспект занятия для детей 6-9 лет «Страницы детских книг Елены Благининой»
Конспект занятия для детей подготовительной группы
«Страницы детских книг Е. Благининой»
Цель: закрепление репертуара к осеннему развлечению,
ознакомление с творчеством для детей Е.Благининой
Реквизит: чемодан с книгами Е.А. Благининой
Закладки для книг
Бутафорские грибы, корзинки
Шапочка петушка
Музыкальные инструменты
Палочки с цветными ленточками
Накидка, венок для Осени
На стульях в музыкальном зале заранее разложены музыкальные инструменты, на столах разложены палочки с цветными ленточками, стоят корзинки с бутафорскими грибочками.
Дети заходят в музыкальный зал, их приветствует музыкальный руководитель и помогает разместиться перед чемоданом таким образом, чтобы была видна крышка чемодана с фотографиями Е.А.Благининой. Музыкальный руководитель напоминает, что это фотографии детской поэтессы – Елены Александровны Благининой (переворачивают чемодан).
Музыкальный руководитель: В ближайшие минуты мы с вами познакомимся с творчеством для детей орловской поэтессы Елены Александровны Благининой. Сочинениям уже много лет, но звучат и в наши дни её восхитительные строки, её очаровательные стихотворения!
Я влюблена в творчество Елены Александровны! Собираю её книги, читаю их детям, пою песни на слова Елены Александровны.
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
- С ясным днём!
Вот как славно мы поём!
Книг много, много и стихотворений, и для занятия я выбрала только некоторые книги, а, чтобы не забыть, какие книги выбраны – в них положила закладки с картинками.
Я хочу выбрать эту книгу с закладкой, на которой изображены подсолнухи. Значит, стихотворение будет называться …. («Подсолнух»). Это не полное название, а называется оно «Подсолнух и кукуруза». Сочинил это стихотворение Лев Квитко, друг Е.А. Благининой. Это стихотворение было написано на еврейском языке и Е.А. Благинина перевела его на русский. Послушайте загадку из стихотворения, о чём это сочинено?
В жёлтом кружеве чёрная
Голова наклонилась.
(подсолнух)
К ней другая – тугая,
В пеленах – прислонилась.
(кукуруза)
А теперь я прочту стихотворение сначала.
Уживаются весело
В огороде, за садом,
Золотистый подсолнечник
С кукурузою рядом.
Запелёнаты натуго
Наливные початки,
А подсолнух доверчиво
Весь раскрылся на грядке.
И стоят и качаются…
Их дожди обтекают,
А горячее солнышко
До корней припекает.
В жёлтом кружеве чёрная
Голова наклонилась.
К ней другая – тугая,
В пеленах – прислонилась.
Чуть не лопнут от зрелости,
С каждым часом зрелее…
Хоть бы руки проворенные
Их сорвали скорее!
Понравилось стихотворение? Я в восторге от таких строк!
Предлагаю ______ (имя ребёнка) выбрать книгу с закладкой.
Например, ребёнок выбрал книгу, в которой закладка-тучка. Ребёнок демонстрирует иллюстрации сверстникам, педагог читает стихотворение и предлагает озвучить дождик на музыкальных инструментах.
Широко надо мною
Туча встала стеной.
Дождь идёт стороною,
Он пройдёт стороной.
Ну, а если захочет,
Пусть, бурля и звеня,
Хоть до нитки промочит -
Пусть промочит меня!
Исполняется оркестровое упражнение «Дождик»
Далее кто-либо из детей выбирает книгу с любой закладкой. В соответствии с картинкой на закладке исполняется песня или проводится игра.
Закладка-осень
Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Проводится хороводная игра «Здравствуй, осень»
Содержание игры: Играющие образуют хоровод, в хороводе стоит девочка-Осень, которая выходит в центр круга после слов «принесла».
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Хоровод останавливается, далее слова произносятся, как диалог Осени с играющими, которые выполняют характерные движения (лепят пирожки, «варят» кашу и др.).
- Принесла я вам муки!
- Значит, будут пирожки!
- Принесла я гречки!
- Каша будет в печке!
- Принесла вам овощей!
- И для супа и для щей!
Хоровод движется влево, Осень идёт вправо, играющие поют.
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
- Рады ли вы грушам?
- На зиму засушим!
- А уж яблоки - что мёд!
- На варенье, на компот!
- Принесла и мёду!
- Полную колоду!
Закладка-грибок
Вдруг вырос чудо-боровик
У нашего забора.
Наверно, это лесовик
Его прислал из бора.
За то, что мы в лесу родном
Костров под ветками не жжём,
Полян не засоряем
И гнёзд не разоряем.
Проводится игра «Собери грибы»
Содержание: 7-8 детей берут корзинки с грибочками и расставляют их «на полянке» (по всему залу). Затем в соответствии с текстом игры собирают грибы. После слов «сыроежку там нашли» находят гриб с розовой шляпкой и кладут его в корзинку, после слов «маслёнок там нашли» находят гриб с жёлтой шляпкой и кладут его в корзину и т.д. Игра повторяется с другими детьми.
//Мы в лесу гуляли
И грибы искали//
На полянку все пришли
Сыроежку там нашли.
Все к оврагу подошли
И лисичку там нашли.
В тёмный бор мы все пришли
И маслёнок там нашли.
Все к осинке подошли
Подосиновик нашли.
Закладка-стручок гороха
Горошины, горошины!
Как славно вы уложены
В уютный свой стручок –
Зелёный челночок!
Проводится игра «Горошина»
Содержание игры: Дети образуют хоровод, за хороводом стоит мальчик-петушок, он движется противоходом, высоко поднимая колени, машет руками, изображая крылья. Дети ведут хоровод и поют:
По дороге Петя шёл и горошину нашёл.
А горошина упала, покатилась и пропала.
Ох, ох, ох, ох!
Где-то вырастет горох!
«Петушок» выбирает «горошину», которая бежит за кругом и прячется за спиной кого-то из детей. В конце игры петушок догоняет горошину, которая может «спрятаться» в «огород» - хоровод.
Закладка-журавли
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Исполняется песня «Улетают, улетели»
Закладка-радуга
Музыкальный руководитель: Сейчас я предлагаю взять палочки с ленточками. У каждого свой цвет, когда вы услышите в стихотворении название цвета своей ленточки, то взмахните ею над головой, как будто вы рисуете полосу радуги.
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…
Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?
Исполняется танец-импровизация под знакомую музыку.
В конце занятия музыкальный руководитель выражает благодарность детям, спрашивает, какое стихотворение вызвало интерес и удивление. Напоминает, что на занятии звучали стихотворения Е.А. Благининой.