12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Алексеевна Филатова175

Занятие с детьми с нарушением слуха "части тела"

Тема занятия: продолжать формировать элементарные представления у дошкольников с нарушением слуха по теме  «Части тела».
Цель: развивать речевую активность у детей, побуждая проговаривание речевого материала слухо- зрительно, слухо- дактильно.
Программное содержание
Воспитательные задачи:
· Воспитывать интерес к занятию, желание познавать новое.

Образовательные задачи:
· Активизировать словарь по теме «Части тела», дать элементарные знания расположения.

Коррекционно-развивающие задачи
· развивать мыслительную деятельность детей.
· активизировать фразовую речь детей, желание пользоваться разговорной речью с опорой на таблички и дактилирование.
· формировать произвольное внимание.
· развивать навык составлять простые предложения с опорой на предметные картинки.
Оборудование: предметные картинки частей тела человека и предметов,
кукла Ваня.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Ваня. Поздоровайтесь с ним. Ваня никогда не ходил в детский сад у него нет друзей. Давайте подружим его с другими куклами. (Это кукла Тата, это кукла Петя, это кукла Ляля давай Ваня дружить!) Ваня дай руку своим друзьям. Ваня: Что такое рука, я не знаю. Воспитатель: Дети давайте расскажем Ване из каких частей тела состоит человек. Поможем ему?
2. Основная часть.
1. Повторение названий частей тела человека (картинки с изображением мальчика и девочки и таблички с надписью- названием каждой части тела)
- Ребята, чтобы показать Ване части тела человека, нужно чтобы нам кто–то помог. Кукла Ляля и кукла Петя предлагают свою помощь.
- Кто это ребята? (Мальчик и девочка)
- Что это у мальчика? (Голова) по просьбе воспитателя дети находят табличку с обозначением части тела. Если дети затрудняются воспитатель помогает, вместе с детьми находит и читает слово. ( так со всеми названиями частей тела) – Что это у Маши ? (Живот). – Что это? (спина). – Что это? (Ноги). – Что это? (Руки). – А это что на руках? (Пальцы). – Посмотрите на лицо Пети что это? (Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, зубы)
- Молодцы ребята все части тела человека назвали правильно.
- Ну, что Ванюша запомнил как называются части тела человека?
Физминутка.
Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
2. На столе предметы: ложка, хлеб, книга, цветы. магнитофон, яблоко, леденец, мяч.
Показываю картинки.
Ложка – Дети, чем мы будем брать ложку? (руками)
Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом)
Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами)
Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом)
Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами)
Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами)
Леденец – Чем будем лизать мороженое? (Языком)
Мяч – Чем будем пинать мяч? (НОГОЙ)
Ваня, ты доволен ответами?
Дети показывают таблички со словами- названиями. Проговаривают сопряженно- отраженно.
А сейчас сам назови все части тела и найди таблички с их обозначением, а ребята посмотрят как ты запомнил.
Ваня называет, ребята исправляют если он ошибается.
3. П/и «Чем что делали?»
- А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Ваней.
«топали ногами. – Чем топали? НОГИ
хлопали руками. – Чем хлопали? РУКИ
Пальцами рук шевелили. – Чем шевелили? ПАЛЬЦЫ
Глазами смотрели вверх, вниз. – Чем смотрели? ГЛАЗА
двигали бровями. – Чем двигали? БРОВИ
кивали головой. – Чем кивали?» ГОЛОВА
4. Составление предложений.
Детям раздаются картинки с частью тела человека и предмета, по которым дети должны составить предложение.
Сначала образец дает воспитатель: «Я беру книгу рукой»и т.д.
4. Заключительная часть.
- Ну вот мы и рассказали Ване о всех частях тела человека. Ему очень понравилось на нашем занятии, сегодня он много узнал нового и интересного, нашёл себе друзей. Ему пора возвращаться домой, но он обещал, что обязательно придет еще к нам в гости.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
Оценка работы детей. Все работали хорошо. ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ? ЗАНИМАЛИСЬ.  ВСТАНЬТЕ. ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО. ДО СВИДАНИЯ. ИДИТЕ ИГРАТЬ.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.