Материал на проверке

Конспект занятия для театральной студии

1
1
Материал опубликован 19 January

Конспект занятия для театральной студии

Тематика занятия: Развитие креативности и актерских навыков через игры и упражнения

Возраст: 7-10 лет (начальная школа)

Длительность: 1 час

Цели занятия:

1. Развить креативное мышление и воображение детей.

2. Улучшить навыки общения и взаимодействия в группе.

3. Развить артистические способности и навыки импровизации.

4. Подготовить детей к созданию сюжетов и коллективным рассказам.



Структура занятия

1. Введение (5 минут)

- Приветствие участников, знакомство с темой занятия.

- Обсуждение процесса: «Сегодня мы будем играть и развивать наше воображение!».

2. Разминочное задание – «Три слова о дне» (10 минут)

- Каждый участник по очереди называет три существительных, описывающих сегодняшний день (например: солнце, школа, друзья).

- Правило: слова не должны повторяться. Если кто-то случайно повторяет слово — нужно придумать другое.

- Обсуждение: «Почему вы выбрали именно эти слова?».


3. Упражнение «На одну букву» (10 минут)

- УЧИТЕЛЬ: «На букву «С». Я даю вам 30 секунд, чтобы заметить и запомнить все предметы в комнате, начинающиеся на эту букву».

- После окончания времени участники по очереди говорят свои находки: «Стол», «стул», «спина».

- Вопрос: «А сколько предметов вы успели вспомнить?»

4. Сторителлинг по картинкам (15 минут)

- Подготовьте заранее несколько случайных картинок (по 3-5 на группу).

- Дети в небольших группах выбирают картинки и придумывают общую историю, связывающую все выбранные изображения в одну сюжетную линию.

- Затем каждая группа делится своей историей с остальными. Обсуждение: «Что было интересного в ваших историях? У кого какие эмоции возникли во время рассказа?»


5. «Кинолента видений» (10 минут)

- Покажите детям одну из картин (иллюстраций) и обсудите, что изображено: главные герои, время суток, атмосферу.

- Затем закройте картину и начните коллективный рассказ о той же картине, каждый ребенок добавляет к истории по одной фразе.

- Обсуждение: «Как менялась ваша история? Какие элементы были наибольшими сюрпризами?»


6. Хлопки и ритм (5 минут)

- УЧИТЕЛЬ начинает хлопать в ритме и делает предложение: «Следуйте за мной!».

- Дети повторяют хлопки и стараются держать ритм, по очереди. Напоминаем о спокойствии и сосредоточенности.

- УЧИТЕЛЬ: «Теперь по команде «Хоп» меняем направление!».

- Обсуждение: «Как это упражнение развивает чувство ритма и координацию?».


7. Заключение (5 минут)

- Подведение итогов занятия – что нового узнали и какие эмоции испытали.

- Вопросы к детям: «Какое упражнение вам больше всего понравилось и почему? Что бы вы хотели попробовать на следующем занятии?».

Выводы занятия:

Занятие было направлено на развитие креативности и коммуникационных навыков детей. Упражнения помогли детям стать более внимательными к окружающему и к себе, улучшили взаимодействие в группе. Упражнения по сторителлингу и коллективному рассказу развили уверенность в себе и желание делиться идеями. Каждый участник имел возможность выразить себя и поработать в команде, что является важным навыком для будущего.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Екатерина Васильевна, посмотрела несколько Ваших конспектов. Позвольте замечание. Театральные занятия направлены не только на развитие креативности,способности к импровизации посредством тренинга. Каждое преследует вполне определенную цель и занимает определенное место в программе. А оформление, кроме того, требует ссылки на сборники тренингов и упражнений.

Сегодня в 08:59