Конспект занятия для театральной студии
Конспект занятия для театральной студии
Тематика занятия: Развитие креативности и актерских навыков через игры и упражнения
Возраст: 7-10 лет (начальная школа)
Длительность: 1 час
Цели занятия:
1. Развить креативное мышление и воображение детей.
2. Улучшить навыки общения и взаимодействия в группе.
3. Развить артистические способности и навыки импровизации.
4. Подготовить детей к созданию сюжетов и коллективным рассказам.
Структура занятия
1. Введение (5 минут)
- Приветствие участников, знакомство с темой занятия.
- Обсуждение процесса: «Сегодня мы будем играть и развивать наше воображение!».
2. Разминочное задание – «Три слова о дне» (10 минут)
- Каждый участник по очереди называет три существительных, описывающих сегодняшний день (например: солнце, школа, друзья).
- Правило: слова не должны повторяться. Если кто-то случайно повторяет слово — нужно придумать другое.
- Обсуждение: «Почему вы выбрали именно эти слова?».
3. Упражнение «На одну букву» (10 минут)
- УЧИТЕЛЬ: «На букву «С». Я даю вам 30 секунд, чтобы заметить и запомнить все предметы в комнате, начинающиеся на эту букву».
- После окончания времени участники по очереди говорят свои находки: «Стол», «стул», «спина».
- Вопрос: «А сколько предметов вы успели вспомнить?»
4. Сторителлинг по картинкам (15 минут)
- Подготовьте заранее несколько случайных картинок (по 3-5 на группу).
- Дети в небольших группах выбирают картинки и придумывают общую историю, связывающую все выбранные изображения в одну сюжетную линию.
- Затем каждая группа делится своей историей с остальными. Обсуждение: «Что было интересного в ваших историях? У кого какие эмоции возникли во время рассказа?»
5. «Кинолента видений» (10 минут)
- Покажите детям одну из картин (иллюстраций) и обсудите, что изображено: главные герои, время суток, атмосферу.
- Затем закройте картину и начните коллективный рассказ о той же картине, каждый ребенок добавляет к истории по одной фразе.
- Обсуждение: «Как менялась ваша история? Какие элементы были наибольшими сюрпризами?»
6. Хлопки и ритм (5 минут)
- УЧИТЕЛЬ начинает хлопать в ритме и делает предложение: «Следуйте за мной!».
- Дети повторяют хлопки и стараются держать ритм, по очереди. Напоминаем о спокойствии и сосредоточенности.
- УЧИТЕЛЬ: «Теперь по команде «Хоп» меняем направление!».
- Обсуждение: «Как это упражнение развивает чувство ритма и координацию?».
7. Заключение (5 минут)
- Подведение итогов занятия – что нового узнали и какие эмоции испытали.
- Вопросы к детям: «Какое упражнение вам больше всего понравилось и почему? Что бы вы хотели попробовать на следующем занятии?».
Выводы занятия:
Занятие было направлено на развитие креативности и коммуникационных навыков детей. Упражнения помогли детям стать более внимательными к окружающему и к себе, улучшили взаимодействие в группе. Упражнения по сторителлингу и коллективному рассказу развили уверенность в себе и желание делиться идеями. Каждый участник имел возможность выразить себя и поработать в команде, что является важным навыком для будущего.
Куликова Ирина Геннадьевна