План-конспект занятия творческого объединения театральная студия «Зазеркалье»
План-конспект занятия творческого объединения
театральная студия «Зазеркалье»
МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г.Кемерово»
Тема занятия: «Здравствуйте, я актер»
План занятия
Приветствие, озвучивание темы – 5 мин
Упражнения на мимику – 10 мин
Упражнения на движения– 10 мин
Упражнения на выразительность слова – 10 мин
Презентация проекта- 5 мин
Цель: знакомство с выразительными средствами актера
Задачи:
Развивающая: способствовать развитию эмоциональности и артистичности, фантазию и воображение, выразительность речи.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения детей на сцене, в коллективе, а также чувство сплочённости и дисциплину.
Обучающая: Разрабатывать мимику, координацию движений, эмоциональность речи. Оправдывать свои действия на сцене.
Методическое обеспечение
Методы:
Развитие творческого потенциала ребёнка: на основе различных тренингов. Для построения занятий используются различные игровые варианты развивающих упражнений. В основном это варианты упражнений, используемые в обучении актеров. Т.е. при построении данного учебного занятия использованы профессиональные методы обучения учащихся навыкам актерского мастерства, сценического движения и сценической речи.
Метод ритмического воспитания - «Ритмичность» у актера должна быть чрезвычайно развитой, чтобы он мог строить свое сценическое поведение в соответствии с творческим замыслом.
Голосо-речевой тренинг - освобождение природного голоса, формирование навыков открытого общения, систематическое совершенствованию речевого аппарата, постановка правильного дыхания, чёткой дикции.
Актёрский тренинг - это непрерывная смена игр и упражнений, главная задача которых развивать у учеников внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий. Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала.
Метод игровой импровизации - применяется на разных этапах обучения актера: в целях развития восприятия, воображения, живого непосредственного взаимодействия между партнерами.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.
Метод усложнения заданий - от простого к сложному обязателен в обучении.
Сценарий проведения занятия
Вступительная беседа
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет проходить открытое занятие по теме «Здравствуйте, я актер». На занятие мы с вами вспомним, какие выразительные средства актера вы знаете и зачем они нужны начинающим актерам?
Практическая часть:
Мимика.
Педагог: какие эмоции вы знаете?
Педагог: а теперь посмотрим, пожалуйста, на экран и давайте вместе с вами повторим за этими смайликами. (Смотрим на экран)
Вызываем 4 участника, раздаем карточки.
Педагог: Ваша задача показать эту эмоцию, а мы отгадываем.
А какая награда для актера? Это аплодисменты.
И мы переходим к следующему выразительному средству актера это?
Жест
Педагог: скажите, какие жесты вы знаете? Давайте, посмотрим на экран и скажем, что обозначают жесты. (Смотрим на экран)
Теперь я приглашаю еще 4 участника на сцену. И вы показывает жестам, ту ситуацию, которая написана на карточке. И все остальные отгадывают
Педагог: и 3 основное выразительное средство актера это Слово.
Сейчас я предлагаю поделится по парам. И мы сыграем с вами в «Объяснялки», берите карточки и объясняете слова. Не называя однокоренных слов.
Аплодисменты.
Педагог: давайте повторим и назовем 3 выразительных средства актера.
Педагог: а еще кроме выразительных средств, что помогает актеру действовать на сцене?
Итак, вспомогательные средства актера – это костюм, грим и реквизит.
Демонстрация сказки.
Подведение итогов.
Рефлексия.